«17 октября 1977 года на главном сборочном конвейере автомобильного завода состоялся выпуск автомобиля КАМАЗ-5511. Это произошло спустя неделю, после того как на НЕФАЗе также был налажен серийный выпуск этого самосвала. – рассказывает Александр Чухонцев. – Эти фотографии были совсем недавно найдены в фондах Музея КАМАЗа».
Самосвал КАМАЗ-5511 – первая самостоятельно разработанная камазовскими конструкторами машина, поставленная на конвейер, была предназначена для строительных и дорожных работ. В кузов вмещалось до 10 тонн различных сыпучих материалов.
На машину устанавливался восьмицилиндровый и V - образный дизельный мотор, мощностью в 210 лошадиных сил, при объеме в 10 850 кубических сантиметров.
У КАМАЗа-5511, по сравнению с базовым КАМАЗ-5320, была более короткая по длине рама, надрамник крепился к раме резьбовыми стяжками. Самосвал оснащался системой гидравлического привода, для опрокидывания грузовой платформы назад.
Самосвал оснащался камазовской трансмиссией с пятью ступенями. Включение передач осуществлялось механическим способом. В кабине устанавливались три кресла, включая водительское. Спального места у этой машины не предусматривалось.
Вот так писал в газете «Рабочий КАМАЗа» от 18 октября 1988 года о самосвале водитель С. Зенько, участник ликвидации последствий катастрофы в Чернобыле.
«Иногда, чтобы подчеркнуть героизм и самоотверженность, говорят: «Техника не выдерживала того, что выдерживали люди». Так вот КАМАЗы, на которых мы работали, опровергли вышеупомянутое выражение. Самосвал, за баранкой которого я сидел, эксплуатировался круглосуточно в течение месяца. Загружали мы его почти всегда на одну-две тонны выше нормы. Так вот за все время не было ни одной поломки. Жалею, что пришлось расстаться с тем моим КАМАЗом».
К слову, камазовский самосвал за всю историю автогиганта занимает второе место по их продажам (более 340 000 автомобилей) среди всех выпущенных моделей, уступая только грузовику КАМАЗ-5320.
Прочесть материал полностью можно здесь.
Гостям: Вы в 90-е не ездили по дорогам города и страны...
Тукаевский район перешел красные линии по ДТП: 30 погибших с начала года сегодня в 16:51Гость 82, результат - за 10 лет число смертей в ДТП уменьшилось в 2 раза
Тукаевский район перешел красные линии по ДТП: 30 погибших с начала года сегодня в 16:35Гость 356, Уважаемый, а вы статью полностью читали? Я понимаю, народец не тот. Увы, не повезло власть имущим с народом быдло, но статья про другое - просто нет хороших и безопасных дорог. Точка. прокуратура это подтвердила. И это беда не только Тукаевского района, а всей нефтяной республики. Сколько аварий происходит по дороге в Нижнекамск, Заинск, Альметьевск, Менделеевск - это просто статистика. Неосвещенные участки с резкими поворотами, отсутствие отбойников дорога однополосная + сезонность.... А результат.... Могил все больше и больше....
Тукаевский район перешел красные линии по ДТП: 30 погибших с начала года сегодня в 15:43Достойный подарок
В новогодних подарках от «КАМАЗа» дети найдут караоке, пластилин и сладости сегодня в 15:20У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!