USD

80,2237

EUR

90,3821

Казань

+17

Наб.Челны

+18

USD

80,2237

EUR

90,3821

Казань

+17

Наб.Челны

+18
Поделиться Vk

Малоизвестные истории «КАМАЗа». Рассказывает Поликарпов Иван Дмитриевич.

1864
0
1
0

«2 апреля 1973 года я был принят на работу в отдел по работе с иностранными специалистами (ОРИС) генеральной дирекции «КАМАЗа» на должность старшего инженера. В то время должности переводчика в штатном расписании генеральной дирекции вообще не было. Отдел располагался на четвертом этаже Генеральной дирекции на ГЭСе.

В отделе уже были переводчики английского, немецкого, французского и итальянского языков, а также инженеры по организации шеф-монтажных работ иностранных специалистов.

Первым иностранным специалистом на КАМАЗе был итальянец Джорджио Кольпо, приехавший в июне 1973 года на монтаж и пуск в эксплуатацию наружной компрессорной установки на РИЗе.

Вторым иностранным специалистом на КАМАЗе был Михаэль Мойзель, представитель фирмы «Гальванотехник» из западногерманского города Золинген под Дюссельдорфом. Он работал тоже на РИЗе на монтаже и пуске в эксплуатацию гальванической установки. Это уже была вторая половина 1974 года и к этому времени была уже почти сдана в эксплуатацию гостиница в здании 3/08 с пристроенным рестораном «Россия».

С господином Мойзелем был небольшой курьез, связанный с его ростом. Стандартные койки в гостинице были длиной 180 сантиметров, а господин Мойзель был ростом 195 сантиметров, что вынудило «реконструировать» кровать и пристроить к ней недостающие сантиметры. И до сдачи гостиницы 3/08 он был вынужден тогда ежедневно ездить в Нижнекамск.

В годы массового монтажа и пуско-наладки импортного оборудования были периоды, когда на КАМАЗе работали иностранные специалисты в количестве более 1000 человек. Это создавало определенные трудности в работе по организации их проживания, питания и перевозки на заводы на их рабочие места. Тем более, что для сокращения сроков ввода импортного оборудования в эксплуатацию работа специалистов была организована в две смены.

Организацией всех работ по размещению, организации питания, перевозке на рабочие места и занималось Управление внешних связей (УВС) КАМАЗа.

Для обеспечения деловых контактов иностранных специалистов с нашими специалистами в отделе технического перевода УВС КАМАЗа были штатные переводчики английского, немецкого, итальянского, французского языков. Работали и переводчики, владеющие языками социалистических стран: польский, чешский, сербско-хорватский, венгерский. Общее число штатных переводчиков в УВС КАМАЗа в 1975-1977 годы доходило до 150-160 человек. Получалось, что один переводчик работал примерно с 3 иностранными специалистами».

Внизу на фотографии сотрудники управления внешних связей КАМАЗа. 22 ноября 1984 года.

Сидят слева направо: 1. Новиков Вячеслав Петрович - заместитель директора УВС

2. Шурупова Алла Дмитриевна – начальник бюро экономики

3. Песин Яков Семёнович – начальник отдела технического перевода

4. Бибикова Галина Ивановна – бюро культурно-бытового обслуживания

5. Шаров Дмитрий Анатольевич – директор УВС

Стоят слева направо:

1. Голубенко Анатолий Тобиашевич – заместитель директора УВС

2. Бурнышев Александр Алексеевич – заместитель директора УВС

3. Георгиев Василий Афанасьевич – начальник протокольного отдела

4. Белоконев Юрий Николаевич – заместитель начальник протокольного отдела

5. Сосновский Валентин Иванович – начальник отдела экспорта запчастей

6. Фадеев Владислав Николаевич – начальник отдела технического обслуживания автомобилей за рубежом

7. Поликарпов Иван Дмитриевич – заместитель начальника отдела технического перевода.

8. Соколов Анатолий Павлович – начальник отдела шефмонтажа импортного оборудования

0
1
1864
Все коментарии (44163)
- Автор статьи

Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии44163
Травятся, потому что запрещают покупать в магазине . Если нельзя, но очень хочется , то найти всегда можно чо выпить
Челны вышли в «лидеры» по алкогольным отравлениям подростков
14.05.2025 16:35
Подожду мнение экспертов из авторитетных автоизданий по этому поводу.
Электрокар «Атом» прошел первый цикл краш-тестов
14.05.2025 16:35
Вы сравниваете скорость и скорость в момент удара - это разные вещи. мало ДТП происходят на скорости 110 км/ч и выше. Обычно как раз скорость уже снижена предварительным торможением.
Электрокар «Атом» прошел первый цикл краш-тестов
14.05.2025 16:32
Если бы не изучение английского в последние 3 месяца, то для меня это понятие quiz тоже тёмный лес. Действительно, есть слова в русском языке, которые более уместны, пусть и тоже заимствованные - викторина, тест, опрос.
В апреле "КАМАЗ" запустит трехдневный онлайн-квиз, посвященный Великой Отечественной войне
14.05.2025 16:28
Комментарии

1

Ваш комментарий
24.02.2021 16:05
Гость 617

Новиков до сих пор в ВТК работает...

Ответить (0)
Нигерийская пресса рассказала о «рабском труде и торговле людьми» в Алабуге
Сводка СВО: на СВО по-прежнему уходят по 50-60 тысяч человек в месяц; американцы хотят присутствовать на переговорах в Стамбуле
Сводка СВО: Польша закрыла российское консульство; шансы на переговоры в Стамбуле растут
Сводка СВО: Москва и Киев пытаются выйти на переговоры; Украина окончательно рассорилась с Венгрией
У Вас есть новости?У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!
Как c вами связаться?
Как c вами связаться?
Предложить новость
Подпишись на рассылку “ВЕСТИ КАМАЗа”

Узнaвай первым, о новостях твоего города!

Подписаться
«Вести КАМАЗа»

Новости КАМАЗа | События Набережных Челнов

Развернуть