USD

80,4256

EUR

94,0884

Казань

+17

Наб.Челны

+22

USD

80,4256

EUR

94,0884

Казань

+17

Наб.Челны

+22
Поделиться Vk

Реинжиниринг добрался до агрегатного производства

1345
0
1
0

На автомобильном заводе стартовал проект реинжиниринга агрегатного производства. Инвестиции должны гарантировать работу главного конвейера при разных сценариях развития компании. Заместитель главного технолога по агрегатному производству АвЗ Алмаз Шакиров поделился с "Вестями КАМАЗа" идеями развития площадки.


«ПОЛНОСТЬЮ ОТКАЗАТЬСЯ ОТ АВТОМАТИЧЕСКИХ ЛИНИЙ ПОКА НЕ ПОЛУЧИТСЯ»

– Алмаз Маратович, так ли необходим реинжиниринг агрегатному производству?

– Перемены назрели давно, потому что основную часть парка оборудования у нас формируют автоматические линии, а они уже практически выработали свой ресурс. Выпуск основных узлов они обеспечивают с момента запуска завода. При этом большая часть линий ориентирована на выпуск определенной продукции, а это не способствует гибкому планированию при выходе из строя лимитирующего оборудования. С годами сбои случаются все чаще, а ремонт старых линий обходится дороже, чем закупка новых.



– Каков план обновления?

– Первоочередные меры нацелены на выпуск ключевых позиций - это шаровая опора, корпус поворотного кулака, картеры. По предварительной оценке, необходимо закупить шесть обрабатывающих центров на участок изготовления корпуса поворотного кулака и семь станков с ЧПУ для обработки шаровой опоры. Требуется дополнительное оборудование и для цеха картеров. Когда эти планы будут реализованы, вырастет производительность, а значит, и ритмичность поставок на главный сборочный конвейер.

- А когда планы будут реализованы?

- Техническое задание направлено на заводы-изготовители, мы ждем от них предложений и расчетов по режимам циклов обработки. Однако полностью отказаться от автоматических линий пока не получится. Проект реинжиниринга предусматривает капитальный ремонт этой части оборудования. В программу модернизации включены линии картера переднего, среднего и заднего мостов. На них будет полностью заменена система управления, частично предусмотрен ремонт механической части, закупаются новые шпиндельные головки. Уже сейчас на одной из линий шлифуются направляющие.


Обработку корпуса поворотного кулака планируется перевести на обрабатывающие центры


«ДОЛЯ ПОЛНОПРИВОДНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ УВЕЛИЧИТСЯ»

- С заменой оборудования придется менять и логистику агрегатного производства?

- Да, нам нужно будет исключить потери при транспортировке и выработать дополнительные сценарии загрузки оборудования на периоды ремонта автоматических линий. Как раз сейчас работаем над организацией участка подсборки шаровой опоры и корпуса поворотного кулака.

– Под какой продукт заточен проект реинжиниринга?

– Расширив парк высокотехнологичного оборудования, автомобильный завод получит большую гибкость для освоения разных видов продукции. Это касается узлов как для линейки грузовиков К3, так и для поколения К5. Кроме того, агрегатное производство работает и над локализацией деталей для силового агрегата КАМАЗа, а рынок сейчас показывает рост спроса на полноприводные автомобили. В следующем году их доля в общем объеме выпуска увеличится. Темп сборки на главном конвейере тоже планируется нарастить, а пока приоритетной задачей для нас остается точный расчет загрузки мощностей на период модернизации. В целом проект реинжиниринга должен быть завершен до конца года, но большая часть работ по капремонту имеющегося оборудования приходится на 2023-й.



Текст: Татьяна Белоножкина

Фото: Виталий Зудин

0
1
1345
Все коментарии (44163)
- Автор статьи

• • • Все новости автора

Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии44163
Если штрафы нормально выписывать, можно бюджет города махом наполнить))))
Инспекторы ГАИ начали штрафовать родителей несовершеннолетних мотоциклистов
18.08.2025 16:40
В советское время ливневок было больше, и они находились в нужных местах. Например, в нашем комплексе закатали все ливневки в асфальт без согласия жителей по программе "Наш двор". Мы не просто просили, а требовали и жаловались, чтобы не убирали и не переносили хотя бы одну ливневку — был центр скопления воды, которая отлично справлялась с отводом всей воды. Однако главный архитектор из Москвы не шел нам навстречу, а поддержки в городе, даже коллективных требований не воспринимаются уже давно: пригнали КамАЗ с водой, чтобы показать нам фокус, что вода уходит. В результате этот самый нагруженный участок в городе, может даже в России, где ежедневно проезжает тысячи машин и проходит еще больше детей, постоянно стоит в воде, зимой там гололед, травмы, переломы, аварийные ситуации...
«ПАД»: ливневые насосы чистятся регулярно, но при обильных осадках не справляются
18.08.2025 16:38
Как раз таки у пешехода ответственность меньше, но урон здоровью больше. Я про ситуацию, когда человек, который хотел сэкономить свои драгоценные 2 секунды и перешел в неположенном месте ночью, но, к сожалению, в этот момент ехал водитель на скорости 70 км/ч в городе и так получилось, что результат плачевный для пешехода. Во-первых, это псих. удар по водителю 19 лет, т.к. не по его вине он все это видит, во-вторых, его тоже признают виновным (да, так работаеют у нас законы, водитель всегда виноват), и отделается он в лучшем случае псих. травмой, в худшем сроком. В основном лишением. Это все к тому, что пешеходы во многом даже не осознают это, им лишь бы сэконоить время.
На остановке «Парк культуры» автобус наехал на пенсионерку
18.08.2025 16:25
Тут ведь еще с какой стороны считать....
Игорь Малясёв: «Внедрили MES - подняли производительность на 7%»
18.08.2025 16:22
Комментарии

1

Ваш комментарий
05.02.2023 15:32
Гость 59

Все сказанное правильно, вот только масштабную модернизацию завод просит уже лет двадцать. Хотелось бы спросить кто будет работать на новых обрабатывающих центрах? Вы сносите автоматические линии, высвобождается пожилой наладчик автоматической линии которого переобучить на ЧПУ невозможно, а поставив его за ЧПУ станок - гарантия гибели этого оборудования. Молодых специалистов нет, а те кто есть не придут работать по 12 часов в загазованный сварочными выхлопами цех. Заводу нужны на долгосрок молодые, перспективные, способные к обучению люди, а им в свою очередь нужен минимальный пакет условий чтобы не бежали через две недели с завода. Тем самым хочу сказать что кроме вливания средств в покупку нового оборудования также необходимо уделить внимание условиям труда рабочих на этом оборудовании. От этого напрямую зависит конечный результат который мы увидим в перспективе 3-5 ти лет.

Ответить (0)
Сергей Когогин выразил соболезнования семье директора НЧИ КФУ Георгия Котиева
Сводка СВО: Зеленский хвастает 100-летним соглашением с Лондоном; саммит на Аляске пройдет поздно вечером
Сводка СВО: американцы занялись поиском места для трехсторонней встречи; корабли РФ вышли на тренировку в северные моря
«Думаю, на твердую четверку»: мэр Челнов оценил работу горсовета уходящего созыва
У Вас есть новости?У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!
Как c вами связаться?
Как c вами связаться?
Предложить новость
Подпишись на рассылку “ВЕСТИ КАМАЗа”

Узнaвай первым, о новостях твоего города!

Подписаться
«Вести КАМАЗа»

Новости КАМАЗа | События Набережных Челнов

Развернуть