Команда «КАМАЗ-мастер» участвует в баха «Крым-2017». Баха - особый вид ралли, о
сновное его отличие от традиционного марафона - в краткости.
Программа второго дня бахи «Крым» представляла собой 222-километровый круг, который участникам предстояло пройти два раза. Живописный спецучасток, проложенный по быстрым дорожкам среди виноградников изобиловал камнями и местами напоминал южноамериканские трассы ралли «Дакар» и в этом смысле был полезен камазовским экипажам в качестве тренировки и теста машин. Порезы и проколы стали самой главной проблемой дня. Экипаж Айрата Мардеева был вынужден по ходу гонки поменять два колеса. Одно колесо менял экипаж Андрея Каргинова. Пенализацию в 8 минут получил экипаж Антона Шибалова. Причина – задержка на точке сервиса: парням пришлось менять амортизатор.
В итоге экипаж Андрея Каргинова показал лучший результат в грузовом зачете - 4 часа 24 минуты (это второй результат в абсолютном зачете; уступил показавшему лучшее время в зачете легковых внедорожников экипажу В. Хорошавцева 3 минуты 43 сек.). Экипаж Антона Шибалова второй в грузовом зачете – 04:34:01 (четвертый в абсолютном зачете +00:12:42). Экипаж Айрата Мардеева – второй результат в грузовом зачете - 04:06:38 (шестой в абсолютном зачете +00:14:47).
После двух дней гонки в грузовом зачете лидирует экипаж А. Каргинова (04:26:10), второй – экипаж А. Шибалова (04:30:17), третий – экипаж А. Мардеева (04:40:04). В абсолютном зачете камазовцы занимают соответственно 2, 4 и 5 места, сообщает пресс-служба команды.
Айрат Мардеев, пилот экипажа 302:
«Позади первый спецучасток, трасса интересная, довольно скоростная. Едем на максимальной скорости, особенно вторую половину. В принципе всё нормально по автомобилю: ведёт себя хорошо. Нужно немного привыкнуть к местности, если мы Астрахань очень хорошо знаем, где резать, и смело начинаем это делать, то здесь мы пока не рискуем. Высокая трава, в которой не видно ямы, камни, едем аккуратно, тем более пока мы первые из грузовиков. Штурман молодец, справляется, успевает за моим темпом, правда пару раз не туда поворачивали, но для первого раза это всё мелочи. Я очень доволен его дебютом».
Дмитрий Свистунов, штурман экипажа 302:
«Здесь в Крыму мы первый раз, нам всё нравится, всё хорошо! В этой гонке я дебютировал в качестве штурмана в экипаже Айрата Мардеева. Это очень ответственно и волнительно, особенно в рамках соревнования. Тем более впереди машин не так уж и много и нет чёткой колеи. Немного помогает и сбивает, что рядом сидит очень опытный штурман Беляев Айдар, не хочется перед ним падать в грязь лицом. А вообще, главное, что всё чётко и мы доехали. Были, правда, небольшие недочёты в конце, где очень короткие привязки. Я не успевал диктовать, приходилось показывать жестами, Айрат немного меня не понимал. Но будем над этим работать, главное мне с ним легко, а остальное дело времени».
Андрей Каргинов, пилот экипажа №300:
«Прошло несколько месяцев после того, как мы финишировали на ДАКАРе и Африка Эко рейс. Мы постарались за эти несколько месяцев усовершенствовать наши машины, внедрили в них некоторые новинки и здесь мы намерены их испытать. Возвращается снова то чувство, когда находишься за рулем спортивной машины, не побоюсь этого слова чемпионской машины. Управления автомобилем с такими возможностями – это незабываемые впечатления. Эмоции переполняют! Крымская трасса извилистая и проходит по полям, но есть места, где можно найти приключения: есть места, в которых вроде можно срезать и выиграть время, но делаешь это на страх и риск, потому как можно многое потерять. И это держит в напряжении. Нужно всегда четко взвешивать, оправдан ли риск. По трассе видно, что по ней не ездят грузовые машины, но КАМАЗ – такая машина, где ширина дороги непринципиальна. Он сам прокладывает дорогу нужной ему ширины. Мы аккуратно проехали, где могли, и постарались не сильно повредить машину».