Исполком Набережных Челнов ищет перевозчика, который сумеет привезти из Москвы в автоград 10 трамвайных вагонов. За логистику муниципалитет предлагает исполнителю 4,3 млн рублей – такова начальная и максимальная стоимость лота, предложенная заказчиком к аукциону на понижение.
Из документации к контракту, размещенной на портале госзакупок, следует, что перевозчик будет забирать вагоны не с завода-изготовителя, а из московского трамвайного депо – это говорит о том, что трамваи какое-то время эксплуатировались на столичных маршрутах. Отметим, что средний возраст московских трамваев равен шести годам – об этом в апреле текущего года заявлял директор НИИ «МосТрансПроект» Владимир Титов. Доставка ожидается до конца года по отдельному сигналу от исполкома, вагоны привезут на низкорамных тралах.

В настоящее время в Челнах уже задействованы 10 вагонов, которые прежде работали в Москве. В 2021 году они были подарены автограду Правительством Москвы по протекции гендиректора ПАО "КАМАЗ" Сергея Когогина, возраст вагонов варьировался от 11 до 13 лет. Это была единственная поставка трамваев в Челны с 2013-го, когда бывший оператор «Электротранспорт» поставил на рельсы 20 новых вагонов. Всего в парке нынешнего оператора МУП «Горкоммунхоз» насчитывается 103 вагона, их которых на линии ежесуточно выходят немногим больше половины. 69 вагонов, как отмечал в октябре прошлого года экс-заместитель руководителя исполкома Илья Зуев, устарели как морально, так и физически, отработав больше 35 лет при среднем возрасте парка 26 лет. В России средний возраст трамвая равен 20-21 году, в Казани – 7-8 годам.
Тогда же, в октябре прошлого года, сразу после подписания президентом РФ указа о подготовке к празднованию 400-летия Набережных Челнов и 50-летия первого грузовика КАМАЗ, Зуев уточнял, что для стабилизации трамвайного хозяйства городу требуется 72 новых вагона, стоимость которых оценивалась в 6 млрд рублей.
Фото: пресс-служба Правительства Москвы
Бюджет города - это НДФЛ и налог на землю. А налоги всей страны, про которые ты говоришь - это в первую голову НДПИ, так что это тебя кормят какие нибудь ханты-манси. Учите матчасть, сказочники
Ответить (1)По ходу, кто-то решил блеснуть эрудицией по матчасти. Ханты и манси кормят только своё чадо в углу чума, а НДПИ - это скорей к добытчикам народного достояния. И, да, "тыкать" своей ненаглядной будешь, как и поражать её своей эрудицией. В любом случае, понятно, что имел ввиду 307 и не нужно пытаться выглядеть умнее, тупо игнорируя очевидное из его слов.
902, а москвичи купили из на свои кровные, скинувшись по рублю, ага. Речь как раз о том, что все бюджетные вливания которые сформированы с налогов ВСЕЙ страны, в первую очередь нахаляву поручни именно Москва, а замкадье вынуждено пробираться крохами...
Ответить (0)72 вагона со стоимостью 6 млрд ,кто ни будь рассчитал целесообразность по закупке старых вагонов по такой цене, если в городе из 103 имеющиеся вагонов достаточно выйти на линию 69.Не удивлюсь что москвичи купили на порядок дешевле, а продали в три дорого. Наверно градоначальники радуются с такой удачной сделке ,МОЛОДЦЫ!
Ответить (0)на 400 лет метро не будет что ли?
Ответить (0)83 млн один трамвай новый)))) Широко шагает господин Зуев)))) За чей счет банкет будет?)))
Ответить (0)Красивые!
Ответить (0)пусть везут вместе с рельсами и шпалами, пути в сторону заводов держатся на честном слове
Ответить (0)Нашли клоаку. Мы в нерезиновую - новые автобусы, а она нам, как всегда - списанные трамваи...
Ответить (3)Все возможности у тебя есть - достаешь миллиард из бюджета города и покупаешь 10 новых трамваев. Или какой еще вариант - "получить" - прилетят инопланетяне и скинут с тарелки трамвай?
Гордые челнинцы тут ни причем. Всё зависит только лишь от воли власти. Если на то пошло, то добрая столица могла бы оставить вполне себе работающие старые колымаги себе, если они не списаны, а бедной провинции дать возможность получить новые вагоны, если они настолько необходимы там.
Такой вагон новый стоит под 100 миллионов, но гордые челнинцы отказываются брать трамваи на халяву. Они хотят отдать миллиард
На пересечении Беляева и Московского введите контроль, пусть не гонят на всю с остановок, люди переходят, они обязаны уступать, был ведь когда-то уже случай. А лучше верните поворотные сигналы светофора по всему городу, безопаснее будет, разгрузится поток, меньше помех друг другу.
Ответить (0)6 млрд!!!! Астрономическая сумма)))) Легче прекрыть трамвайную тему раз и навсегда!
Ответить (1)Бюджет города на этот год - 22 миллиарда
Считаю, это нерациональным использованием бюджетных денег.
Ответить (0)Потом новые купят , поняв о привезенном металлоломе, как с автобусами?
Ответить (1)Общественный резонанс так сказать вынудил новые автобусы брать. Народ же требовал чтобы у нас были автобусы НОВЫЕ. РОДНЫЕ. Нас услышали.