USD

80,7689

EUR

90,7062

Казань

+16

Наб.Челны

+18

USD

80,7689

EUR

90,7062

Казань

+16

Наб.Челны

+18
Поделиться Vk

Локализация оси: на заводе двигателей завершаются работы по вводу в эксплуатацию трех новых линий

987
0
1
0


На заводе двигателей завершаются работы по вводу в эксплуатацию трёх новых линий. С их выходом на полную мощь «КАМАЗ» будет полностью обеспечен передними осями новой конструкции собственного производства.

В переднюю ось конструкторы внесли изменения – в ней начнут применять необслуживаемые подшипники кассетного типа, позволяющие автомобилю проходить до 1 млн км без техобслуживания. В рамках проекта «Передняя ось», которым руководит Фирдаус Кабиров, также потребовалось вывести на новый уровень качества обработку ступицы, кулака поворотного и их сборку с высокоточными подшипниками. Отметим, что «Передняя ось» – одно из направлений глобального проекта «Реинжиниринг КАМАЗа».


В роботизированном комплексе будет проходить обработку поворотный кулак 

Автоматизированный комплекс фирмы EMAG для обработки ступицы переднего колеса был смонтирован и прошёл пусконаладку ещё в августе. Об этой линии «ВК» подробно рассказывали в № 26 за 2020 год. Высокая точность и стабильность размеров детали при обработке обеспечивается путём автоматического поддержания определённой температуры охлаждающей жидкости. Кроме того, станки линии снабжены системами контроля ключевых размеров обработки и поддержания их в заданном диапазоне. Здесь будут обрабатываться ступицы передних колёс моделей 5490 и 65208. Идёт подготовка к изготовлению ступиц для моделей 6580, 65801.

Уже смонтирована и ожидает приезда представителей фирмы-поставщика, которые проведут окончательную настройку, линия для сборки ступиц с подшипниками кассетного типа. Подшипник устанавливает в ступицу робот. Далее пресс с сервоприводом обеспечивает точную фиксацию усилия и глубины запрессовки. На линии также автоматически измеряется температура ступицы и подшипника – разница не должна превышать двух градусов. На собранном узле лазером проставляется QR-код с датой, временем, усилием и глубиной запрессовки.

Сборка ступиц с подшипником происходит с контролем усилия и глубины запрессовки – такая технология применяется на «КАМАЗе» впервые

В декабре сотрудники компании EMAG приступили к пусконаладочным работы на последней, третьей линии, закупленной в рамках проекта «Передняя ось». Роботизированный комплекс обработки кулака состоит из робота, двух обрабатывающих центров: двухшпиндельного горизонтального и токарного вертикального, установок продувки и лазерной маркировки.

В руках у начальника конструкторско-технологического отдела ЗД Айрата Лутфуллина необслуживаемый подшипник. Тот самый, давший начало большим переменам: «Конструкторы ввели жёсткие требования к размерам деталей в составе изменённой оси. Для обеспечения точности и были закуплены автоматические комплексы», – пояснил Айрат Миневазитович

 Производительность линии – 8,5 детали в час. Высокая точность оборудования позволила исключить применявшуюся прежде операцию шлифовки посадочного диаметра под подшипник. Точность обработки обеспечивается, в числе прочего, за счёт применения усиленных револьверных головок с креплением инструмента ВМТ65. Деталь с линии выходит полностью готовая, продувается от остатков СОЖ и стружки и маркируется лазером. На каждой операции предусмотрена возможность выборочного контроля – оператор может взять оттуда деталь для проведения измерений, не заходя в зону обработки и не останавливая линию.

Как ожидается, все линии начнут производить продукцию в феврале. Новое оборудование рассчитано на выпуск 25 тыс. передних осей в год.

Татьяна ИВАНОВА. Фото: Виталий ЗУДИН

0
1
987
Все коментарии (44163)
- Автор статьи

• • • Все новости автора

Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии44163
Как оказалось, чтобы занять первые четыре места.
На старт бахи «Арчеда» выйдут четыре экипажа «КАМАЗ-мастера»
19.05.2025 13:30
Я всегда говорю, что многие компании, если не большинство, еще не встали на путь комплаенса, а КАМАЗ уверенно движется в этом нужном направлении уже целое десятилетие. И ведь есть, чем похвалиться уже.
«КАМАЗ» принят в антикоррупционный совет ТПП РФ
19.05.2025 13:22
Наверно что-то там у них между собой произошло, раз такой итог. Какой-то конфликт видимо случился.
Челнинец, выпив со знакомым, выбросил его из окна
19.05.2025 13:18
уже просто выделили деньги на ремонт дорог а про продолжение московского проспекта ,опять молчок ... все видать обрезали финансирование
Москва и Казань вкладывают в дороги Челнов почти половину пятилетнего целевого бюджета
19.05.2025 13:11
Комментарии

1

Ваш комментарий
01.02.2021 16:54
Гость 730

Прекрасно!

Ответить (0)
Сводка СВО: ЕС и союзники обсуждают полное торговое эмбарго в отношении России
iFCM Group приглашает камазовцев на кулинарный конкурс
Административная комиссия Челнов получит новую электронную систему для сбора штрафов
Передовая школа «КиберАвтоТех» отчиталась о результатах работы в 2024 году
У Вас есть новости?У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!
Как c вами связаться?
Как c вами связаться?
Предложить новость
Подпишись на рассылку “ВЕСТИ КАМАЗа”

Узнaвай первым, о новостях твоего города!

Подписаться
«Вести КАМАЗа»

Новости КАМАЗа | События Набережных Челнов

Развернуть