USD

81,1276

EUR

95,0987

Казань

0

Наб.Челны

-1

USD

81,1276

EUR

95,0987

Казань

0

Наб.Челны

-1
Поделиться Vk

Сергей Когогин рассказал, когда исчезнет профессия водителя

66
0
0
0

Генеральный директор 

«КАМАЗа» дал прогноз рынку беспилотников.

На этой неделе генеральный директор автогиганта дал большое интервью республиканскому телеканалу «Татарстан 24». В беседе, которая прошла в НТЦ «КАМАЗа», собеседники обсудили грядущее 50-летие предприятия, работу Сергея Когогина в штабе Владимира Путина, а также то, что генеральный директор лично тестирует новые модели грузовиков.

Руководитель АО «Татмедиа» Андрей Кузьмин напомнив, что недавно Яндекс запустил в Иннополисе беспилотное такси, спросил, когда все увидят на дорогах беспилотные КАМАЗы.

«Беспилотный транспорт имеет 5 уровней автоматизации, - пояснил Сергей Когогин. - В коммерческом транспорте все хорошо считается – чем выше автоматизация, тем выше безопасность транспорта. Как следствие – такой грузовик более стабильно и безотказно везет груз, зарабатывая деньги своему владельцу.

Самый главный момент в беспилотном транспорте – переход к отсутствию человека в кабине. Мы уже 2 года показываем образец, который создали совместно с ФГУП «НАМИ» - это наш проект «шаттл», есть грузовые автомобили. В «шаттле» даже места водителя нет.

Этим летом мы с директором «НАМИ» Сергеем Гайсиным ходили смотреть беспилотное шасси. Я ему сказал – твоя задача найти вариант для размещения водителя на этом шасси. Он возмутился, а я ответил, что в обозримом будущем не вижу создания нормативной базы для того, чтобы выпускать полностью беспилотный транспорт на дороги общего пользования. Поэтому не смотря на высокий уровень автоматизации, человек там должен быть.

Что касается нормативной базы. В этом году на ЧМ-2018 мы хотели сделать в Казани демо-площадку для подвоза людей до стадиона. Кончилось тем, что до стадиона везти людей не разрешили. Сделали кольцо, где он смог ездить, но ограничили скорость десятью километрами в час. И это – реальная нормативная база. Конечно, можно идти так, как это делает Яндекс, они очень хорошо работают. Но все равно там человек сидит. Это потому, что законы не дают нам сегодня вывезти на дороги такой беспилотный транспорт.

Также Сергей Когогин отметил, что исчезновение профессии водителя неизбежно, это лишь вопрос времени. «Экспертное сообщество называет разные сроки. Но если раньше мы говорили о 2030 годе, то сейчас уже идут разговоры о 2040 годе. И в основном это связано не технической, а с нормативной возможностью. На производстве мы заменяем человека роботом. На дороге та же самая функция выполняется автомобилем, который достаточно просто роботизировать. Сейчас по закону мы не можем переложить ответственность на беспилотный транспорт за то, как он себя поведет на дороге. Тогда давайте будем держать там человека, который будет выполнять минимум функций за рулем. А за него в основном будет работать сама машина. Наверное, все пойдут именно по этому пути».

Смотрите интервью генерального директора ПАО «КАМАЗ» Сергея Когогина телеканалу «Татарстан 24» сегодня, 13 октября, в 18.30, и в воскресенье, 14 октября, в 13.30. («Татарстан 24» транслируется на канале «Челны ТВ»).

Полностью интервью руководителя автогиганта вы сможете прочесть в понедельник на портале «Вести КАМАЗа».

0
0
66
Все коментарии (44163)
- Автор статьи

Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии44163
Как-то странно: раньше первые места в номинациях и первое общекомандное, сейчас куча вторых-третьих место и опять первое общекомандное. Л-логика. Толи я дурак, толи телега не едет... А вообще, пора уже перестать участвовать в этом цирке. Гран при всё равно не светит, лучше эти деньги потратить на что-то более нужное для ВСЕЙ молодёжи "КАМАЗа", а не отдельных людей. Не в обиду артистам - они молодцы: старались, репетировали, но этот конкурс давно стал бессмысленной тратой денег и времени. Нет уже той первоначальной идеи, осталась глупая борьба за никому не нужный кубок
На фестивале «Безнең заман» сборная "КАМАЗа" разделила первое место с четырьмя соперниками
14.11.2025 16:54
может это повод задуматься о целесообразности таких павильонов?! если их приходиться чинить по 15 штук в неделю?! сколько денег утекает только на ремонт? разве это не показатель что такая конструкция для остановочных павильонов никуда не годиться? в них задувает ветер через просветы между стеклянными вставки, там всегда сыро во время дождя, про снег и говорить не хочется. круто наверно таким образом отмываются деньги? вместо того чтобы поставить действительно нужные и правильно спроектированные остановки, горожане получают это "чудо", которое от слово чудовище.
Пятнадцать павильонов за неделю: ПАД без устали отчитывается о замене стекол на остановках
14.11.2025 16:32
Ребёнок много чего может, только думать об этом входит в обязанность родителей
Новогодние спектакли челнинский театр кукол покажет в новом здании
14.11.2025 15:51
Пока вахты дождёшься, в заторе постоишь, быстрей пешком дойдёшь
ПАД начал монтаж отбойников на обновленной развязке у НТЦ, движение частично ограничено
14.11.2025 15:45
Комментарии

0

Ваш комментарий
В Челнах открылась православная гимназия, построенная за четыре года
Сводка СВО: часть украинского ВПК попала под санкции США; Берлин будет добирать солдат по жребию
Новогодние спектакли челнинский театр кукол покажет в новом здании
Сводка СВО: по данным ФСБ, Киев и Лондон хотели напасть российским истребителем на базу НАТО; в США решили праздновать свой День Победы
У Вас есть новости?У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!
Как c вами связаться?
Как c вами связаться?
Предложить новость
Подпишись на рассылку “ВЕСТИ КАМАЗа”

Узнaвай первым, о новостях твоего города!

Подписаться
«Вести КАМАЗа»

Новости КАМАЗа | События Набережных Челнов

Развернуть