Специалисты Научно-технического центра «КАМАЗа» совместно с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий создали два новейших образца аварийно-спасательных автомобилей на базе камазовских автомобилей поколения К5.
На базе автомобилей КАМАЗ создано более десятка моделей пожарной техники, которая на сегодняшний день успешно выполняет боевые задачи в условиях чрезвычайных ситуаций. Но для их постройки использовались шасси поколения К3. При этом со стороны МЧС поступают запросы на более современные и совершенные шасси, отвечающие всем требованиям как российских, так и мировых стандартов.
«Создание автомобильной техники для нужд МЧС является очень важным направлением для ПАО «КАМАЗ». Поэтому в рамках совместной работы с МЧС, совместно с их институтами, непосредственно пожарными частями были разработаны автомобили уже на шасси поколения К5. Первыми образцами стали автоцистерна АЦ-4,0-50/4 и автолестница АЛ-42», – рассказал заместитель главного конструктора ПАО «КАМАЗ» по автомобилям Игорь Валеев.
Автоцистерна пожарная АЦ-4,0-50/4 создана на шасси КАМАЗ-63934 с колесной формулой 4х2 и предназначена для доставки к месту пожара боевого расчета из 6 человек. Увеличенная грузоподъемность шасси позволяет поднять объем возимого запаса воды с 3,2 м3 до 4,0 м3. Под капотом установлен экономичный рядный 6-цилиндровый двигатель экологического уровня «Евро-5» мощностью 310 л. с. и объемом 6,7 литра. Коробка передач автоматизированная, 9-ступенчатая с отбором мощности через КОМ.
Новая кабина К5 без спального места соответствует всем современным мировым требованиям эргономики и комфорта. Она оборудована цифровой автоматизированной системой управления и контроля, которая охватывает все основные системы пожарного автомобиля. Материал кабины экипажа – стеклопластик на стальном каркасе. Внутренняя облицовка – панели из ABS-пластика. Высокий комфорт салона обеспечивается просторным внутренним пространством, травмобезопасной и экологичной отделкой, удобными сиденьями, автономным отоплением и продуманной организацией вентиляции.
Технологии изготовления пожарной надстройки в виде бессварного каркаса из специального алюминиевого профиля с обшивкой алюминиевым листом при помощи клея. Такая конструкция, помимо ее прочности и коррозионной стойкости, позволяет разместить большое количество пожарно-технического вооружения и спасательного оборудования, а также без особых усилий адаптировать компоновку и наполнение кузова специальных и основных пожарных автомобилей под возможные изменения потребностей.
Пожарная машина имеет длину 8, ширину 2,55 и высоту 3,5 метра, снабжена светодиодными спецсигналами. Полная масса автомобиля – 19 тонн. Автомобиль оснащен современным пожарно-спасательным спецоборудованием: переносными дизельгенераторами, оборудованием дымоудаления, гидравлическим аварийно-спасательным инструментом. Для тушения пожаров помимо емкости с водой имеется бак пенообразователя вместимостью 240 л. Скорость подачи смеси – 50 л/с. Рекомендованная длина напора – 100 м, а максимальная дальность – 400 м.
Гость 269