В Блоке развития ПАО «КАМАЗ» подведены итоги деятельности в области модернизации действующего модельного ряда в текущем году.
За три квартала текущего года разработано 88 новых комплектаций автомобилей и шасси. Среди них – самосвал КАМАЗ-6540 на прямых лонжеронах, шасси КАМАЗ-6540 с увеличенными осевыми нагрузками, бортовой автомобиль КАМАЗ-43266 (4х4) на двускатной ошиновке и другие.
Кроме того, разработана конструкторская документация для изготовления опытного образца седельного тягача КАМАЗ типа 6х6. Завершены опытно-конструкторские работы по созданию шасси КАМАЗ-43502 и 53605 с двигателями уровня «Евро-6», продолжены опытные работы по созданию КАМАЗ-6520 и КАМАЗ-65111 для поставки на экспорт.
В рамках работы над перспективным семейством автобусных шасси и электробусов разработан новый облик семейства автобусов и электробусов НЕФАЗ. В третьем квартале было утверждено единое стилевое решение дизайна нового семейства автобусов НЕФАЗ большого класса. Изготовлен электробус, который в октябре был представлен на выставке BusWorld-2016 и в итоге отмечен призом «Лучший отечественный автобус выставки - электробус КАМАЗ-6282». В планах - до конца года изготовить ещё один электробус большого класса КАМАЗ-6282 и троллейбус с автономным ходом, а также подготовить переход на новый облик всей линейки.
Кроме того, близятся к завершению предварительные испытания автобусов малого класса Bravis на шасси КАМАЗ-3297 c газовым двигателем Weichai и дизельным двигателем Cummins, соответствующими экологическому классу «Евро-5».
В третьем квартале были получены европейские Одобрения типа транспортных средств (ОТТС) на тяжёлый модельный ряд автомобилей. Работа в этом направлении проведена согласно планам компании по расширению рынков сбыта, в частности, по усилению экспортного направления. С получением сертификатов автомобили КАМАЗ-6520, КАМАЗ-65201, КАМАЗ-65208 могут быть реализованы в 28 странах Европы. До конца 2016 года предстоит завершить сертификационные работы по автомобилям КАМАЗ-6580, КАМАЗ-65801, КАМАЗ-65802 и получить ОТТС.