В конце прошлого года автогигант презентовал новейший КАМАЗ-54901
с кабиной К5. Этот магистральный тягач должен прийти на смену текущему поколению семейства КАМАЗ-5490.
Кабина К5 отвечает всем последним требованиям: расстояние в кабине от пола до потолка – 1980 мм, а внутренняя ширина – 2270 мм. То есть внутри сможет в полный рост встать даже очень крупный человек: при создании кабины сделали ставку на удобство и комфорт водителя. Из-за высоты кабины в нее ведут 4 ступени. Верхние три закрываются дверью, что защищает их от грязи и воды.
Однако еще 30 лет назад камазовцы создали машину, которую в Европе назвали «русский медведь». Директор музея КАМАЗа Александр Чухонцев рассказал, как велись работы по созданию новой для того времени кабины 30 лет назад:
- 18 октября 2018 года КАМАЗ будет отмечать 30 лет с момента выпуска 1 000 000 автомобиля. В 1988 году в производственном объединении шла напряженная работа по созданию новых кабин для автомобилей КАМАЗ. Недавно в «Загадках КАМАЗа» был опубликован вопрос, где мы спрашивали, что вам известно об автомобилях на фотографии.
Победитель смог ответить, что на фотографии представлен двухосный седельный тягач КАМАЗ-5425М с кабиной разработки КАМАЗ 1988 года. Сергей Варламович Екимов, в то время работавший начальником бюро художественного конструирования УГК КАМАЗа, приоткрыл завесу тайны над автомобилями КАМАЗ с уникальными кабинами и рассказал о предпосылках для создания новой кабины, ситуации в стране и на «КАМАЗе» в то время.
Камазовцы смогли создать машину, которая удивила дизайном европейцев: разработка камских специалистов появилась осенью 1988 года, а ноябрьский номер журнала «KRAFTFARZEIGE» за этот год опубликовл на обложке фото нашего тягача и надпись: «Русский Медведь проснулся!». Прочесть подробности о «Проекте-88» можно здесь: