Манхэттен, хипстеры, домашние животные хипстеров. Пока хипстеры днём занимаются непонятно чем (предполагается, что они работают, но кто знает?) их любимые собачки, кошечки и прочая живность разной степени экзотичности устраивают вечеринки на дому, смотрят сериалы, играют в компьютерные игры, в общем делают то, чем сами хипстеры заняты по вечерам. Жизнь сладка и безмятежна… Пока у тебя есть хозяин. Но, что происходит с теми, кого хозяева выбрасывают на улицу? Что скрывается в канализации? Или кто?
Главных героев - мелкого пёсика Макса и его сожителя огромного ньюфаундленда Дюка (не подумайте плохого, тема извращенцев в фильме не раскрыта, спасибо сценаристам) – эти проблемы не касаются, но это ненадолго.
Собственно, жить в одной квартире Макс и Дюк начали только что, благодаря странной причуде хозяйки-собачницы Кейти, которой одного пёсика оказалось недостаточно. Квартирка маловата для двух ярких индивидуальностей, и они начинают гнобить друг друга изо всех сил. Причём Дюк использует грубую силу, а маленький гадёныш Макс стучит и подставляет конкурента, дабы очернить его в глазах Кейти. Но жизнь та ещё стерва и устраивает увлёкшимся взаимной грызнёй героям большую пакость – во время прогулки в парке их хватает зондеркоманда служба по отлову бездомных животных. Макс не совсем понимает серьёзность ситуации, но Дюку, уже один раз побывавшему в «загоне», не до шуток - он знает, чем заканчивается это путешествие, особенно для тех, кто попался во второй раз.
Сидя в фургоне, герои обнаруживают в соседней клетке злобного бульдога в наморднике, который как-то слишком спокоен. Не с проста, не с проста. И верно, через пару минут на фургон нападает банда, состоящая из татуированной свиньи и безумно хохочущей ящерицы под предводительством маленького пушистого белого кролика с повадками гангста-нигера. Они останавливают фургон, кролик вырубает одного ловца собак, а свинья и ящерица выбрасывают из машины на ходу второго. Далеко, однако, уехать не удаётся: плохой из ящерицы водитель. Но время выиграно, бульдог, очевидно тоже член банды, освобождён. Перед Максом и Дюком встаёт дилемма – сгореть в разбившемся фургоне или присоединиться к некоему, возглавляемому кроликом Снежком, подполью, цель которого: УБИТЬ ВСЕХ ЧЕЛОВЕКОВ!!! Выбор для героев очевиден. Впереди – штаб подполья в канализации.
В это время пропажу Макса обнаруживает его соседка, очаровательный белоснежный шпиц по имени Гиджет. Она неровно дышит к соседу, и это не удивительно, если проводить целые дни за просмотром мексиканских сериалов и дуреть от скуки. Тут и козла полюбишь. Гиджет, будучи пламенной латинос (влияние сериалов), немедленно организовывает спасательную экспедицию, в которую вербует всех соседей по дому от ожиревшей кошки Хлои до полусумасшедшего орла Тиберия. Кучка фриков отправляется к местному старожилу псу-инвалиду Попсу, который, проникшись чувствами к Хлое (всё-таки проникли нетрадиционные отношения) ведёт их в канализацию.
А что в аду канализации? О-о, тут всё подполье в сборе. Десятки животных, кошек и собак, крокодилов и змей, рыбок и черепах ютятся в подземелье и строят безумные планы по уничтожению рода человеческого, так несправедливо с ними обошедшегося (поматросили и бросили). Особенно фееричен рассказ свина по кличке Тату, бывшего узника камеры пыток тату-салона, в котором на его шкуре тренировались будущие мастера татуажа. Оказавшись в такой кампании пёсики-хипстеры откровенно обделались в штаны и наврали с три короба о том, как на почве ненависти к ЧЕЛОВЕКАМ!!! убили свою хозяйку Кэти с помощью блендера, а злобные ловцы бездомных животных схватили их, так сказать, с поличным. Подполье, особенно его глава Снежок, в восторге и собралось проводить ритуал инициации в члены сопротивления, но всё обломали уличные коты, которые уже раньше встречали пёсиков, и отлично знают, что это хипстеры, а ни какие не подпольщики. Происходит сумасшедшая свалка, в ней Макс и Дюк случайно убивают старейшего члена подполья – Гадюку и в ужасе бегут из канализации.
Дальнейшее действо уже не так интересно, картина тут чуток провисает. Путешествие пёсиков по Бруклину, пир на мясокомбинате (сцена с сосисками явно отсылает к мультфильму «Полный расколбас»), посещение дома умершего первого хозяина Дюка порождает дружбу между пёсиками. Преследование их неутомимой бандой Снежка приводит к пленению зондеркомандой ловцами собак Дюка и подельников безумного кролика. Эпическая битва между Гиджет с её фриками и подпольем на Бруклинском мосту. Совместное спасение пленных Максом и Снежком. И вот уже все стали друзьями навек. Что странно. Вроде всего пару часов назад пёсики угробили боевого товарища Снежка, а тут уже розы и благоухание. Сценарная недоработка? Вовсе нет.
Дым рассеялся, все передружились, пора и по домам. Счастливчикам к своим хозяевам-хипстерам, остальным обратно в канализацию – подполье должно продолжать борьбу. Но хозяева делают свой ход. Снежок случайно попадается на глаза маленькой девочке, и та незамедлительно берёт его себе. Теперь Снежок тоже домашнее животное, мягкая постелька и морковка ждут его. А подполье, а боевые товарищи? Да чёрт с ними! Это раньше Снежок злой был, когда у него морковки не было, а теперь он добропорядочный домашний любимец. Он внутри такой же хипстер, как и другие. Какое коварство! Подполье обезглавлено, лидеры убиты или подкуплены, убийство всех человеков откладывается.
А Макс и Дюк встречают вместе хозяйку, получают свою пайку еды и любуются великолепно отрисованным Манхэттеном. А канализация и её несчастные, обезумевшие обитатели? Да ладно вам! Хозяйка-то рядом. Пока рядом…
***
Мультик смотрится динамично, особенно бой на мосту и автомобильные погони с кроликом за рулём. Действие провисает только посередине, когда перед сценаристами встаёт задача подружить двух отпетых эгоистов ярких индивидуальностей, а это не просто и смотрится неестественно. Единственный положительный персонаж – Гиджет, хотя и здесь не без подвоха: её любовь к Максу полностью основана на штампах из мексиканских сериалов (а где искреннее чувство?), смотрится это забавно. Сообщество домашних животных-фриков с его отвязными вечеринками, враждой с белками и прочими радостями беспечно прожигаемой жизни шедеврально и это тоже лучшие моменты картины. Безумные обитатели канализации и их лидер Снежок – явная отсылка ко всем этим «Оккупай-Уолл Стрит» и им подобным, это не революционеры. Это бывшие домашние любимцы, которые очень хотят вернуться обратно в «приличное» общество и если подворачивается случай, то они так и поступают.
Нарисовано всё очень здорово, озвучка великолепна, особенно кролик Снежок (жаль в дубляже всё убили). Фанатам надо смотреть.