Большинство россиян связывают рынок автономного транспорта с такими брендами, как «КАМАЗ», «Яндекс», Tesla и Сбер, а самыми известными фактами из мира беспилотных автомобилей граждане называют тестирование автомобилей по трассе М-11 в рамках экспериментального правового режима. Об этом сообщает Всероссийский центр изучения общественного мнения по итогам завершенного исследования.
По данным ВЦИОМ, девять из десяти респондентов относятся к автономным технологиям позитивно. 95% респондентов интересуются новостями о развитии беспилотных технологий. Для большинства россиян эти технологии связаны «с освобождением человека от опасного (81%) или рутинного (60%) труда, увеличением скорости (69%) и эффективности (64%) производственных процессов, а также повышением бытового комфорта (52%). Практически половина россиян считает автономные технологии перспективным направлением (49%), способным также повысить качество работ (46%)», - говорится в релизе ВЦИОМ.
Абсолютное большинство россиян считают, что российским ученым и разработчикам нужно продолжать развивать автономные технологии, широко внедрять автономные легковые и грузовые автомобили, а также роботов-доставщиков. Среди позитивных изменений, ожидаемых в этой связи, 44% граждан РФ называют развитие смежных технологий - искусственного интеллекта, сенсоров и связи. Также респонденты ждут от отрасли снижения логистических расходов (37%).
Фото: "Вести КАМАЗа"