USD

81,1276

EUR

95,0987

Казань

+8

Наб.Челны

+4

USD

81,1276

EUR

95,0987

Казань

+8

Наб.Челны

+4
Поделиться Vk

Продлен правовой режим для грузовых беспилотников

15
0
0
0


Правительство РФ продлило срок действия экспериментального правового режима (ЭПР) для проекта «Беспилотные логистические коридоры» до 12 ноября 2028 года.

Теперь в рамках ЭПР будут эксплуатироваться высокоавтоматизированные транспортные средства (ВАТС) не только с водителем в кабине (1 категории), но и без него (2 категории). Утверждены требования к безопасности беспилотников и определен порядок их оценки испытательными лабораториями – организациями, которые будут выдавать сертификат соответствия ВАТС.

«Беспилотные логистические коридоры» – это стратегический проект минтранса России, в рамках которого на дорогах общего пользования для перевозки коммерческих грузов уже два года используются беспилотные грузовики. Постановлением правительства РФ действие экспериментального правового режима расширено еще на три региона – Республику Башкортостан, Пермский край и Свердловскую область. Таким образом, в эксперименте теперь задействованы 13 регионов: Москва, Санкт-Петербург, Московская, Ленинградская, Новгородская, Владимирская, Нижегородская, Свердловская, Тверская области, Пермский край, а также Республика Башкортостан, Республика Татарстан и Чувашская Республика.

В этом году по итогам совещания по развитию беспилотного транспорта зампредседателя правительства Виталий Савельев поручил минтрансу совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти обеспечить разработку, принятие и вступление в силу федерального закона «О высокоавтоматизированных транспортных средствах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Внесение законопроекта в правительство запланировано на I квартал 2026 года.

«Развитие беспилотных грузоперевозок – одно из главных направлений развития высокотехнологичного транспорта, - заявил министр транспорта Андрей Никитин. - Мы экономим топливо, ускоряем логистику и повышаем безопасность на дорогах, поскольку искусственный интеллект может работать круглосуточно, исключая риск возникновения человеческого фактора. ЭПР продлен еще на три года, это значит, что количество грузовиков на дорогах, количество трасс и количество перевезенных грузов будет только расти. Сейчас мы работаем над законом о ВАТС. Его принятие даст нам возможность запустить автомобили без водителя уже в 2027 году».

Закон о ВАТС разрабатывается на площадке ассоциации «Цифровой транспорт и логистика». После успешного тестирования автономных грузовиков в рамках проекта минтранса на трассах «Автодора» АЦТЛ вместе с бизнесом приступили к его разработке. Напомним, что закон о ВАТС определяет ответственность всех лиц, задействованных в беспилотных грузоперевозках.

«За два года испытаний в ЭПР технология беспилотных грузовиков продемонстрировала стабильность, прогнозируемость дорожного поведения и высокий уровень зрелости. Мы также протестировали экономическую модель их применения. Полученный опыт позволяет уверенно двигаться вперед и формировать полноценную нормативную базу для отрасли. Продление ЭПР еще на три года подтверждает: в развитии беспилотных грузоперевозок государство видит долгосрочную перспективу и стратегическую важность. Следующий шаг – это выход в нормативное поле и принятие федерального закона. Основная задача разрабатываемого законопроекта — обеспечить безопасную, юридически определенную и экономически эффективную эксплуатацию ВАТС на автомобильных дорогах. Закон вводит четкие правила работы для всех участников рынка, устанавливает понятные механизмы ответственности и создает прогнозируемую регуляторную среду, необходимую для масштабирования технологий и дальнейшего развития отрасли», – говорит директор Ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» Полина Давыдова.

В проекте «Беспилотные логистические коридоры» участвуют отечественные перевозчики и ритэйлеры, среди которых: ООО «ПЭК», АО «Национальный перевозчик», ООО «Агро-Авто» (Х5), ПАО «Магнит», ООО «Автотех» и ООО «Газпромнефть-Снабжение» осуществляют грузоперевозки ВАТС на регулярной основе. На трассе используются беспилотные грузовики двух производителей – «КАМАЗ» и Navio («Автотех»).

«"КАМАЗ" – это не просто крупнейший российский производитель грузовой техники, это компания с богатой историей, которая всегда шла в ногу со временем. Мы гордимся тем, что можем внедрять передовые российские технологии в наши автомобили, делая их надежными и современными. КАМАЗ всегда был и остается востребованным при перевозке грузов, и мы с гордостью будем продолжать участвовать в стратегически важных проектах минтранса, работая на благо нашей страны», – сказал генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин.

«Цифровизация транспортной отрасли играет большую роль в построении будущего нашей страны. Мы работаем на благо технологической независимости и верим в то, что автономный транспорт – это одно из перспективных направлений развития отрасли в России. С июня 2023 года мы проехали уже более семи миллионов километров в автономном режиме. Расширение ЭПР позволит нам увеличивать не только расстояние, но и масштабировать технологию», – заявил директор управления маркетинга и коммуникаций с государственными органами компании Navio Иван Соломин.

Движение грузовиков уже запущено на трассах М-11 «Нева» и ЦКАД, в следующем году запланирован запуск на трассе М-12 «Казань». Сейчас по трассам ездят уже 90 грузовиков, и их пробег составляет 9,5 млн километров.

Фото: mintrans.gov.ru


0
0
15
Все коментарии (44163)
- Автор статьи

• • • Все новости автора

Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии44163
Ужасные остановки, которые не защищают ни от ветра, ни от дождя. Так еще и травмоопасные. Как можно делать остановки из стекла? Кому пришло такое в голову?
Пятнадцать павильонов за неделю: ПАД без устали отчитывается о замене стекол на остановках
17.11.2025 15:15
молодцы - вперед в рпл
ФК «КАМАЗ» удержал пятое место, сыграв вничью с «Челябинском»
17.11.2025 14:51
Гость 206, у каждого своё видение на жизнь, религию в том числе. Если вы не согласны с решением мэра города - оставьте агрессивное мнение при себе.
В Челнах открылась православная гимназия, построенная за четыре года
17.11.2025 14:35
Держи карман шире!
С 1 января проезд в Челнах подорожает до 46 рублей
17.11.2025 14:24
Комментарии

0

Ваш комментарий
Сводка СВО: США отправили в Карибское море 4 тысячи солдат; в Болгарии Россия исчезла из учебников географии
«Пять тысяч семей – это пять тысяч мнений»: стоит ли горсовету прислушиваться к многодетным?
Сводка СВО: часть украинского ВПК попала под санкции США; Берлин будет добирать солдат по жребию
Новогодние спектакли челнинский театр кукол покажет в новом здании
У Вас есть новости?У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!
Как c вами связаться?
Как c вами связаться?
Предложить новость
Подпишись на рассылку “ВЕСТИ КАМАЗа”

Узнaвай первым, о новостях твоего города!

Подписаться
«Вести КАМАЗа»

Новости КАМАЗа | События Набережных Челнов

Развернуть