USD

83,0718

EUR

97,4502

Казань

+20

Наб.Челны

+18

USD

83,0718

EUR

97,4502

Казань

+20

Наб.Челны

+18
Поделиться Vk

На «КАМАЗе» разработали бескабинный грузовик

209
0
12
0

«КАМАЗ» получил патент на электрический беспилотный грузовой автомобиль без кабины для водителя.

КАМАЗ-3373, получивший название «Челнок», – это автономный аккумуляторный электромобиль с бортовой платформой. Новая разработка компании представляет собой двухосное шасси с симметричной платформой, расположенной по центру шасси, где обе оси поворотные, чтобы максимально увеличить возможность при маневрировании на небольших участках.

Автомобиль оснащён продублированной передней и задней светотехникой, как следствие - равнозначное направление движения вперед или назад (по принципу «тяни-толкай»). Во время движения в одном направлении зажигаются соответствующие передние фары и противоположные задние фонари. При смене движения автомобиля в обратную сторону происходит замена освещения соответственно направлению движения.

Основным формообразующим и стилистическим элементом экстерьера автомобиля являются оригинальные боковые облицовочные панели, которые гармонично соподчинены с передним и задним бамперами. Бамперы имеют чётко выраженные лаконичные линии. Боковые облицовочные панели имеют вентиляционные решетки, которые предназначены для забора воздуха при охлаждении тяговых батарей и электродвигателя. Тяговые батареи располагаются в нижней части шасси, что обеспечивает низкий центр тяжести. Обслуживаются через отсек боковых панелей, который находится в пределах колёсной базы.

На передней и задней частях автомобиля располагаются элементы машинного зрения, обеспечивающие работу автомобиля в автономном режиме, скомпонованные таким образом, чтобы создать формообразующие линии, подчеркивая тем самым единое стилевое решение и придавая целостное восприятие со стороны.

Габаритные размеры электромобиля: длина – 8000 мм, ширина – 2550 мм, высота – 4000 мм. Грузоподъёмность – до 10 тонн. Скорость движения, ограниченная электроникой, составляет 40 км/ч. Машина оснащена синхронным электродвигателем на постоянных магнитах с векторным управлением, что даёт постоянную частоту вращения при различных нагрузках.

Это шестой по счёту беспилотный автомобиль компании и первый - бескабинный. Уже создан первый образец «Челнока», сейчас ведутся отладочные работы.

«Занимаясь разработкой беспилотных автомобилей, мы поняли, что автономные грузовые автомобили – это уже не фантастика, а новые реалии, – поделился главный конструктор инновационных автомобилей Научно-технического центра ПАО «КАМАЗ» Сергей Назаренко. – Если машина работает автономно, то исключается необходимость кабины, которая добавляет к стоимости машины значительную сумму. Создание бескабинного грузовика позволит избежать этих затрат, сделает машину более симметричной. Любая инженерная мысль стремится к простоте и совершенству. «Челнок» можно смело назвать мировой премьерой. С геометрической точки зрения он представляет собой простой параллелепипед, имеющий целый ряд преимуществ перед обычными грузовыми автомобилями».

Среди бесспорных преимуществ «Челнока» можно выделить возможность движения как передней частью автомобиля, так и задней, что позволяет избежать лишних манипуляций при смене траектории движения. Формула рулевого управления 1-2 (обе оси поворотные) даёт возможность управлять обеими осями одновременно, повышая манёвренность. Автомобиль отличается идеальной развесовкой по осям 50/50. Кроме того, «Челнок» имеет уникальную надстройку, предусматривающую пятистороннюю загрузку и разгрузку груза. Это позволяет использовать любую инфраструктуру логистических хабов автопредприятий.

Фото: ПАО «КАМАЗа»

0
12
209
Все коментарии (44163)
- Автор статьи

• • • Все новости автора

Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии44163
Так если медаль заслужил, можно и с противопоказаниями. Можно и на красный ездить
После лишения прав суд вернул их награжденному бойцу без экзаменов
16.09.2025 08:23
люди доверяют банкам есть схема взять ипотеку и выплачивать подрядчику под фотоотчет о проделанной работе но банкам важнее просто втюхать кредит
Челнинская бригада строителей обманула около 100 заказчиков ИЖС
16.09.2025 08:20
выступили Алсу, Клава Кока, «Дискотека Авария» и популярные артисты татарской эстрады за чей счет банкет ?
Рустам Минниханов победил на выборах раиса РТ
16.09.2025 07:52
да уж вот такие сейчас нравы
После лишения прав суд вернул их награжденному бойцу без экзаменов
16.09.2025 07:46
Комментарии

12

Ваш комментарий
25.02.2020 05:13
Гость

На рендере и фотографии показана только с одной стороны. В статье написано что светотехника у автомобиля одинаковая. Допустим изображен перед автомобиля. Где вы увидели зад?

Ответить (0)
25.02.2020 05:10
Гость

Поддерживаю.

Ответить (0)
25.02.2020 05:08
Гость

Не путайте понятия. Разработка как раз имеется, т.к. есть воплощение в железе. А вот с сутью патента непонятно. Самоходные тележки далеко не новость.

Ответить (0)
19.02.2020 10:36
Гость

Главное настолько аэродинамичный что пипец............

Ответить (1)
07.09.2020 15:18
Гость 207

А нафига ему аэродинамика, он же ездить будет со скоростью 20-30 км/ч максимум, а то и меньше.

18.02.2020 12:57
Гость

Кроме светотехники на автомобилях имеются также обязательные отражатели, которые должны показывать габариты транспортного средства в условиях недостаточной освещённости. Устанавливаются СЗАДИ и имеют КРАСНЫЙ ЦВЕТ.\nИ вот подкатываешь к этому чуду в темноте, и видишь отражатели красного цвета, видишь, что это фура, которая по идее располагается "позади кабины", и вдруг на ней всполыхнут фары белого цвета и покатится она в вашу сторону. Ну, и как ощущения?\nПотом, когда он тормозит, у него стоп-сигналы и там, и тут включаются? А если сбой в электропитании?\nЕщё попутно вопрос. А нафига ему ФАРЫ? Ему габаритного свечения, ну или ближнего света достаточно. И то, не столько для него, сколько для окружающих. Робот-то и в темноте прекрасно "видит".

Ответить (0)
18.02.2020 12:42
Гость

Обращаюсь к товарищу, который пишет про зад и перед у транспортного средства! А вы что в глаза долбитесь? Не видите где перед и зад? Не можете перед от зада отличить? Все адекватные люди определили, а вы нет...приглядитесь! И глаза протрите, харэ долбиться

Ответить (0)
18.02.2020 10:59
Гость

Осторожно! Моя машина едет назад !

Ответить (0)
18.02.2020 10:47
Гость

Спереди камаз написано, а сзади... а зад здесь есть? может ..а он наверно в любую сторону может, короче близко не подходить, вдруг поедет и неизвестно в какую сторону.

Ответить (0)
18.02.2020 10:43
Гость

У транспортного средства должны быть перед и зад,а иначе налицо нарушение ГОСТ по допуску транспортных средств к эксплуатации касаемо размещения светотехники - спереди белого или желтого цвета,сзади оранжевого и красного. Но никак не вместе. Тогда нужно править ГОСТы!!! Также должна быть световая-проблесковая и звуковая сигнализации о начале движения и вообще о движении. Почему на электромобилях они есть?

Ответить (0)
18.02.2020 10:08
Гость

В чем собственно "разработка"??? Просто отрезали кабину. Дизайн, аэродинамику никто не думал разрабатывать? Сказали бы хотя бы что это платформа для перевозки судовых контейнеров, была бы логика хоть какая то.

Ответить (0)
18.02.2020 09:54
Гость

Огрызок какой-то.

Ответить (0)
Сводка СВО: Польша не нашла следов БПЛА-нарушителей; в Орловской области при взрыве железной дороги погибли люди
Чета Когогиных после голосования возложила цветы к бюсту десантника Дмитрия Бадретдинова
Сводка СВО: Венесуэла развертывает войска для защиты от Штатов; заработал аэропорт Краснодара, закрытый с начала СВО
Сводка СВО: Польша вооружается после залета украинских БПЛА; застрелен соратник Трампа
У Вас есть новости?У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!
Как c вами связаться?
Как c вами связаться?
Предложить новость
Подпишись на рассылку “ВЕСТИ КАМАЗа”

Узнaвай первым, о новостях твоего города!

Подписаться
«Вести КАМАЗа»

Новости КАМАЗа | События Набережных Челнов

Развернуть