Хобби могут быть разными: кто-то жить не может без адреналина и экстремалит по полной, кто-то не может усидеть на месте и всегда в путешествиях, а у кого-то руки требуют дела – только и дай им сотворить красоту! Как, например, у формовщика по выплавляемым моделям из цеха 305 литейного завода Айгуль Кругловой.
Красоту она творит из вышивок – от готовых картин просто глаз не отвести. «Стаж» у Айгуль большой, уже почти 20 лет свое свободное время посвящает рукоделию.
– Увлеклась вышиванием после замужества, – рассказывает Айгуль. – Мы жили со свекровью, она много разных журналов выписывала со схемами и рисунками. Мне понравилось, я тоже стала пробовать: сначала вязала крючком салфетки, потом доросла до свитеров. Так и втянулась.
А вышивание, по признанию героини, стало своего рода данью памяти дорогому для нее человеку.
– В 2007 году, к сожалению, свекровь умерла. Я вспомнила, как она показывала мне картины из журналов, и говорила: «Вот это мечтаю вышить». У нее не получилось, так что я решила попытаться продолжить ее дело, вышила те работы, которые она очень хотела. Моя первая картина – девочка-ангелочек на вафельном полотенце. Клетки там были крупные, в самый раз для начинающей вышивальщицы.
С этого ангелочка и началось многолетнее увлечение.
– Мне нравится вышивать: сядешь – и все, расслабляешься, думаешь о своем, а работа спорится. У меня картины даже выкупить хотели, но я не согласилась продать. Все-таки душу вкладываю, не могу потом расстаться, – признается Айгуль.
Айгуль Круглова – человек с огоньком
Схем и наборов у мастерицы столько, что только успевай рамки для картин подбирать да место им на стене выделять. Только времени свободного уже недостаточно.
– Раньше я работала в детском саду прачкой. Свое дело сделаю – и сажусь за картину, – вспоминает Айгуль. – Потом сад закрыли, и подруга посоветовала мне устроиться на «КАМАЗ». Выучилась на формовщика и, знаете, похоже, я нашла свое призвание! Очень быстро влилась в работу, почти сразу все стало получаться. Я работаю с деталями из парафина, они очень хрупкие, одно неверное движение – и уже скол и брак. Но я справляюсь. Уверена, что рукоделие помогает, к тонкой работе руки привычны, – улыбается она.
Кстати, об улыбке. Несмотря на такое «тихое» хобби, Айгуль – та еще хохотушка-затейница! Кипучей энергии и оптимизма в ней столько, что невольно заражаешься энтузиазмом.
– Я даже на завод устраивалась с юмором. Говорю девушке в первичном приеме: не знаю, какие профессии у вас есть, по совету подруги пришла. Та отвечает, что есть вакансия модельщицы и формовщика. А я говорю: какая ж из меня модельщица, у меня ж габариты не те! И как начали хохотать, – вспоминает Айгуль. – И бригаду свою тоже всегда смешу, в хорошем настроении легче работать. Мне вообще повезло: и начальник хороший, и люди. Мы все очень дружны, в конкурсах участвуем, праздники справляем.
Действительно, свою бригаду 211 Айгуль так сильно любит, что даже стихотворение ей посвятила.
– На меня, бывает, иногда накатывает вдохновение, – смущается она. Но кусочком своего произведения согласилась поделиться:
Есть еще у нас формовка,
Там девчонки суперкласс!
Каждый день они готовы
Показать вам мастер-класс!
Вот такими умелицами богат литейный завод. А золотые руки не только с работой справятся, но и красоту создадут.
Чайная серия украшает кухню
Птицы вызывают у мастерицы особую симпатию
Текст: Эльвира Галлямова. Фото: Виталий Зудин.