USD

102,5761

EUR

107,4252

Казань

+5

Наб.Челны

+2

USD

102,5761

EUR

107,4252

Казань

+5

Наб.Челны

+2
Поделиться Vk

«Таттелеком» на пике популярности: компанию осаждают пользователи новых домофонов – хотят попасть домой…

4668
0
21
0

Масштабная кампания по замене домофонов в городе стартовала в суете: новые IP-устройства челнинцам понравились, но организация проекта подкачала – за ключами к подъезду им приходится ездить в офис «Таттелекома», чтобы отстоять несколько часов в очереди. В компании обещают оперативно решить проблему и кивают на коммунальщиков – не все УК идут навстречу совместному с муниципалитетом проекту.

«СКОРОСТЬ НАРАСТИМ И КОЛИЧЕСТВО ТОЧЕК, ГДЕ МОЖНО ПОКУПАТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ КЛЮЧИ»

В Набережных Челнах полным ходом идет замена домофонов – старых аналоговых на новые IP-аппараты, анонсированные в феврале ПАО «Таттелеком» при содействии исполкома города. Часть домофонов уже смонтированы и работают, однако процесс обновления протекает не без сложностей. Накануне в городском паблике во «Вконтакте» развернулась масштабная дискуссия на эту тему: поток жалоб на организацию работ, открытый горожанином Айдаром Зариповым, не остался без внимания руководства Набережночелнинского ЗУЭС – местного филиала «Таттелекома».

Проблема, поднятая Зариповым, касается не домофонов как таковых, а ключей к ним, что, впрочем, тождественно, так как попасть домой людям, одаренным новым оборудованием, стало затруднительно. «Как всегда в городе все через одно место. Устанавливают новые домофоны в домах, а организовать нормальную выдачу ключей не могут. Необходимо ехать в «Летай» в 7/01 и стоять в очереди по 2 часа. Это чтоб попасть к себе в дом столько лишних проблем населению», - поставил вопрос ребром Зарипов (пунктуация и орфография авторов здесь и далее сохранены прим. ред.) Посыл поддержали и дополнили историями своих мытарств с ключами десятки комментаторов, а всего пост Зарипова заинтересовал 20 тыс. пользователей.

Механизм замены таков: смонтировав домофон, специалисты на первое время оставляют дверь подъезда открытой, а сами раздают ключи тем, кого смогут застать дома – по два экземпляра на квартиру. Разумеется, всех жильцов обойти не удается. Те, кому не повезло отсутствовать по месту жительства, или кому необходимы дополнительные ключи, пополняют очередь у головного офиса «Таттелекома» в 7-м комплексе. По отзывам участников, стоять приходится по несколько часов, так как поток визитеров даже не разделен на пользователей домофонов и клиентов мобильного оператора. Более того, как утверждает комментатор Альфред Марданов, при графике работы до 19.00 после 17.00 на рабочих местах остаются лишь два специалиста из шести, поскольку стажерам перерабатывать нельзя. Понятно, что рабочему человеку приехать в офис обслуживающей компании до 17.00 затруднительно. Кроме того, переход на IP-домофоны все-таки требует расходов для семей крупнее двух человек, поскольку третий и последующий ключи обходятся в 150 рублей за штуку.




Мозговой штурм недовольных челнинцев позволил вывести несколько вариантов решения проблемы. Сам инициатор беседы Зарипов предложил обязать к выдаче ключей локальные коммунальные службы, если «Таттелеком» потрудится заранее выяснять число нуждающихся. Иным жильцам удобнее иметь дело со старшими по подъездам или по дому. Однако, когда на вопросы взялся отвечать лично директор Набережночелнинского ЗУЭС Ильдар Нургалеев, выяснилось, что «Таттелеком» предусмотрел такие решения, но управляющие компании не всегда идут навстречу в организационных вопросах.

«Уважаемые, - обратился к горожанам Нургалеев, - От лица компании и себя лично прошу прощения. Действительно, 3 дня были технические проблемы с выдачей доп. ключей, завтра станет быстрее, в ближайшее время скорость нарастим и количество точек, где можно брать и покупать дополнительные ключи».

К этим объяснениям «Таттелеком» позже добавил, что заявку на монтаж домофонов формирует ТСЖ, предварительно организовывая собрания жильцов и собирая их подписи. От коммунальщиков ЗУЭС получает и информацию о количестве собственников квартир в подъездах. Им же – управляющим компаниям – «Таттелеком» передает и ключи, но жильцов об этом почему-то никто не извещает. Судя по их отзывам, собрания тоже прошли далеко не во всех тех домах, где сегодня стоят IP-домофоны, да и объявлений на дверях подъездов многие не видели. В результате люди, в один прекрасный вечер вернувшись с работы, оказываются перед запертыми дверьми. Ситуация не повсеместная: в доме Любови Михедюковой, к примеру, раздачей ключей действительно занималась старшая по дому. Его жильцы остались довольны: «Она быстренько раздала ключи, говорила в какой квартире она живет, жильцы приходили к ней домой забирать ключи под роспись. Кто не получал ключи тем сама приходила отдавать», - описала Михедюкова.



«КЛЮЧИ ПОЛУЧИЛ ДОМА, НО ВСЕ РАВНО ПРИШЛОСЬ ИДТИ В ОФИС, ВЕДЬ НАС В СЕМЬЕ ЧЕТВЕРО»

Как было заявлено на февральской пресс-конференции с «Таттелекомом», компания инвестирует в обновление челнинского парка домофонов порядка 200 млн рублей. Проект стартовал в марте, и на сегодняшний день, как сообщил "Вестям КАМАЗа" директор ЗУЭС Нургалеев, в городе установлены уже около 300 новых панелей. В течение трех лет ЗУЭС оснастит ими 7 тыс. подъездов – это порядка 90% всех многоквартирных домов Челнов. На тарифах обновление никак не скажется, старую аналоговую трубку менять тоже не обязательно.

Аппараты позволят через видеосвязь опознавать гостя у двери и открывать дверь подъезда со смартфона: приложение «Ключ от города» умеет также принимать оплату за жилищно-коммунальные услуги, показывать данные приборов учета, связываться с УК и с единой дежурной диспетчерской службой. Муниципалитет интегрирует сеть домофонов в систему «Умный город», что должно повысить безопасность во дворах. Пока связь с экстренной службой «112» и с управляющей компанией не реализована, остальные функции, по словам Нургалеева, работают в штатном режиме. Помимо Челнов, подобное оборудование уже используется в шести городах республики – вместе с ними услуга распространилась на 14,5 тыс. квартир.



"Вести КАМАЗа" связались с одним из первых пользователей системы и, соответственно, обладателей ключей. По рассказу нашего собеседника, объявление о замене домофона появилось на двери подъезда примерно за 5 дней до установки. Затем появился специалист «Таттелекома», принес в конверте два ключа вместе с инструкцией по настройке аппарата и его эксплуатации.

«Все равно пришлось идти в офис за еще двумя ключами, потому что у нас в семье четыре человека, - рассказывает спикер, - Отстоял очередь, заплатил 300 рублей. За услугу ничего не платил, тариф не изменился. Домофон стал громче, ключ срабатывает быстрее, только тормозит магнит у двери – открывается не с первого раза. Конечно, открывать дверь кнопкой на смартфоне, не вставая с дивана, удобнее, и больше не обязательно впускать неизвестно кого. Кроме того, в журнале звонков можно увидеть, кто набирал номер квартиры в твое отсутствие. Видеоизображение хорошее. Сам аппарат выглядит крепким, антивандальным. Знакомые говорят, что подключаются через этот домофон и к видеокамерам во дворе, но я пока такой функции у себя не нашел».

Больше двух ключей на семью, как пояснил "Вестям КАМАЗа" Нургалеев, «Таттелеком» выдавать не может – таковы условия договора. Покупку дополнительных компания обещает упростить за счет подключения к процессу всех челнинских офисов организации, но, по мнению Нургалеева, дополнительные ключи жильцам вовсе не нужны, ведь открывать двери можно смартфоном.

«Каждый собственник получает логин, по которому он может авторизоваться в приложении и добавить бесплатно до 5 человек, - пояснил директор челнинского филиала компании, - Таким образом, доступ в подъезд по каждой квартире возможен фактически для всех членов семьи. На сегодня проект находится в начальной стадии, временные технические проблемы отслеживаются в режиме реального времени и по возможности оперативно устраняются. Что касается взаимодействия с жильцами: за семь дней до монтажа панелей специалисты компании дополнительно информируют жильцов через объявления в подъездах. Также сообщаем через старших по домам и направляем информацию в общедомовые чаты в мессенджерах при их наличии. В течение пяти дней сотрудники «Таттелекома» для удобства жильцов в вечернее время, с 17:00 до 20:00, обходят все квартиры и лично выдают комплекты ключей, логины и пароли для мобильного приложения, а также проводят инструктаж по его использованию. Ключи начинают выдаваться еще до установки самих панелей, а после установки дверь подъезда открыта до того момента, пока ключи не получат 80 процентов жильцов. Времени дается много, в связи с этим убедительно просим жителей забирать комплекты ключей заблаговременно, а также внимательно относиться к всестороннему и своевременному информированию об условиях пользования услугой IP-домофонии».

Текст: Антон Литвиненко, Влас Мысько. Фото: "Вести КАМАЗа".

0
21
4668
Все коментарии (44163)
- Автор статьи

• • • Все новости автора

Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии44163
Начнут с никому не нужного спортивного коплекса как на остановке лесная, а получиться торгаш центр
Эдуард Фаттахов заявил о строительстве нескольких спортплощадок рядом с Азатлыком
22.11.2024 15:59
Это же как наглядное пособие. Делай что хочеш, и ничего тебе за это не будет
Женщина с молотком крушит салоны красоты в Елабуге
22.11.2024 15:53
Стильная дебоширка
Женщина с молотком крушит салоны красоты в Елабуге
22.11.2024 15:46
Задержанный сотрудниками угрозыска по горячим следам, злоумышленник признал вину. пошли к нему домой?)
Обиженный с битой признал вину по статье о покушении на убийство
22.11.2024 15:19
Комментарии

21

Ваш комментарий
24.03.2023 09:52
Гость 636

пока татарстанскую верхушку не раскулачили из москвы они торопятся бабла срубить.

Ответить (0)
23.03.2023 21:22
Гость 997

приложение не работает,просто бестолковая компания

Ответить (0)
19.02.2023 14:07
Гость 327

мне и простой домофон не нужен,не только умный,только бы денег побольше собрать

Ответить (0)
08.04.2022 10:36
Гость 921

ОЧЕНЬ ПЛОХОЙ МАГНИТ ДЕРГАЕШЬ И ДВЕРЬ ОТКРЫВАЕТСЯ.

Ответить (0)
07.04.2022 14:17
Гость 258

Таким прекрасным образом , не известив даже толком население , происходит жёсткий захват малого бизнеса . Крупная Компания , имея большие средства , вытесняет мелкие домофонные службы . Вот такая поддержка малого бизнеса во всей красе ….

Ответить (0)
07.04.2022 14:17
Гость 524

Гость 597. Не хочешь брать два ключа, да не бери. Их тебе никто не навязывает!

Ответить (0)
07.04.2022 13:29
Гость 780

А где можно узнать какие дома будут подключать? График есть ?

Ответить (1)
07.04.2022 13:41
Гость 826

График по домам готовится на 1 месяц - не больше.

07.04.2022 13:24
Гость 232

Если бы хотябы во время раздачи ключей можно было купить дополнительные на месте, было бы идеально, и никаких очередей

Ответить (2)
07.04.2022 15:09
Гость 636

Так есть переносные кассы в полне возможно продавать сразу и на месте

07.04.2022 13:48
Гость 826

Денежные средства не можем без кассы брать по закону.

07.04.2022 13:24
Гость 28

Домофон можно открыть по смартфону, и ключ не нужен тем кто установил Приложение "Мой дом". А вот приложения "Ключ от города" для Самсунга я не нашел.

Ответить (0)
07.04.2022 13:17
Гость 720

Домофоны так понимаю бесплатно ставят? А почему не возмещают за старый домофон, мы платили деньги за установку. Пусть ключами возмещают!

Ответить (1)
07.04.2022 13:50
Гость 826

Точно и давайте их еще попроосим нам за пивом бегать, а то видите ли бесплатно нам тут хорошо делают)))))

07.04.2022 12:53
Гость 186

а почему устанавливают домофоны не все дома города?

Ответить (2)
07.04.2022 13:06
Гость 804

И еще у такого домофона есть абонентская плата в месяц, не все хотят платить

07.04.2022 13:06
Гость 804

Что бы установить такой домофон нужно собрать подписи жильцов, и бывает что не все согласны с установкой таких домофонов

07.04.2022 12:47
Гость 419

И почему выдают только по два ключа? надо по количеству прописанных в квартире + 1 запасной.

Ответить (3)
07.04.2022 13:43
Гость 458

А вы помните сколько раньше выдавали ключей от старого домофона? на моей памяти их также было 2)

07.04.2022 13:10
Гость 524

Некоторым и пять запасных мало...

07.04.2022 13:10
Гость 597

Не надо брать, если дают только 2 ключа. Семья предусматривает обычно min. 3 человека. А продажники как обычно сэкономили, чтобы больше заработать.

Сводка СВО: в ответ на удары ракетами Россия показала работу гиперзвукового «Орешника»
Сводка СВО: Байден одобрил Storm Shadow и противопехотные мины; белорусы готовятся ко вторжению
Сводка СВО: ВСУ атаковали ракетами Брянскую область; новым контрактникам спишут просроченные кредиты
Сводка СВО: политики обсуждают решение Байдена об ударах по РФ; под давлением оппозиции президент Абхазии уходит в отставку
У Вас есть новости?У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!
Как c вами связаться?
Как c вами связаться?
Предложить новость
Подпишись на рассылку “ВЕСТИ КАМАЗа”

Узнaвай первым, о новостях твоего города!

Подписаться
«Вести КАМАЗа»

Новости КАМАЗа | События Набережных Челнов

Развернуть