На ГСК-2 автомобильного завода "КАМАЗа" освоены две новые сборочные системы с фиксированным моментом затяжки. С помощью этого оборудования кронштейн стабилизатора надежно соединяется со стойками передней и задней подвески КАМАЗов поколения К5. Пусконаладка новых систем с консольными кранами завершилась в конце марта.
«Кронштейн стабилизатора крепится к стойке двумя болтами, которые надо затягивать одновременно с одинаковым усилием, – поясняет суть нововведения начальник бюро отдела анализа эффективности сборки автомобилей Сергей Ширяев. – Даже опытному слесарю-сборщику с помощью ударного гайковерта это сделать непросто. Поэтому и решили прибегнуть к помощи автоматики».

Система с двухшпиндельным гайковертом обеспечивает одновременную затяжку двух болтов с фиксированным моментом, а индикаторы подтверждают, что операция прошла штатно. Вылет стрелы крана на четыре метра в каждую сторону позволяет легко дотянуться до машины. Еще одним преимуществом системы ее пользователи называют отсутствие вибрации и шума.
Текст: Татьяна Белоножкина
Фото: Виталий Зудин