USD

80,4256

EUR

94,0884

Казань

+17

Наб.Челны

+22

USD

80,4256

EUR

94,0884

Казань

+17

Наб.Челны

+22
Поделиться Vk

Перспективы «кузницы»: новое оборудование, аутсорсинг и роботизация производства

1341
0
0
0

Зачем кузнечному заводу вдруг понадобился целый директор по развитию – должность, которой раньше не было в штатном расписании? Какие задачи перед ним поставлены и как они будут решаться? Об этом и о перспективах модернизации завода "Вести КАМАЗа" поговорили с назначенным на должность Виктором Мартюгиным, бывшим главным технологом «кузницы».

ПОКОВКИ ВЫВОДЯТСЯ НА АТСОРСИНГ, ЧТОБЫ НЕ ПЕРЕНАСТРАИВАТЬ СТАНКИ

Стратегические планы развития кузнечного завода "КАМАЗа" потребовали введения новой должности – руководителя, ответственного за модернизацию и подготовку парка оборудования. Директором по развитию со статусом заместителя директора завода стал бывший главный технолог «кузницы» Виктор Мартюгин – теперь отдел главного технолога, как и служба реинжиниринга, работают под его началом в новой структуре.



Фронт работ созданного подразделения, обозначенный Мартюгиным в беседе с корреспондентом "Вестей КАМАЗа", оказался весьма широк. Помимо обновления оборудования и его настройки команде Мартюгина предстоит проанализировать процессы штамповки поковок, выявить и устранить узкие места производства. Отчасти в этом поможет и закрепившаяся уже практика передачи штамповки поковок в аутсорсинг другим компаниям – она была введена на кузнице с внедрением в производство новых поколений автомобилей, когда расширение номенклатуры превысило возможности «кузницы».

«Сегодня мы привлекаем к изготовлению поковок другие смежные заводы России, которые располагают технологическими возможностями для этого, - пояснил Мартюгин, - Договоры заключены с Челябинским кузнечно-прессовым заводом, с Тутаевским моторным заводом, который сейчас занимается технологической подготовкой производства для четырех поковок. На ТМЗ передаются и новые поковки, так же, как и в Ярославль, на производство ПАО «Автодизель» из структуры ЯМЗа. С ними вместе "КАМАЗ" разрабатывает технологии, оснастку для них мы тоже изготовим на своем заводе. Кооперация с предприятиями, освоившими технологию горячей объемной штамповки, с точки зрения бизнеса интересна обеим сторонам».

По словам нового руководителя, к настоящему времени восемь позиций поковок на "КАМАЗ" уже поставляются серийно из Челябинска, на очереди еще 19 наименований. Выводя эти задачи на аутсорсинг и тем самым сокращая собственную номенклатуру, «кузница» может эффективнее использовать свои станки: чем меньше в плане производства разнообразных деталей, тем реже оборудование нуждается в перенастройке.

ВТОРОЙ ЭТАП МОДЕРНИЗАЦИИ «КУЗНИЦЫ» ЗАПЛАНИРОВАН НА БУДУЩИЙ ГОД

Мартюгин называет три основных проблемы кузнечного производства в его нынешнем состоянии. Во-первых – солидный стаж части оборудования, которое в былые годы не всегда вовремя ремонтировалось. Во-вторых – та самая потребность в частых переналадках, которую завод сокращает при помощи аутсорсинговых компаний. В-третьих, дефицит квалифицированного персонала. На первом этапе новая служба занялась сбором предложений по расшивке узких мест производства. Идеи есть и некоторые из них уже в работе.

Так, технологи завода предложили перебалансировать поковки на самых загруженных линиях КПК-1. Один из прессов LZK-4000, оснащенный ковочными вальцами ARWS-2, сейчас отправляется на капитальный ремонт, и значительную часть однотипных поковок «кузница» переносит на пресс с ковочными вальцами ARWS-1а. Вскоре на этом прессе будет внедрен принцип быстрой наладки и рабочее место получит статус эталонного.



Еще одно принятое к исполнению предложение касается совместной работы производственных, ремонтных и технологических служб завода над оптимизацией процессов термофинишного участка, где выпускаются коленвалы и балки передних осей. Термофинишные операции будут скорректированы, подвесной конвейер получит новую оснастку, а новое оборудование для контроля качества поковок уже осваивается.

В перспективе у завода закупка четырех станков с ЧПУ в КПК-3 – они встанут на линию штамповки полуосей и на механическую обработку штамповой оснастки. Их приобретение запланировано на 2022-2023 годы под реализацию двух проектов "КАМАЗа": производство ведущих мостов и производство двигателей Р6, запущенное в серию в 2019 году под рабочим названием «Тибет».

«Кроме того, в этом году будем совершенствовать технологию изготовления штамповой оснастки, модернизировать дробеметные камеры в КПК-3, внедрять установки и принципы быстрой наладки на универсальных ковочных линиях КПК-1, займемся и роботизацией производства, - перечисляет Мартюгин, - Основным же и самым крупным проектом для нас остается второй этап модернизации завода, запланированный на следующий год. Модернизации подвергнется штамповочная линия для поковок коленчатых валов».

Текст: Татьяна Парамонова

Фото: Виталий Зудин, Ильдар Хуснутдинов

0
0
1341
Все коментарии (44163)
- Автор статьи

• • • Все новости автора

Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии44163
Если штрафы нормально выписывать, можно бюджет города махом наполнить))))
Инспекторы ГАИ начали штрафовать родителей несовершеннолетних мотоциклистов
18.08.2025 16:40
В советское время ливневок было больше, и они находились в нужных местах. Например, в нашем комплексе закатали все ливневки в асфальт без согласия жителей по программе "Наш двор". Мы не просто просили, а требовали и жаловались, чтобы не убирали и не переносили хотя бы одну ливневку — был центр скопления воды, которая отлично справлялась с отводом всей воды. Однако главный архитектор из Москвы не шел нам навстречу, а поддержки в городе, даже коллективных требований не воспринимаются уже давно: пригнали КамАЗ с водой, чтобы показать нам фокус, что вода уходит. В результате этот самый нагруженный участок в городе, может даже в России, где ежедневно проезжает тысячи машин и проходит еще больше детей, постоянно стоит в воде, зимой там гололед, травмы, переломы, аварийные ситуации...
«ПАД»: ливневые насосы чистятся регулярно, но при обильных осадках не справляются
18.08.2025 16:38
Как раз таки у пешехода ответственность меньше, но урон здоровью больше. Я про ситуацию, когда человек, который хотел сэкономить свои драгоценные 2 секунды и перешел в неположенном месте ночью, но, к сожалению, в этот момент ехал водитель на скорости 70 км/ч в городе и так получилось, что результат плачевный для пешехода. Во-первых, это псих. удар по водителю 19 лет, т.к. не по его вине он все это видит, во-вторых, его тоже признают виновным (да, так работаеют у нас законы, водитель всегда виноват), и отделается он в лучшем случае псих. травмой, в худшем сроком. В основном лишением. Это все к тому, что пешеходы во многом даже не осознают это, им лишь бы сэконоить время.
На остановке «Парк культуры» автобус наехал на пенсионерку
18.08.2025 16:25
Тут ведь еще с какой стороны считать....
Игорь Малясёв: «Внедрили MES - подняли производительность на 7%»
18.08.2025 16:22
Комментарии

0

Ваш комментарий
Сергей Когогин выразил соболезнования семье директора НЧИ КФУ Георгия Котиева
Сводка СВО: Зеленский хвастает 100-летним соглашением с Лондоном; саммит на Аляске пройдет поздно вечером
Сводка СВО: американцы занялись поиском места для трехсторонней встречи; корабли РФ вышли на тренировку в северные моря
«Думаю, на твердую четверку»: мэр Челнов оценил работу горсовета уходящего созыва
У Вас есть новости?У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!
Как c вами связаться?
Как c вами связаться?
Предложить новость
Подпишись на рассылку “ВЕСТИ КАМАЗа”

Узнaвай первым, о новостях твоего города!

Подписаться
«Вести КАМАЗа»

Новости КАМАЗа | События Набережных Челнов

Развернуть