Исполком Набережных Челнов ищет перевозчика, который сумеет привезти из Москвы в автоград 10 трамвайных вагонов. За логистику муниципалитет предлагает исполнителю 4,3 млн рублей – такова начальная и максимальная стоимость лота, предложенная заказчиком к аукциону на понижение.
Из документации к контракту, размещенной на портале госзакупок, следует, что перевозчик будет забирать вагоны не с завода-изготовителя, а из московского трамвайного депо – это говорит о том, что трамваи какое-то время эксплуатировались на столичных маршрутах. Отметим, что средний возраст московских трамваев равен шести годам – об этом в апреле текущего года заявлял директор НИИ «МосТрансПроект» Владимир Титов. Доставка ожидается до конца года по отдельному сигналу от исполкома, вагоны привезут на низкорамных тралах.

В настоящее время в Челнах уже задействованы 10 вагонов, которые прежде работали в Москве. В 2021 году они были подарены автограду Правительством Москвы по протекции гендиректора ПАО "КАМАЗ" Сергея Когогина, возраст вагонов варьировался от 11 до 13 лет. Это была единственная поставка трамваев в Челны с 2013-го, когда бывший оператор «Электротранспорт» поставил на рельсы 20 новых вагонов. Всего в парке нынешнего оператора МУП «Горкоммунхоз» насчитывается 103 вагона, их которых на линии ежесуточно выходят немногим больше половины. 69 вагонов, как отмечал в октябре прошлого года экс-заместитель руководителя исполкома Илья Зуев, устарели как морально, так и физически, отработав больше 35 лет при среднем возрасте парка 26 лет. В России средний возраст трамвая равен 20-21 году, в Казани – 7-8 годам.
Тогда же, в октябре прошлого года, сразу после подписания президентом РФ указа о подготовке к празднованию 400-летия Набережных Челнов и 50-летия первого грузовика КАМАЗ, Зуев уточнял, что для стабилизации трамвайного хозяйства городу требуется 72 новых вагона, стоимость которых оценивалась в 6 млрд рублей.
Фото: пресс-служба Правительства Москвы
Потом новые купят , поняв о привезенном металлоломе, как с автобусами?
Ответить (0)