USD

79,0028

EUR

90,0068

Казань

+24

Наб.Челны

+25

USD

79,0028

EUR

90,0068

Казань

+24

Наб.Челны

+25
Поделиться Vk

«Меня всегда тянуло к электрике»: Михаил Сальников о работе на «КАМАЗе»

1781
0
2
0

Хотите уметь филигранно налаживать контакты, скрупулезно находить взаимосвязи и великолепно разбираться в деталях? Тогда мы... к вам, конечно, не идем, а вот куда обратиться, подскажем. Вам в Научно-технический центр, где работает главный специалист по схемотехнике подпроекта «Электрика и электроника» инвестиционного проекта «Перспективные автомобили КАМАЗ» проекта «Реинжиниринг автопроизводства и создание перспективного семейства автомобилей КАМАЗ» Михаил Сальников.

ВЛИЛСЯ СРАЗУ ЖЕ, ПУСТЬ И НЕ БЕЗ ТРУДА

Здесь Михаил работает уже 12 лет – как пришел еще на четвертом курсе КамПИ, так и остался: с удивительной меткостью попал сразу в ту профессию, которая ему действительно нравится. А занимается он, если совсем по-простому, проводами – разрабатывает схемы подключения для систем и узлов управления автомобилей КАМАЗ.

– Меня всегда тянуло к электрике, – признается Михаил. – Брат работал на «КАМАЗе» слесарем-электриком, его пример вдохновил и меня. В институте в то время как раз был целевой набор на специальность «Электрооборудование автомобилей и тракторов». Помню, нас пригласили на экскурсию и показали стенды с оборудованием, рассказали о перспективах... Направление было достаточно новым и интересным.

Так Михаил попробовал и не пожалел – влился сразу же, пусть и не без труда. Но какой студент с ходу поймет специфику профессии?

– Очень благодарен «КАМАЗу» за возможность учиться по целевому направлению и проходить практику на предприятии, – говорит наш герой. – Теория теорией, а без прикладных знаний никуда. Когда я впервые оказался в НТЦ и пообщался со специалистами, будто в ступор впал: они словно говорили на каком-то другом языке! Приходил домой, искал информацию и старался усваивать.

Усвоил: институт Михаил окончил с красным дипломом (кстати, тема выпускной работы тоже была связана с «КАМАЗом» и имела прикладной характер) и сразу же устроился в НТЦ инженером-конструктором отдела автомобильной электроники.

– По сути, занимался я ровно тем же, чем и на практике, – отмечает Михаил. – Мы внедрили новую систему автоматического проектирования, которая здорово облегчила труд: если раньше мы разрабатывали отдельно схемы и чертежи жгутов, то после могли делать все одновременно, прослеживать связи сразу. В то же время «КАМАЗ» начал переход на автомобили «Евро-4», электроники стало больше, и я занялся разработкой жгутов для систем управления двигателя, нейтрализации газов и ABS.

НАСТОЯЩИЙ СПЕЦИАЛИСТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ НЕ ТОЛЬКО СВОЮ СФЕРУ…

А потом Михаилу и его сначала сокурснику, а затем коллеге доверили один из самых интересных проектов. Самых – потому что первые крупные дела не забываются!

– Первый автомобиль КАМАЗ-5490, – вспоминает Михаил с улыбкой. – Мы, вчерашние выпускники, разработали практически всю схему. Честно скажу, что без ошибок в силу отсутствия опыта не обошлось. Но благодаря им мы поняли, что сделали не так. А потом нам доверили и КАМАЗ-54901, и там мы уже показали, чему научились за время работы, справились.

Руководители Михаила его умения тоже признавали: из инженера 3 категории он последовательно, ступенька за ступенькой, добрался до главного специалиста. Все в рамках одного отдела, ведь разработке схем он с неослабевающим интересом готов посвящать все свое время.

– Я люблю свою работу. Сейчас, конечно, в силу должности у меня меньше возможностей заниматься разработкой, но все равно это потрясающее чувство – видеть, как запускают автомобиль, который ты сделал сам. Прямо до мурашек пробирает! И мотивирует трудиться дальше, – говорит Михаил.

Еще одним мотиватором наш герой считает своего наставника Дениса Бородина. Именно он когда-то показал молодому студенту всю увлекательность их профессии.

– Он до сих пор мой руководитель и, думаю, это он задал тон моей работе. Никогда не боится трудностей и нововведений, напротив – продвигает инновации, – рассказывает Михаил. – И действительно помогает развиваться профессионально. Благодаря ему и в презентациях, и в совещаниях я участвовал, набирался опыта.

Систему своего наставника Михаил и сам использует сейчас, когда работает с подчиненными и молодыми специалистами.

– Человек должен развиваться, а инженер-конструктор тем более. Я считаю, что настоящий специалист должен знать не только свою сферу, но и автомобиль в целом. То есть разрабатывая, к примеру, кондиционер, инженер должен не только знать, как движется воздух в салоне, но и что происходит с двигателем, когда нажимается клавиша «кондиционер». Мне нравится объяснять молодым специалистам, как взаимодействуют разные системы. Личное общение очень важно, в коллективе должна быть комфортная среда.

О дальнейшем повышении Михаил пока не думает – вокруг столько интересных задач и разработок, что глаза разбегаются.

– Я чувствую, что сейчас я на своем месте, мне есть еще чему научиться на нынешней должности. А там кто знает… – улыбается он.

Знать, конечно, мы не знаем, но удачи нашему герою обязательно пожелаем. И послушных проводов!

* * *

Чтобы добиться успеха... надо трудиться и постоянно учиться. По опыту скажу, что растут по карьере люди, которые ищут информацию сами, а не ждут, что ее предоставят.

Я мечтаю... об удаленной работе, где-нибудь рядом с горами или морем.

Авторитетные люди на «КАМАЗе»... Денис Бородин, Андрей Сергеевич Савинков и Евгений Геннадьевич Макаров. Они действительно хорошие руководители со спокойным, вдумчивым и правильным управлением, анализом ситуации.

Текст: Эльвира Галлямова. Фото: Антон Литвиненко. 

0
2
1781
Все коментарии (44163)
- Автор статьи

• • • Все новости автора

Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии44163
айда уж сначала плоды пожмем, а потом можно и задом
Сводка СВО: правительство Забайкалья распущено после отмены выплат вдовам бойцов; в ЕС анонсирован 18 пакет санкций
11.06.2025 14:29
А про Одессу верно говорите пора ее отобрать и еще Киев, он когда то был русским еще в древней Руси.
Сводка СВО: правительство Забайкалья распущено после отмены выплат вдовам бойцов; в ЕС анонсирован 18 пакет санкций
11.06.2025 14:25
Когда видишь вокруг только говяхи, нужно вытащить голову из задницы
В Челнах стартовал сезон летних кинопоказов под открытым небом
11.06.2025 14:24
Ну так гонения на ведьм и вурдалаков разного калибра закончились еще в средние века. Вот сейчас и пожимаем плоды. Пора бы уже повернуться в Европе задом. Цены они решили снизить на нашу нефть, ага счас, может еще и газ наш решат в цене понизить? Они вообще хоть представление имеют как это все добывается? Легко обсуждать чужое добро свое пусть заимеют трусливые твари!
Сводка СВО: правительство Забайкалья распущено после отмены выплат вдовам бойцов; в ЕС анонсирован 18 пакет санкций
11.06.2025 14:24
Комментарии

2

Ваш комментарий
19.08.2022 18:10
Гость 470

Камаз должен гордиться такими специалистами!

Ответить (0)
19.08.2022 13:12
Гость 370

Молодец :)

Ответить (0)
«КАМАЗхит»: голосуем за стихи о компании (выпуск 8)
Сводка СВО: правительство Забайкалья распущено после отмены выплат вдовам бойцов; в ЕС анонсирован 18 пакет санкций
Сводка СВО: из плена возвращаются бойцы младше 25 лет; пострадавшим от крушений поездов выплатят 88 млн рублей
Антон Сарайкин: «Наши бизнесмены, торгующие китайскими грузовиками, почему-то решили, что так будет всегда»
У Вас есть новости?У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!
Как c вами связаться?
Как c вами связаться?
Предложить новость
Подпишись на рассылку “ВЕСТИ КАМАЗа”

Узнaвай первым, о новостях твоего города!

Подписаться
«Вести КАМАЗа»

Новости КАМАЗа | События Набережных Челнов

Развернуть