«КАМАЗ» продолжает удерживать лидерство на рынке тяжелых грузовиков свыше 16 тонн. По данным аналитического агентства «Автостат», за 10 месяцев на учет поставлено 11,2 тыс. автомобилей марки, доля компании на рынке составила около 30%.
Хотя продажи грузовиков из Набережных Челнов снизились на 20%, это падение оказалось гораздо меньше, чем в среднем по сегменту тяжелых грузовиков, где снижение составило 57%. Всего с января по октябрь текущего года в России реализовано 37,9 тыс. крупнотоннажников.
Сильнее всех пострадали китайские бренды: Sitrak потерял 65% продаж, Shacman – 71%, FAW – 66%. Все три производителя значительно сократили свою долю на российском рынке. Белорусский МАЗ, напротив, уменьшив объем реализации на 37%, сумел укрепить позиции и занял около 7,2% рынка.
Если смотреть по типам техники, то сильнее всего просел самый популярный сегмент – седельные тягачи (минус 71%). Тем не менее, они все еще занимают треть рынка (33,8%). Продажи самосвалов уменьшились почти на две трети, их доля составила 19,4%. Фургоны и бортовые грузовики потеряли около 30% в продажах, но немного увеличили присутствие на рынке – до 9,3% и 8,9% соответственно. Относительно устойчивыми оказались спецмашины, их доля выросла до 28,6%, так как этот сегмент снизился всего на 25%.
Фото: ПАО "КАМАЗ", "Автостат"






