USD77.6923 EUR91.2066
Казань
-7 °C
Наб.Челны
-6 °C
07 фев 2021 в 12:34

Малоизвестные истории «КАМАЗа». Рассказывает Поликарпов Иван Дмитриевич.

1967
1
5
Назад к новостям

«2 апреля 1973 года я был принят на работу в отдел по работе с иностранными специалистами (ОРИС) генеральной дирекции «КАМАЗа» на должность старшего инженера. В то время должности переводчика в штатном расписании генеральной дирекции вообще не было. Отдел располагался на четвертом этаже Генеральной дирекции на ГЭСе.

В отделе уже были переводчики английского, немецкого, французского и итальянского языков, а также инженеры по организации шеф-монтажных работ иностранных специалистов.

Первым иностранным специалистом на КАМАЗе был итальянец Джорджио Кольпо, приехавший в июне 1973 года на монтаж и пуск в эксплуатацию наружной компрессорной установки на РИЗе.

Вторым иностранным специалистом на КАМАЗе был Михаэль Мойзель, представитель фирмы «Гальванотехник» из западногерманского города Золинген под Дюссельдорфом. Он работал тоже на РИЗе на монтаже и пуске в эксплуатацию гальванической установки. Это уже была вторая половина 1974 года и к этому времени была уже почти сдана в эксплуатацию гостиница в здании 3/08 с пристроенным рестораном «Россия».

С господином Мойзелем был небольшой курьез, связанный с его ростом. Стандартные койки в гостинице были длиной 180 сантиметров, а господин Мойзель был ростом 195 сантиметров, что вынудило «реконструировать» кровать и пристроить к ней недостающие сантиметры. И до сдачи гостиницы 3/08 он был вынужден тогда ежедневно ездить в Нижнекамск.

В годы массового монтажа и пуско-наладки импортного оборудования были периоды, когда на КАМАЗе работали иностранные специалисты в количестве более 1000 человек. Это создавало определенные трудности в работе по организации их проживания, питания и перевозки на заводы на их рабочие места. Тем более, что для сокращения сроков ввода импортного оборудования в эксплуатацию работа специалистов была организована в две смены.

Организацией всех работ по размещению, организации питания, перевозке на рабочие места и занималось Управление внешних связей (УВС) КАМАЗа.

Для обеспечения деловых контактов иностранных специалистов с нашими специалистами в отделе технического перевода УВС КАМАЗа были штатные переводчики английского, немецкого, итальянского, французского языков. Работали и переводчики, владеющие языками социалистических стран: польский, чешский, сербско-хорватский, венгерский. Общее число штатных переводчиков в УВС КАМАЗа в 1975-1977 годы доходило до 150-160 человек. Получалось, что один переводчик работал примерно с 3 иностранными специалистами».

Внизу на фотографии сотрудники управления внешних связей КАМАЗа. 22 ноября 1984 года.

Сидят слева направо: 1. Новиков Вячеслав Петрович - заместитель директора УВС

2. Шурупова Алла Дмитриевна – начальник бюро экономики

3. Песин Яков Семёнович – начальник отдела технического перевода

4. Бибикова Галина Ивановна – бюро культурно-бытового обслуживания

5. Шаров Дмитрий Анатольевич – директор УВС

Стоят слева направо:

1. Голубенко Анатолий Тобиашевич – заместитель директора УВС

2. Бурнышев Александр Алексеевич – заместитель директора УВС

3. Георгиев Василий Афанасьевич – начальник протокольного отдела

4. Белоконев Юрий Николаевич – заместитель начальник протокольного отдела

5. Сосновский Валентин Иванович – начальник отдела экспорта запчастей

6. Фадеев Владислав Николаевич – начальник отдела технического обслуживания автомобилей за рубежом

7. Поликарпов Иван Дмитриевич – заместитель начальника отдела технического перевода.

8. Соколов Анатолий Павлович – начальник отдела шефмонтажа импортного оборудования

1967
1
5
- Автор статьи

Музей КАМАЗа

Все новости автора
Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписатся
Последние комментарии
Гость 573

Я бы даже сказал, не побоюсь этого слова, на 5,7 % снизилась аварийность в относительном выражении, в сравнении с аналогичными показателями за ретроспективный анализируемый период в синтезируемом эквиваленте.

За пять лет аварийность на дорогах Челнов снизилась на 5,5% вчера в 16:24
Гость 573

Гость 1148, а центр Казани закрыть вообще, чтобы не повадно было. Машина - это уже не актив и не средство передвижения - это вечный геморрой какой-то.

Проезд для легковушек – 486 рублей: обход Челнов и Нижнекамска станет платным с 31 декабря вчера в 16:21
Гость 808

А у меня более фундаментальный вопрос - почему, я за свои деньги (омс) оплачиваю главврача своей поликлиники с ежемесячным доходом от 1 мл. руб. а не медсестру у которой з/п (опять же из моих налогов) - 25-30 тыс. руб. При том, что мед сестра делает мне уколы, проводит физиотерапию и т.д. А что делает главврач??? или начмед? или министр и его министерство???? Я согласен на то, что бы фельшера скорой помощи, которые спасают жизни получали 250 000+ а министр здравоохранения, который не имеет даже мед.образования получал 2 оклада санитарки.

Как в Челнах: Нижнекамск готовится платить подъемные приезжим врачам вчера в 15:46
Комментарии1

Гость 617 24 фев 2021 в 16:05
Ответить (0)

Новиков до сих пор в ВТК работает...

Подписывайся
на Telegram
Поделится Vk