USD

57,9990

EUR

55,9278

Казань

+10

Наб.Челны

+10

USD

57,9990

EUR

55,9278

Казань

+10

Наб.Челны

+10
Поделиться Vk

В Челнах отстроился еще один китайский гигант – подрядчик «Балтийского СПГ»

3008
0
2
0

Медленно, но верно в автоград заходит крупный китайский бизнес: в этом году без шума и пыли небольшой заводик открыла корпорация СС7 – номер один среди мировых подрядчиков нефтехимической отрасли и EPC-подрядчик «Балтийского СПГ», одного из ведущих отечественных инвестпроектов нашего времени.

ГЛАВНЫЕ ПРОМЫШЛЕННЫЕ СТРОЙКИ ГОДА

Из общего объема строек и проектов капитального ремонта в Набережных Челнах, которые в этом году заявлены на сумму 6,5 млрд рублей, почти треть инвестиций принадлежит китайскому бизнесу. Всего в городе за январь-июнь было получено 187 разрешений на закладку объектов разного формата, самые заметные из которых возводятся благодаря 13 республиканским программам с федеральным и региональным финансированием. По словам замруководителя исполкома Челнов Айрата Ганиева, в сравнении с первым полугодием мирного 2021-го года амбиций челнинские строители ничуть не утратили.



Традиционно для автограда половина выданных разрешений – 51% в этом году - приходится на промышленно-складские объекты. Жилье занимает в общем объеме строек 28%, торгово-офисные помещения – 16%, все остальное – 5%. В части жилых домов и торговых центров со временем ничего не меняется, а к наиболее значимым инициативам промышленной направленности стоит приглядеться – среди них есть недооцененные.

Самым щедрым и уже хорошо знакомым публике инвестором на территории Челнов остается корпорация Haier, которая год за годом вводит заводы бытовой техники и в текущем без особой помпы открыла производство штампованных изделий для корпусов стиральных машин и холодильников. «Хаир Индастри Рус» вложила в завод площадью 31,8 тыс. кв. м. 2 млрд рублей.

Традиционно востребованными у местного бизнеса остаются инвестпроекты нефтесервисной отрасли. Очередным стал метизный завод «Айрон» - он делает крепеж в первую очередь для сборки оборудования газовиков и нефтяников. Об этом заводе, занявшем 1,5 тыс. кв.м. второй очереди промпарка «Развитие», "Вести КАМАЗа" недавно рассказывали: он выпускает штучную продукцию по эксклюзивным заказам – метизы, которые никто не изготавливает серийно, и потому у заказчиков нет иных альтернатив, кроме как платить за нестандартные болты любые деньги. Этим и обеспечивается рентабельность производства, в которое, по словам начальника строительного управления, инвесторы вложили 100 млн рублей, а по словам самого владельца Айнура Рахматуллина почти вдвое меньше – 55 миллионов.



Весьма дорогим вышел и автоматизированный склад гофротары, построенный ЗАОр «НП НЧ КБК им.С.П.Титова». Картонно-бумажный комбинат вложил в него и сопутствующие проекты 3 млрд рублей, но в прошлом году, а в этом площадка лишь открылась с задержкой из-за евросанкций, о чем мы тоже уже рассказывали. Пока речь идет только о первой очереди автоматизированного высотного склада площадью 4,8 тыс. кв. м. на 16 тыс. палетомест. В отечественной бумажной промышленности роботизированных хранилищ такого масштаба еще не было: с конца 2019-го года его строила для КБК итальянская Ferretto Group.

Из стартовавших, но незавершенных проектов можно отметить также стройки ООО «Тентоград» и НПП «Хортум». Обе компании строят пока по одному корпусу: первая налаживает технологию быстровозводимых зданий и производство тентов, вторая планирует выпускать сильфонные компенсаторы.

В ЧЕЛНАХ БУДУТ СОБИРАТЬ КОМПЛЕКТУЮЩИЕ БУРОВЫХ ДЛЯ «РУСГАЗДОБЫЧИ»?

Проект, требующий более пристального внимания, олицетворяет собой приход второго после Haier китайского гиганта на рынок Челнов, и это, безусловно, наиболее значимое начинание в поле среднего бизнеса автограда. Масштаб его невелик: челнинский филиал ООО «Китайская национальная химическая инженерная и строительная корпорация Севен» (CC7) в первом полугодии ввел в строй цех сборки и окрашивания металлоконструкций для буровых установок. Площадь цеха - 1,3 тыс. кв.м., китайцы вложили в нее порядка 100 млн рублей. Важны, однако, не столько инвестиции в экономику города, сколько его вероятная интеграция в структуру поставок для флагманского российского газоперерабатывающего проекта «Балтийский СПГ», оператором которого выступает ООО «Балтийский химический комплекс» (БХК) – «дочка» АО «РусГазДобыча».

СС7 занимает 11 место в списке 100 крупнейших международных подрядчиков, и первое место среди подрядчиков нефтехимической отрасли. В Челнах филиал корпорации был открыт в мае 2019 года, как раз перед запуском совместного проекта СС7 с «РусГазДобычей»: партнеры подписались на строительство газоперерабатывающего завода стоимостью $13,3 млрд в районе порта Усть-Луга. Здесь, в Ленинградской области, ПАО «Газпром» и АО «РусГазДобыча» в лице совместного предприятия «РусХимАльянс» строят сегодня газохимический комплекс по переработке этансодержащего газа (КПЭГ). Это крупнейший российский проект последних лет, нацеленный на создание одного из самых масштабных в мире кластеров глубокой переработки углеводородного сырья. По последним, еще дофевральским заявлениям, кластер в Усть-Луге оценивался в 2,39 трлн рублей, и EPC-подрядчиком его строительства выступает китайский гигант СС7. Статус EPC означает, что компания несет ответственность за все этапы работ, начиная с изыскательских и заканчивая пусконаладкой оборудования – делает под ключ.



К заводу, строящемуся на берегу Финского залива, «Газпром» собирался приступить еще в 2004 году, но сроки неоднократно сдвигались. Окончательное инвестиционное решение о стройке в Усть-Луге было принято в 2015-м, но с прицелом начать ее где-то на стыке десятилетий. Тогда, в 2015-м, в проект вошел даже Shell, но в 2019-м британско-голландская компания вышла из «Балтийского СПГ» из-за участия в нем «РусГазДобычи», близкой к Аркадию Ротенбергу – предприниматель уже тогда работал под санкциями США и ЕС.

По проекту завод сможет перерабатывать 45 млрд м³ газа в год, производить 13 млн т СПГ и 3 млн т полиэтилена. Площадь комплекса составит 1400 гектаров. На старте полиэтилен планировалось поставлять как российским предприятиям, так и в страны Европы через порт Усть-Луги, а также в СНГ, Юго-Восточную Азию, Индию и Китай.

В мае 2021-го строительство в Усть-Луге стартовало. По последнему озвученному плану первая очередь завода должна быть сдана в 2024 году, вторая – в 2025-м, а в январе этого года БХК и СС7 подписали контракт на строительство третьей очереди до 2026 года, но, конечно, месяц спустя сроки реализации могли быть скорректированы.

Деньги на стройку «Балтийского СПГ» давали ВЭБ и «Газпромбанк». Банк «Газпрома» готов был выделить 38 млрд рублей на первый этап, а ВЭБ одобрил кредит на сумму до 111 млрд рублей и в 2020-м выдал «РусХимАльянсу» 55 миллиардов на проект и авансы подрядчикам и поставщикам.

Добавим также, что в мае прошлого года СС7 обсуждала варианты сотрудничества и с руководством ТАИФа – речь шла о строительстве силами китайской компании завода метанола мощностью 500 тыс. т в год и установки производства технического углерода мощностью 220 тыс. т в год, однако после передачи татарстанской компании под контроль «Сибура» никаких заявлений на этот счет больше не звучало. С начала марта китайский бизнес в России не слишком стремится к публичности, но дата появления СС7 в Челнах – 2019 год - ясно дает понять, что местное производство комплектующих буровых установок с интересами «Сибура» в Татарстане не связано. Если же рассматривать конкретно добычу углеводородного сырья, то из известных контрактов китайцев в России лишь один связан напрямую с добывающей отраслью – это совместное с «Нефтегазхолдингом» освоение Пайяхского нефтяного месторождения на полуострове Таймыр, которое должно стартовать в 2024 году. Соглашение на этот счет было подписано на Петербургском экономическом форуме-2019.

Фото: nabchelny.ru, baltlng.ru, gazprom.ru

0
2
3008
Все коментарии (44163)
- Автор статьи

Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии44163
Обрати лицо к седому небу, по луне гадая о судьбе Успокойся, смертный, и не требуй правды той, что не нужна тебе.
Еще раз о призыве: тезисы выступления контр-адмирала Владимира Цимлянского
26.09.2022 13:20
для 276 - идёт, допустим, железнодорожный состав - пассажирские вагоны и грузовые. Будете бомбить?
Сводка СВО: обмен военнопленными, сорванная диверсия в Херсоне, Зеленский обвиняет в обстреле АЭС Россию
26.09.2022 13:19
Город вообще ни рубля не желает платить за общественный транспорт. А автобусы от КАМАЗа к городу никакого отношения не имеют, привыкните уже.
Вторая партия московских ЛИАЗов скоро выйдет на дороги Челнов
26.09.2022 13:17
Хорошая новость!
В следующем году сумма материнского капитала вырастет на 12,4%
26.09.2022 13:13
Новости СМИ2
Комментарии

2

Ваш комментарий
10.08.2022 10:19
Гость 837

Сбор за выбросы гос. предприятия платят государству же и очистные делать не надо, а покалеченным в поликлинику

Ответить (0)
09.08.2022 13:05
Гость 269

Производство - это хорошо, а с экологией как?

Ответить (0)
Наиль Магдеев: «Пока нет необходимости приглашать в военкомат граждан старше 45 лет»
«КАМАЗ» объявил о выплатах мобилизованным сотрудникам
Владимир Путин: «Речь идет о частичной мобилизации»
Отремонтированный участок с кольцом на проспекте Дружбы Народов официально открыт
У Вас есть новости?У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!
Как c вами связаться?
Как c вами связаться?
Предложить новость
Подпишись на рассылку “ВЕСТИ КАМАЗа”

Узнaвай первым, о новостях твоего города!

Подписаться
«Вести КАМАЗа»

Новости КАМАЗа | События Набережных Челнов

Развернуть