«КАМАЗ» выезжает на финишную прямую – до конца года осталось 2,5 недели. В 2016-м, впервые со времён строительства, у приближающегося к своему полувековому юбилею автогиганта началась стройка нового завода. Первый заместитель генерального директора «КАМАЗа» Юрий Герасимов так говорит о нём:
– Закладка завода по производству каркасов кабин состоялась 9 марта этого года (мощности – 55 тыс. в год, около 7000 планирует закупать СП «ДК РУС», остальное – наши собственные потребности). Будет такое серьёзное инженерное сооружение общей площадью 62,5 тыс. кв. м. Строим вместе с нашим зарубежным стратегическим партнёром, задача – подготовить площади, чтобы в августе 2017 года завезти туда окрасочное оборудование. Суперсовременное, которое ещё нигде в мире в окраске не применяется – мы будем первые. Параллельно строим цех логистики и сварочный цех. Приступили к кровле – профлистом закроем 100% площади уже в этом году, и впервые на «КАМАЗе» применяем мембранное полотно. Технология позволяет его укладку до -15 °C. Установлено порядка 40% стеновых панелей, самый сложный этап заканчивается на следующей календарной неделе – заливка последних 1500 кубометров бетона на перекрытии в цехе окраски между первым и вторым этажами. Под этот проект ведутся работы по изготовлению штамповой оснастки на новый каркас кабины, решаются задачи на ПРЗ. У нового здания будет свой энергоблок, но учитывая, что много деталей по штамповке будет изготавливаться на ПРЗ и предугадывая дефицит тепловой энергии, запускаем в этом году первую очередь мини-ТЭС для нужд «КАМАЗа». Порядка 15 гигакалорий тепловой электроэнергии будет подаваться на прессово-рамный завод, что позволит улучшить качество подготовки поверхностей к окраске и в целом более качественно производить операции окраски.