С главного сборочного конвейера автогиганта сошла новая модель большегруза поколения К5 – КАМАЗ-65956. Сейчас она проходит обкатку на линии испытательных стендов АвЗ.
Этот седельный тягач стоит особняком в ряду собратьев: металлическая сетка на фарах указывает на возможность его эксплуатации в тяжелых условиях. Обладая высокой грузоподъемностью, он может работать в составе автопоезда для перевозки тяжелой крупногабаритной техники на трале, а также доставлять сыпучие грунты на самосвальном полуприцепе. Полная масса автопоезда может достигать 91,5 тонны, если в седельное устройство поставить кузов, в него поместится 80 тонн песка или гравия. Большегруз станет хорошим помощником на промышленных объектах, строительных площадках, в карьерах.
Новая модель оснащена 560-сильным двигателем Р6, 16-ступенчатой механической коробкой передач, задними ведущими мостами, имеет колесную формулу 6х4. Вместительный топливный бак на 600 литров позволяет преодолевать большие расстояния без дополнительных заправок. Специалисты уверены – автомобиль 65956 станет новым словом в развитии линейки тяжелых камазовских тягачей.
— Сборка этой модели прошла в ритме конвейера и не вызвала больших затруднений, — поделился опытом сопровождения заместитель начальника отдела анализа эффективности сборки автомобилей – начальник бюро Артем Осипов. — Все дело в том, что эта машина очень похожа на другой седельный тягач – полноприводный КАМАЗ-65955, который собирается на АвЗ больше года. У него такой же двигатель, электрооборудование, система выпуска, пневматическая и топливная системы, пружинная подвеска кабины. У новинки оригинальная конструкция задних крыльев, которая крепится на специальный кронштейн, седельное устройство выше, чем у собратьев, а сама база, предназначенная для установки платформы (трала), гораздо длиннее.
Большегруз 65956, скорее всего, отправится на испытания в НТЦ. Разрабатывался он с прицелом как на эксплуатацию в России, так и отправку на экспорт в Армению, Азербайджан, Беларусь и Киргизию.
Текст: Татьяна Белоножкина
Фото: Виталий Зудин