В результате исследования, проведенного бренд-консалтинговой компанией BRANDLAB по итогам 2024 года, «КАМАЗ» занял 47 строчку общего межотраслевого рейтинга дороговизны брендов. Среди отечественных автомобилестроительных компаний автогигант из Набережных Челнов был признан первым – стоимость его бренда оценена в 80,1 млрд рублей.
Оценивая ценность брендов, организатор руководствовался отраслевыми стандартами ISO 10668 «Brand valuation – Requirements for monetary brand valuation». Результат формировался в три этапа.
Так, на первом этапе аналитики определяли ставку роялти, вычисляя сумму, которую компании пришлось бы заплатить за лицензионное использование бренда, если бы она им не владела. Размер ставки рассчитывался на основе сделок с брендами по всему миру за последние 10 лет, в том числе по лицензионными договорам.
Вторым шагом оценивалась сила бренда: плата за его использование тем выше, чем популярнее торговая марка. На третьем этапе авторы исследования изучали дисконтирование денежных потоков.
Данные для «Топ-100 самых дорогих брендов России» были собраны из открытых источников, а также в формате соцопросов. В ряде случаев финансовые и маркетинговые показатели уточнялись у самих компаний.
Фото: ПАО "КАМАЗ"
Процветания нашему автогиганту !!!
Ответить (0)