Генеральный директор
«КАМАЗа» дал прогноз рынку беспилотников.
На этой неделе генеральный директор автогиганта дал большое интервью республиканскому телеканалу «Татарстан 24». В беседе, которая прошла в НТЦ «КАМАЗа», собеседники обсудили грядущее 50-летие предприятия, работу Сергея Когогина в штабе Владимира Путина, а также то, что генеральный директор лично тестирует новые модели грузовиков.
Руководитель АО «Татмедиа» Андрей Кузьмин напомнив, что недавно Яндекс запустил в Иннополисе беспилотное такси, спросил, когда все увидят на дорогах беспилотные КАМАЗы.
«Беспилотный транспорт имеет 5 уровней автоматизации, - пояснил Сергей Когогин. - В коммерческом транспорте все хорошо считается – чем выше автоматизация, тем выше безопасность транспорта. Как следствие – такой грузовик более стабильно и безотказно везет груз, зарабатывая деньги своему владельцу.
Самый главный момент в беспилотном транспорте – переход к отсутствию человека в кабине. Мы уже 2 года показываем образец, который создали совместно с ФГУП «НАМИ» - это наш проект «шаттл», есть грузовые автомобили. В «шаттле» даже места водителя нет.
Этим летом мы с директором «НАМИ» Сергеем Гайсиным ходили смотреть беспилотное шасси. Я ему сказал – твоя задача найти вариант для размещения водителя на этом шасси. Он возмутился, а я ответил, что в обозримом будущем не вижу создания нормативной базы для того, чтобы выпускать полностью беспилотный транспорт на дороги общего пользования. Поэтому не смотря на высокий уровень автоматизации, человек там должен быть.
Что касается нормативной базы. В этом году на ЧМ-2018 мы хотели сделать в Казани демо-площадку для подвоза людей до стадиона. Кончилось тем, что до стадиона везти людей не разрешили. Сделали кольцо, где он смог ездить, но ограничили скорость десятью километрами в час. И это – реальная нормативная база. Конечно, можно идти так, как это делает Яндекс, они очень хорошо работают. Но все равно там человек сидит. Это потому, что законы не дают нам сегодня вывезти на дороги такой беспилотный транспорт.
Также Сергей Когогин отметил, что исчезновение профессии водителя неизбежно, это лишь вопрос времени. «Экспертное сообщество называет разные сроки. Но если раньше мы говорили о 2030 годе, то сейчас уже идут разговоры о 2040 годе. И в основном это связано не технической, а с нормативной возможностью. На производстве мы заменяем человека роботом. На дороге та же самая функция выполняется автомобилем, который достаточно просто роботизировать. Сейчас по закону мы не можем переложить ответственность на беспилотный транспорт за то, как он себя поведет на дороге. Тогда давайте будем держать там человека, который будет выполнять минимум функций за рулем. А за него в основном будет работать сама машина. Наверное, все пойдут именно по этому пути».
Смотрите интервью генерального директора ПАО «КАМАЗ» Сергея Когогина телеканалу «Татарстан 24» сегодня, 13 октября, в 18.30, и в воскресенье, 14 октября, в 13.30. («Татарстан 24» транслируется на канале «Челны ТВ»).
Полностью интервью руководителя автогиганта вы сможете прочесть в понедельник на портале «Вести КАМАЗа».