«Линия HWS-2 была введена в эксплуатацию в ноябре 2005 года. С тех пор она проходила техобслуживание и ремонт только силами заводских ремслужб. За это время основные узлы и агрегаты физически, морально и усталостно износились, что сейчас сказывается на качестве продукции. Очень часты отказы в работе оборудования, аварийные простои, а это угрожает срывом плана производства всего «КАМАЗа», – рассказал главный инженер ЛЗ Ильдар Хакимов.
На АФЛ HWS-2 производятся отливки из серого чугуна: блоки цилиндров ЗМЗ, головки для двигателей Р6, «Камминз» и шкивы. Перед остановкой линии на ремонт был заблаговременно произведён задел отливок, чтобы производственный процесс не останавливался. Линия работает по современному технологическому процессу «Сейатцу» (воздушно-импульсная формовка с последующей подпрессовкой). На ней исключён процесс вибрации для уплотнения формы, что способствует более равномерной плотности отпечатков формы, отсутствию вредного воздействия на персонал и работающие узлы машины. Вышедшие с неё отливки обладают повышенными качественными характеристиками и более дёшевы в производстве, чем произведённые на других линиях.
Как ожидается, отремонтированная линия будет стабильно выдавать продукцию высокого качества. Ещё одна задача – увеличения производительности – решается в рамках программы аутсорсинга, входящей в глобальный проект реинжиниринга. «Для повышения производительности нам необходимо отказаться от ряда номенклатур, которые имеют малый развес, но при этом сдерживают работу линии. Программа выведения части номенклатуры на аутсорсинг была принята на старте проекта реинжиниринга производства чугунного литья. Так, на АФЛ изготавливается порядка 2000 наименований отливок. Это сложно как с технической точки зрения, так и с точки зрения логистики, установки смены модельной оснастки. Причём ряд отливок даже не предназначен для изготовления на этой линии. Поэтому из всего перечня номенклатуры были отфильтрованы отливки по принципу максимальной производительности, развесом не менее 50 кг. Осталось около 150 наименований, которые при этом в общем весе производимых на литейном заводе отливок составляют 80%. То есть основной объём продукции всё равно остаётся у нас, но мелкие отливки небольших партий мы передаём в аутсорсинг», – пояснил Ильдар Фаатович.
Помимо HWS-2, капремонт ждёт также АФЛ HWS-1. Объём работ на первой линии ещё выше, как и плановый срок ремонта – 1,5 месяца. Здесь не обойдётся без помощи ремслужб других заводов – всего понадобится привлечь не менее 100 специалистов. В связи с напряжённой производственной программой начать работы на HWS-1 смогут не раньше мая.
Текст: Татьяна ИВАНОВА. Фото: Виталий ЗУДИН, Татьяна ИВАНОВА.
ПАО ТЗА присоединяется
Сергей Когогин - камазовцам: «Подводя итоги года, хочу искренне поблагодарить коллектив…» 26 дек в 16:24Я бы даже сказал, не побоюсь этого слова, на 5,7 % снизилась аварийность в относительном выражении, в сравнении с аналогичными показателями за ретроспективный анализируемый период в синтезируемом эквиваленте.
За пять лет аварийность на дорогах Челнов снизилась на 5,5% 26 дек в 16:24Гость 1148, а центр Казани закрыть вообще, чтобы не повадно было. Машина - это уже не актив и не средство передвижения - это вечный геморрой какой-то.
Проезд для легковушек – 486 рублей: обход Челнов и Нижнекамска станет платным с 31 декабря 26 дек в 16:21А у меня более фундаментальный вопрос - почему, я за свои деньги (омс) оплачиваю главврача своей поликлиники с ежемесячным доходом от 1 мл. руб. а не медсестру у которой з/п (опять же из моих налогов) - 25-30 тыс. руб. При том, что мед сестра делает мне уколы, проводит физиотерапию и т.д. А что делает главврач??? или начмед? или министр и его министерство???? Я согласен на то, что бы фельшера скорой помощи, которые спасают жизни получали 250 000+ а министр здравоохранения, который не имеет даже мед.образования получал 2 оклада санитарки.
Как в Челнах: Нижнекамск готовится платить подъемные приезжим врачам 26 дек в 15:46У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!