Транспортный коллапс в Набережных Челнах продолжается. Напомним, вчера, 28 августа, республиканские энергетики отключили часть подстанций «Электротранспорта», питающих линии трамвая в промзоне и на проспекте Вахитова за неуплату.
В 14 часов трамваи были остановлены, транспортная связь с городом прекратилась: камазовцев пришлось вывозить с работы автобусами. «Татэнергосбыт» грозит, что вернет энергоснабжение только после оплаты долга в размере 11 млн рублей.
Сегодня ситуация ухудшилась. Так как трамваи по-прежнему не ходят, «КАМАЗ» снова подключил к перевозке автобусы, которые работают с компанией по договору: сотрудников вывозят по методу «короткого плеча», то есть доставляют от города и до города бесплатно. Дальше челнинцы вынуждены добираться, как смогут.
Как сообщают в руководстве компании, «КАМАЗу» для обеспечения 100% вывоза сотрудников с заводов нужно минимум 150 автобусов. Мобилизовать такой автопарк в один день нереально, автобусы на заводы идут битком, зафиксированы случаи повреждения дверей. Люди опаздывают на работу. Без трамвайного обеспечения остались основные предприятия: завод двигателей, ПРЗ, кузнечный и автомобильный заводы.
Возможно, что очередной транспортный коллапс – следствие многолетних претензий компаний друг к другу, в результате которого страдают жители города. ООО «Электротранспорт» пытается получить финансовые вливания от автогиганта, устраивая проблемы с транспортом его сотрудникам. Напомним, «КАМАЗ» в 2013 году передал городу ООО «Электротранспорт» и обязался в течение 3-х лет дотировать часть расходов предприятия, выплачивая 30 млн рублей в год. За это время предприятие должно было выйти на безубыточность. Когда действие договора и финансовая помощь «КАМАЗа» прекратились, «Электротранспорт» стал в одностороннем порядке отменять вывоз камазовского персонала по ночам, сокращать количество маршрутов, жалуясь на убытки. Постоянные демарши трамвайщиков привели к тому, что «КАМАЗ» вынужден бы страховать автобусами и искать новых подрядчиков. Также «КАМАЗ» несколько разподавал подавал в суд на МУП «Электротранспорт»: предприятие задолжало автогиганту по лизинговым платежам. Тем, кто укажет, что МУП «Электротранспорт» и ООО «Электротранспорт» отвечают за разные виды транспорта и считаются отдельными предприятиями, стоит помнить, что на момент судебных разбирательств и до июля 2018 года руководил ими один человек, нынешний руководитель ООО «Электротранспорт» Рашид Шамсудинов.
Также во время его руководства Контрольно-счетная палата города Набережные Челны нашла нарушения в работе МУП «Электротранспорт». В 2017 году КСП проверила финансово-хозяйственную деятельность МУП «Электротранспорт» и выяснила, что перевозчик почти в два раза занижает выручку и получает двойную оплату проезда, нарушая закон.
Претензии финансистов вызвали договоры «Электротранспорта» с «КАМАЗом, по которым транспортники возили заводчан на работу, собирая с них плату за проезд по городским тарифам, а также получали с предприятий «разницу» между своими затратами и доходами от продажи билетов: «Электротранспорт» называл автобусные маршруты на заводы нерентабельными, как и трамвайные.
КСП назвала такую схему организации перевозок неправомерной. «Согласно отдельным положениям Федерального закона «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», перевозка персонала к месту работы и обратно возможна по регулярным муниципальным маршрутам, по договорам фрахта и силами собственных автотранспортных хозяйств. Сбор проездной платы в салоне транспортного средства возможен только при перевозках по регулярным муниципальным маршрутам. Таким образом, предмет договоров, в части порядка оплаты за проезд, противоречит законодательству», - сообщила в своем докладе председатель Контрольно - счетной палаты Татьяна Шливе.
Результаты проверки финансово-хозяйственной деятельности транспортного предприятия вынудили подключить к делу прокуратуру.