По оценке министра промышленности и торговли РТ Олега Коробченко, предприятиям Набережных Челнов не хватает в общей сложности около 6 тыс. работников. Министерство работает над программой переселения и стимулирования трудовой миграции из других регионов России.
«Дефицит кадров отмечается в основном в Закамье. Это Менделеевск, Елабуга, Набережные Челны, - заявил Коробченко в интервью ИА «Татар-информ», - У нас немало прозябающих моногородов, в которых люди не могут найти себе работу. Поэтому мы можем использовать советский опыт строительства Набережных Челнов, когда централизованно привозили молодежь, студентов, студотряды. Предоставляли общежитие, сразу давали работу, выплачивали какие-то подъемные. Мы проговорили планы с главами всех этих муниципалитетов. В работе программа, которую планируем представить президенту РТ».
Коробченко также отметил в беседе успехи "КАМАЗа" в движении к локализации автокомпонентов. «Если смотреть на автопром в целом по стране, то, конечно, с импортозамещением и переходом на новые логистические цепочки лучше всех справился «КАМАЗ». Это единственное предприятие, которое не упало в объемах и штуках автомобилей. Они оказались более подготовлены по сравнению с остальными, долгое время не уходили от старого модельного ряда. Они снабжали своей продукцией страны, в которых менее строгие требования к экологическому классу, и таким образом сохранили модельную линейку, полный цикл производства автомобилей и отечественных запчастей. Что касается экологического класса Евро-5 и семейства грузовиков К5, то здесь идет полномасштабная работа. Изменились логистические поставки: от Европы переориентировались на Азию и Китай. Огромный объем комплектующих начали производить у нас в России, подключили все бывшие заводы-смежники, поставили перед ними задачу по производству комплектующих под выпуск Евро-5. И, в принципе, немало отечественных заводов смогли перестроиться под нужды "КАМАЗа"», - изложил министр.
Фото: tatrost.ru
Гость 263