«КАМАЗ» перешел на новую технологию окраски кабин грузовиков серии Компас. Теперь процесс покраски полностью перенесен с прессово-рамного завода на завод каркасов кабин, где применяется метод «мокрым по мокрому» – одна из самых передовых технологий в мировой автопромышленности.
На данный момент в процесс серийной окраски включены две модели семейства: Компас 9 со спальным местом и без, а также Компас 12 со спальным местом. Освоение Компас 5 запланировано на второй квартал 2025 года.

Полный цикл окраски на заводе кабин включает в себя множество этапов. Процесс начинается с автоматизированной подготовки поверхности и катафорезного грунтования с последующей сушкой. Каркасы проходят через 12 ванн. В первых восьми идет предварительная обработка и очистка каркаса кабины. Следующие четыре этапа технологического процесса – это нанесение электролитического покрытия методом погружения. Процесс осуществляется путем воздействия электрического поля на ванну со специальной грунтовкой на водной основе. Характерная особенность данной технологии заключается в равномерном нанесении эпоксидного слоя на всю поверхность изделия, включая труднодоступные места.

Далее начинается фаза нанесения герметика на сварные швы кабины вручную с последующим отверждением в печи, проводится инспекция качества катафорезного покрытия и ПВХ мастики, а затем подготовка каркасов кабин к окрашиванию методом ручной протирки.
Нанесение лакокрасочных материалов проходит автоматизированным методом по технологии «мокрый по мокрому»: нанесение вторичного грунта и эмали в одной камере без промежуточной сушки в печи, что позволяет эффективно использовать имеющиеся площади и экономит время сушки. Отверждение происходит при низкой температуре 80˚С/30 мин. Окраска осуществляется с помощью четырех семиосных роботов. Также каждая окрасочная камера оборудована двумя роботами для открывания дверей. Процесс завершается нанесением воска в скрытые полости кабины, после чего кабина отправляется на склад и в итоге отгружается поставщику.
Фото: ПАО "КАМАЗ"