Бытует мнение, что вторая нитка ГСК была открыта в январе 1981 года, но это не так.
В газете «Известия» от 8 августа 1980 года новость о том, что первые «большегрузные машины собраны на второй линии главного конвейера» была опубликована на 1 странице.
Против января 1981 года говорит и вот эта заметка в газете «Правда» от 12 сентября 1980 года.
Бетонный канал второй нитки ГСК был построен в 1973 году.
В январе 1977 года Ленинградский институт Союзпроммеханизация приступил к проектированию объектов II очереди КАМАЗа, где среди прочих объектов значилась и вторая линия главного сборочного конвейера.
Работу по его монтажу вела бригада коммунистического труда Челнинского монтажного управления треста №7 Владимир Осипенко.
Именно его бригада монтировала первую линию, бригаде Осипенко В. было доверена и вторая.
В начале июля 1978 года монтажники приступили к работе и потратили много времени на расчистку и и подготовку фронта работы.
Свою работу бригада Осипенко В. вела творчески.
А работа была не из лёгких.
Особенно на монтаже тяговых цепей.
Каждая их ячейка весила около 70, а всё звено – более 800 килограммов.
Чтобы их установить требовались усилия всех членов бригады.
Но рационализаторы изменили механизм привода натяжных станций и завершили монтаж меньшим числом людей.
Внизу на фотографии вторая линия ГСК.
Март 1980 года.
Стоит сказать, что в августе 1980 года с первой нитки конвейера ежедневно выпускались по 240-250 автомобилей КАМАЗ.