USD

80,5947

EUR

93,8373

Казань

+19

Наб.Челны

+21

USD

80,5947

EUR

93,8373

Казань

+19

Наб.Челны

+21
Поделиться Vk

Рационализатор Фарит Гимадиев: «Для меня важно сделать сборку КАМАЗа удобнее»

794
0
0
0

Это только человек несведущий может сказать, что у технолога кабинетная работа. Специалисты отдела анализа эффективности сборки автомобилей АвЗ на конвейере проводят больше половины рабочего времени, у них даже ночные дежурства есть, помощь специалиста здесь нужна всегда. На ГСК находит новые идеи и Фарит Гимадиев, занявший второе место в конкурсе «Лучший рационализатор года».

Знакомство с «КАМАЗом» у него состоялось рано. Еще в детстве самым желанным подарком была моделька большегруза, а будучи школьником Фарит частенько помогал отцу, работавшему водителем КАМАЗа, с ремонтом машины. Поступая в КГАМТ на специальность «Автомобиле- и тракторостроение», он уже знал основные принципы работы всех узлов машины. Получив диплом техника, отправился за высшим образованием в ИНЭКА (сейчас Набережночелнинский институт КФУ). А когда устроился на работу в отдел анализа эффективности сборки автомобилей, чуть не утонул в потоке информации.

Разработка и доработка технологии сборки здесь ведется постоянно в режиме цейтнота. Одна модель сменяет другую. Технологам нужно непрерывно анализировать процессы установки новых узлов, деталей, комплектующих, оснащение инструментами, приспособлениями. Работа начинается с получения конструкторской документации на автомобиль и… не заканчивается, потому что заключение о пробной сборке автомобиля – это лишь очередной шаг на пути совершенствования этого процесса. Как шутят сами технологи, радоваться победам мы не успеваем, ждут новые великие дела.

Фарит Гимадиев: «Для меня важно сделать сборку КАМАЗа удобнее»

Рационализаторской работой Гимадиев начал заниматься с 2009 года. За 12 лет подал 194 предложения и внедрил 137. В 2021 году, принесшем призовое место в конкурсе, было подано 32 предложения, внедрено 29, а общий экономический эффект за этот период от рационализаторской деятельности Гимадиева оценивается в 5 млн 525 тыс. рублей.

– Идеи приходят на конвейере во время наблюдения за процессом сборки – бывает, установка детали занимает слишком много времени или нет нужного приспособления для удобной затяжки соединения. Часто рабочие цеха сборки оригинальных автомобилей просят придумать что-то, чтобы узел было проще установить, высказывают свои соображения, – рассуждает Фарит. – Каждую идею нужно «докрутить», но это полдела, разработка и внедрение рацпредложения – это работа команды, в которой участвуют специалисты конструкторского отдела нашего завода и конструкторы НТЦ.

Так из наблюдений за процессом закрепления карданного вала к фланцу коробки переменных передач появилось предложение усовершенствовать специальный подъемный механизм – были заменены шестеренчатый механизм, рукоятка и металл приспособления на более крепкий. Существенно упростила установку рукава теплообменника его замена со сборной конструкции на цельную. При этом удалось исключить перекос при установке и избавиться от операции по его подсборке. Самым удачным рацпредложением, по мнению экспертов, стало «Изменение конструкции шасси КАМАЗ-43118». Чтобы обеспечить нужный момент затяжки крепления карданного вала, наш собеседник предложил заменить модель этого агрегата, при этом повысилось качество сборки автомобилей и условия труда слесарей механосборочных работ.

Рационализатор признается: сейчас он привык к темпу работы, а вот нюансы конструкции моделей автомобилей изучает до сих пор. И бывает, обращается за советом к отцу, который до сих пор за рулем «КАМАЗа». У него опыта больше.

Текст: Татьяна Белоножкина. Фото: Виталий Зудин. 

0
0
794
Все коментарии (44163)
- Автор статьи

• • • Все новости автора

Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии44163
Ну это как посмотреть куда они там вошли. Можно и третье место занять по плаванию, даже не умея плавать. Просто всего три участника было. Главное при этом не утонуть. Так и тут ,ну школы как школы. Бабла из родителей нехило там так тянут на шторы, вот и приходится писать что куда- то там они вошли, чото заняли. Дети - то есть дети, и умные во всех школах есть и откровенные бараны тупорезы. Зато звучит красиво , такие- то школы бла бла бла
Гимназия №26 и лицей №78 вошли в число лучших школ России по успешности выпускников
02.09.2025 16:40
А чо на первои фото делают негры. Или нам скоро будут втирать , что именно негры строили камаз
Топ-менеджеры «КАМАЗа» выступили на школьных линейках
02.09.2025 16:26
Студотряд звучит как отряд отмороженных, застудившихся.
За лето студотряды собрали почти три тысячи грузовиков на «КАМАЗе»
02.09.2025 16:25
Ну если ты знаешь , что это нельзя проносить, какого ты тогда туда прёшься с запрещёнкой. На завод нельзя этого проносить и ничего никто не ноет, таковы нынешние реалии,
В Челнах празднование Дня республики и города посетили свыше 30 тысяч человек
02.09.2025 16:24
Комментарии

0

Ваш комментарий
Сводка СВО: Си Цзиньпин призвал к глобализации; во Львове убит комендант Евромайдана
Сводка СВО: с начала года ВСУ потеряли 340 тысяч солдат; почти 60% украинцев голосуют за мир
Сводка СВО: Германия строит ж/д для военной логистики; установлены личности семерых участников подрыва «Северных потоков»
Сводка СВО: в Германии выпущена памятная монета «Патриот Владимир Путин»; самый популярный YouTube-канал на Украине – мультик «Маша и Медведь»
У Вас есть новости?У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!
Как c вами связаться?
Как c вами связаться?
Предложить новость
Подпишись на рассылку “ВЕСТИ КАМАЗа”

Узнaвай первым, о новостях твоего города!

Подписаться
«Вести КАМАЗа»

Новости КАМАЗа | События Набережных Челнов

Развернуть