10 января 1976 года на Заводе двигателей заработало сборочное производство коробки передач.
Вот как об этом дне вспоминает начальник цеха сборки и испытания коробок перемены передач Завода двигателей Антипов Алексей Павлович в книге «КАМАЗ-ДИЗЕЛЬ: страницы биографии», Набережные Челны, 2002 год, стр. 55:
«К осени 1975 года мы установили в цехе всё оборудование и вели его наладку вместе с представителями фирм-поставщиков.
Перед нами была поставлена задача – собрать первую КПП к 16 февраля 1976 года, то есть к открытию съезда КПСС.
Мы же были готовы это сделать гораздо раньше.
Но из чего собирать коробки?
Цеха продукцию не дают.
И я поехал к Юрию Андреевичу Остроушко.
Внизу на фотографии Юрий Андреевич Остроушко в центре в кожаном пальто.«Помоги,- говорю, - дай три коробки».
Он дал мне три уже собранные коробки.
Мы их разобрали, промыли детали и пропустили по линиям сборки.
10 января 1976 года цех продемонстрировал таким образом свою полную готовность к выдаче продукции.
Почётное право произвести сборку было предоставлено бригаде слесарей механосборочных работ И.Мягкова, а испытание коробки доверили бригаде испытателей Д. Байкова.
И тут же приняли обязательство: собрать в январе уже из деталей собственного производства 50 коробок».
Стоит добавить, что работники цеха сборки и испытания коробок перемены передач собрали в январе не 50, а 51 коробку.
Внизу на фотографиях испытания первой коробки передач.
13 января 1976 года.
Внизу на фотографии, вы можете посмотреть как выглядел камазовский двигатель образца 1976 года.