Хотите уметь филигранно налаживать контакты, скрупулезно находить взаимосвязи и великолепно разбираться в деталях? Тогда мы... к вам, конечно, не идем, а вот куда обратиться, подскажем. Вам в Научно-технический центр, где работает главный специалист по схемотехнике подпроекта «Электрика и электроника» инвестиционного проекта «Перспективные автомобили КАМАЗ» проекта «Реинжиниринг автопроизводства и создание перспективного семейства автомобилей КАМАЗ» Михаил Сальников.
ВЛИЛСЯ СРАЗУ ЖЕ, ПУСТЬ И НЕ БЕЗ ТРУДА
Здесь Михаил работает уже 12 лет – как пришел еще на четвертом курсе КамПИ, так и остался: с удивительной меткостью попал сразу в ту профессию, которая ему действительно нравится. А занимается он, если совсем по-простому, проводами – разрабатывает схемы подключения для систем и узлов управления автомобилей КАМАЗ.
– Меня всегда тянуло к электрике, – признается Михаил. – Брат работал на «КАМАЗе» слесарем-электриком, его пример вдохновил и меня. В институте в то время как раз был целевой набор на специальность «Электрооборудование автомобилей и тракторов». Помню, нас пригласили на экскурсию и показали стенды с оборудованием, рассказали о перспективах... Направление было достаточно новым и интересным.
Так Михаил попробовал и не пожалел – влился сразу же, пусть и не без труда. Но какой студент с ходу поймет специфику профессии?
– Очень благодарен «КАМАЗу» за возможность учиться по целевому направлению и проходить практику на предприятии, – говорит наш герой. – Теория теорией, а без прикладных знаний никуда. Когда я впервые оказался в НТЦ и пообщался со специалистами, будто в ступор впал: они словно говорили на каком-то другом языке! Приходил домой, искал информацию и старался усваивать.
Усвоил: институт Михаил окончил с красным дипломом (кстати, тема выпускной работы тоже была связана с «КАМАЗом» и имела прикладной характер) и сразу же устроился в НТЦ инженером-конструктором отдела автомобильной электроники.
– По сути, занимался я ровно тем же, чем и на практике, – отмечает Михаил. – Мы внедрили новую систему автоматического проектирования, которая здорово облегчила труд: если раньше мы разрабатывали отдельно схемы и чертежи жгутов, то после могли делать все одновременно, прослеживать связи сразу. В то же время «КАМАЗ» начал переход на автомобили «Евро-4», электроники стало больше, и я занялся разработкой жгутов для систем управления двигателя, нейтрализации газов и ABS.

НАСТОЯЩИЙ СПЕЦИАЛИСТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ НЕ ТОЛЬКО СВОЮ СФЕРУ…
А потом Михаилу и его сначала сокурснику, а затем коллеге доверили один из самых интересных проектов. Самых – потому что первые крупные дела не забываются!
– Первый автомобиль КАМАЗ-5490, – вспоминает Михаил с улыбкой. – Мы, вчерашние выпускники, разработали практически всю схему. Честно скажу, что без ошибок в силу отсутствия опыта не обошлось. Но благодаря им мы поняли, что сделали не так. А потом нам доверили и КАМАЗ-54901, и там мы уже показали, чему научились за время работы, справились.
Руководители Михаила его умения тоже признавали: из инженера 3 категории он последовательно, ступенька за ступенькой, добрался до главного специалиста. Все в рамках одного отдела, ведь разработке схем он с неослабевающим интересом готов посвящать все свое время.
– Я люблю свою работу. Сейчас, конечно, в силу должности у меня меньше возможностей заниматься разработкой, но все равно это потрясающее чувство – видеть, как запускают автомобиль, который ты сделал сам. Прямо до мурашек пробирает! И мотивирует трудиться дальше, – говорит Михаил.
Еще одним мотиватором наш герой считает своего наставника Дениса Бородина. Именно он когда-то показал молодому студенту всю увлекательность их профессии.
– Он до сих пор мой руководитель и, думаю, это он задал тон моей работе. Никогда не боится трудностей и нововведений, напротив – продвигает инновации, – рассказывает Михаил. – И действительно помогает развиваться профессионально. Благодаря ему и в презентациях, и в совещаниях я участвовал, набирался опыта.
Систему своего наставника Михаил и сам использует сейчас, когда работает с подчиненными и молодыми специалистами.
– Человек должен развиваться, а инженер-конструктор тем более. Я считаю, что настоящий специалист должен знать не только свою сферу, но и автомобиль в целом. То есть разрабатывая, к примеру, кондиционер, инженер должен не только знать, как движется воздух в салоне, но и что происходит с двигателем, когда нажимается клавиша «кондиционер». Мне нравится объяснять молодым специалистам, как взаимодействуют разные системы. Личное общение очень важно, в коллективе должна быть комфортная среда.
О дальнейшем повышении Михаил пока не думает – вокруг столько интересных задач и разработок, что глаза разбегаются.
– Я чувствую, что сейчас я на своем месте, мне есть еще чему научиться на нынешней должности. А там кто знает… – улыбается он.
Знать, конечно, мы не знаем, но удачи нашему герою обязательно пожелаем. И послушных проводов!
* * *
Чтобы добиться успеха... надо трудиться и постоянно учиться. По опыту скажу, что растут по карьере люди, которые ищут информацию сами, а не ждут, что ее предоставят.
Я мечтаю... об удаленной работе, где-нибудь рядом с горами или морем.
Авторитетные люди на «КАМАЗе»... Денис Бородин, Андрей Сергеевич Савинков и Евгений Геннадьевич Макаров. Они действительно хорошие руководители со спокойным, вдумчивым и правильным управлением, анализом ситуации.
Текст: Эльвира Галлямова. Фото: Антон Литвиненко.
Камаз должен гордиться такими специалистами!
Ответить (0)Молодец :)
Ответить (0)