На автомобильном заводе "КАМАЗа" подтвердил эффективность своей организации склад № 58805 - новая логистическая зона, которая должна обеспечивать ритмичными поставками деталей конвейер сборки кабин К5. Локацию склад сменил в мае, но отладка транспортных потоков, включая их визуализацию, разметку площадки, адресацию стеллажей и другие процессы, потребовала отдельного срока.
«Разобрав весь состав кабины автомобиля на детали и компоненты, команда проанализировала типы комплектующих изделий по габаритным размерам, применяемости оригинальной и темповой номенклатуры и определила оптимальный метод доставки, – рассказал о нюансах переформатирования директор логистики АвЗ и завода мостов Нияз Гайнуллин. – Решено было пересмотреть и расширить состав товарной корзины. Она комплектуется для каждого поста конвейера под последовательный план закладки нужного числа кабин. На новом складе решили взять на вооружение самые передовые инструменты логистики. Будут активно использоваться маршрутные заявки, терминалы сбора данных, онлайн-учет».
Операторы перед переездом на новое место работы пересчитали каждую деталь из списка номенклатуры. Все детали были исследованы на предмет дефектов и зарегистрированы в системе SAP. «Работа кропотливая, трудоемкая, но делали ее с желанием организовать на новом складе тот порядок, который поможет нам оперативно без лишних затрат выполнять все заказы точно в срок», – говорит мастер цеха отгрузки комплектующих для автосборочного производства Анжелика Кузьмина.
Рабочие места на складе тоже стали комфортнее. В кабинетах операторов установлена новая эргономичная мебель, кондиционеры, оргтехника. «В мае и начале лета конвейер сборки кабин К5 работал с небольшой нагрузкой, что и позволило нам с самого начала без спешки правильно выстроить все процессы, – поясняет Гайнуллин. – Сейчас в адресных ячейках склада размещено порядка 800 наименований номенклатуры, а это значит, что более 65% общего объема комплектующих кабины К5 доставляется до позиции сборки в товарных корзинах».
Операторы склада формируют корзину по заданию, отраженному в комплектовочной ведомости. Водители на тягачах развозят по постам конвейера партию из 26 тележек по принципу JIT (Just in Time – точно вовремя), и в настоящее время за рабочий день со склада на производство уезжают по три таких партии. При увеличении темпа сборки их будет больше.
На складе готовятся к внедрению новых инструментов: здесь появятся два мобильных рабочих места, которые помогут операторам быстрее оформлять документы для отгрузки. Кроме того, будут внедрены терминалы сбора данных и другие WMS–инструменты, автоматизирующие и оптимизирующие все складские процессы.
Текст: Татьяна Белоножкина
Фото: Виталий Зудин







Где то напряглись Китайцы))))
Ответить (0)