USD

100,6798

EUR

106,0762

Казань

+3

Наб.Челны

+1

USD

100,6798

EUR

106,0762

Казань

+3

Наб.Челны

+1
Поделиться Vk

"КАМАЗ" научит: конкурс экономичного вождения может стать традиционным

980
0
0
0

Соревнования для дальнобойщиков «КАМАЗ К5 – экономичное и безопасное вождение» открылись накануне в масштабе полноценного фестиваля: с концертом, экскурсиями и звездой «Формулы-1» в качестве консультанта-ведущего. Сегодня же к вечеру кто-то из участников получит ключи от тягача КАМАЗ-54901 и Lada Vesta, а также сертификаты на 300 и 200 тыс. рублей за призовые места.

КОНКУРС МОЖЕТ СТАТЬ РЕГУЛЯРНЫМ

Два десятка российских транспортных компаний в лице своих руководителей и 26 водителей приняли участие в конкурсе «КАМАЗ К5 – экономичное и безопасное вождение», стартовавшем накануне на картодроме KAMAZ kart. Площадка картодрома на два дня приобрела необычный вид – вся она сегодня уставлена огромными шатрами, в которых посетители спасаются от солнца и угощаются, проголодавшись. Посреди площадки разместились сцена и медиаэкраны для онлайн-трансляции с конкурсной трассы, а рядом с ними – два главных приза соревнований: Lada Vesta для самого экономичного водителя и седельный тягач КАМАЗ-54901 для его работодателя. Именно на грузовиках этой модели участники и доказывают превосходство своей манеры вождения.

Выставленные на картодроме камазовские продукты – грузовики линейки К5, электробус и спортивные машины «КАМАЗ-мастера» - оказались доступны для всех желающих изучить их изнутри. Семьи зрителей в паузах между спортивной активностью исследовали салон электробуса, кабины грузовиков стали декорациями для селфи, а самых маленьких посетителей больше привлекли развлекательные зоны с настольным футболом, хоккеем и игровыми приставками Sony PlayStation. Кроме того, любой гость мероприятия накануне мог поучаствовать в турнире по картингу, а с водительскими правами – и в тест-драйве грузовика. Еще одним бонусом программы стали экскурсии на базу «КАМАЗ-мастера»: два полных автобуса гостей отправились на площадку «КАМАЗ-Автоспорт» в первый день, третий - сегодня. Вечернюю программу развлечений организаторы доверили двукратным победителям «Золотого граммофона» и «Песни года» - московской поп-группе 5sta Family.

К моменту торжественного открытия конкурса через стойку регистрации прошли, по оценке администраторов, от двух до трех сотен зрителей, не считая участников, их делегаций и V.I.P.-гостей мероприятия. Церемонию открытия взял в свои руки гендиректор ПАО "КАМАЗ" Сергей Когогин, вышедший на сцену в компании с мэром Набережных Челнов Наилем Магдеевым и директором команды "КАМАЗ-мастер" Владимиром Чагиным.

Когогин отметил, что организация такого рода соревнований для "КАМАЗа" стала первой «пробой пера», но есть желание сделать конкурс традиционным. «Мы стремимся помочь водителям КАМАЗа-54901 в достижении высокого профессионального уровня, разработав систему обучения экономичному вождению, - объяснил глава компании идеологию конкурса, - Много лет работы над созданием нового автомобиля закончились в прошлом году выводом его на рынок. Нам очень важны ваши отношение к продукту и рекомендации, и я считаю, что этот конкурс – в первую очередь дань уважения к профессии водителя-дальнобойщика. У вас непростая, но благородная работа, которая позволяет экономике нашей страны функционировать, ведь нагрузка на автомобильный транспорт с каждым годом растет».

Магдеев заявил, что в Челнах все пропитано духом "КАМАЗа", и такой чести желал бы себе любой город России, Чагин же напомнил о конкуренции на мировом рынке грузовой техники, которая вынуждает производителей ежеквартально улучшать свою продукцию, а водителей – подтягивать матчасть. Также к микрофону были приглашены топ-менеджеры "КАМАЗа" и судьи соревнования. В судейский состав под руководством директора по развитию ПАО "КАМАЗ" Ирека Гумерова вошли, кроме камазовских экспертов, главный редактор журнала «Коммерческий транспорт и технологии» Александр Солнцев и заместитель главного редактора журнала «Рейс» Николай Мордовцев. Роль же публичного консультанта, периодически делившего сцену с конферансье, досталась мастеру спорта РФ и в прошлом пилоту «Формулы-1» Виталию Петрову.

«МНОГИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ НЕ МОГУТ НАРАСТИТЬ АВТОПАРК ТОЛЬКО ИЗ-ЗА НЕХВАТКИ КОМПЕТЕНТНЫХ ВОДИТЕЛЕЙ»

До начала заездов конферансье поделился оптимальной расчетной цифрой расхода топлива - 23,5 литра на 100 км. пути, однако уже на тестовом заезде был показан лучший результат: средний расход составил 23,1 л/100 км при средней скорости 74 км/час. Впрочем, этот результат принадлежал не участникам конкурса, а их ментору, специалисту НТЦ по экономичному вождению Марату Садыкову. Водитель-испытатель, в преддверии соревнований передавший конкурсантам необходимые навыки, до старта продемонстрировал первый рекорд соревнований в показательном заезде.

Первая же конкурсная дистанция выпала дальнобойщикам из Казани, Санкт-Петербурга, Магнитогорска и Сухого Лога - в результате жеребьевки участники разбились на группы по четыре машины, по одному заезду на каждую группу. Водители стартовали с точки на трассе, к которой прибыли чуть-чуть заранее. Их маршрут от Набережных Челнов до Мамадыша и обратно представляет собой отрезок М-7 протяженностью 130 км. По дороге общего пользования каждому конкурсанту нужно провести тягач с полуприцепом НЕФАЗ-93341, а по пути параметры их вождения будут замеряться для выявления победителя. От жюри по большому счету требуется лишь контроль соблюдения правил соревнования, как пояснил "Вестям КАМАЗа" один из шестерых судей – тренер Международного института техники, технологий и управления Евгений Михальцов, преподающий в МИТТУ экономичное вождение.

«Оценка будет складываться из расхода топлива и потраченного времени. Выиграет тот водитель, у которого расход меньше, но если несколько водителей израсходуют равное количество топлива, то победу зачтут быстрейшему из них», - обрисовал Михальцов условия победы.

Стоит отметить, что организаторы сделали все, чтобы уравнять шансы участников на главный приз. На предварительном этапе навыки водителей были проанализированы с помощью телематической системы Инновационного центра «КАМАЗ» и по итогам компании-участницы получили рекомендации о том, какие из их сотрудников наиболее готовы к победе и на какие персональные недочеты им следует обратить внимание. По словам еще одного эксперта из числа судей Александра Капитонова, анализ качества эксплуатации автомобиля конкурсантами показал, что развиваться участникам есть куда. «Расход топлива нового седельного тягача – один из самых низких, и при выполнении рекомендаций ПАО «КАМАЗ» водители смогут достигнуть еще лучших результатов», - резюмировал Капитонов.

Михальцов же оценил итоги двухчасового мастер-класса – не все конкурсанты показались судье обучаемыми. «Сегодня многие предприятия не могут нарастить свой автопарк не потому, что им сложно купить грузовики, а из-за нехватки компетентных водителей, - обрисовал Михальцов картину на рынке труда, - По этой причине они смотрят на беспилотные автомобили, но пока мы к этому рубежу не подошли, остается обучать живых водителей. Надеюсь, этот конкурс подтолкнет молодежь к выбору профессии дальнобойщика».

Для того, чтобы уравнять условия, организаторы не только устроили предварительное обучение и ввели в судейский состав независимых профильных журналистов, но и тщательно выверили массу тягачей, приблизив ее к реальным рабочим параметрам. Для этого каждый автомобиль нагрузили 20 тоннами металлического балласта, доведя общую массу автопоезда до 40 тонн. Непосредственно перед стартом балласт в их машинах скорректировали с учетом пути до точки отправления, после чего показания бортовых компьютеров были обнулены. После отмашки судьи на медиаэкраны картодрома были выведены камеры из кабин конкурсантов и с легковых автомобилей сопровождения, а поверх картинки появились показания расходомеров топлива.

ЭФФЕКТ ЭКОНОМИЧНОГО ВОЖДЕНИЯ – ПОРЯДКА 2 МИЛЛИОНОВ РУБЛЕЙ В МЕСЯЦ

По ходу действия, пока конкурсанты преодолевали свой маршрут, профильные эксперты заполняли паузы теми самыми рекомендациями по вождению, которые водителям и предстояло использовать. Звезда «Формулы-1» Петров, в частности, рассказывал, что гонщики никогда не заправляют полный бак ради сокращения массы автомобиля, а перед каждым поворотом предоставляют машине идти накатом, сохраняя топливо. Капитонов напоминал, что расход топлива складывается из его выбора, характеристик двигателя, манеры вождения и комплекса других факторов. Водитель может влиять на некоторые из них: это, в частности, контроль нормативного давления в шинах и, собственно, мастерство управления автомобилем. Он же обозначил и цену вопроса – тот профит, ради которого "КАМАЗ" и затеял столь масштабное мероприятие.

Звезда «Формулы-1» Виталий Петров: «Мы никогда не заправляем полный бак, чтобы сократить массу автомобиля»

«Экономичное вождение является очень значимой составляющей цены владения грузовиком. Выполняя рекомендации, мы можем достичь очень существенных эффектов прежде всего для транспортной компании. Простой подсчет говорит, что экономия пяти литров топлива – а это вполне возможно за счет качества вождения, - при пробегах порядка 10 тысяч километров в месяц дает нам экономический эффект свыше 2 миллионов, что равно покупке нового седельного тягача раз в три месяца. Для водителя же в ряде транспортных компаний практикуются поощрения за экономичное вождение. В год один водитель может сэкономить топлива почти на 150 тысяч рублей», - обрисовал перспективы Капитонов. Финансовая экономия при этом не исчерпывается топливной – Михальцов, в частности, плюсом добавляет меньший износ тормозных накладок и сцепления, да и машины в целом, не говоря уж о снижении аварийности.

Делегация какой компании отправится домой на новом тягаче и Lada Vesta, станет известно уже сегодня вечером. Водители же, занявшие второе и третье места, получат сертификаты номиналом 300 тыс. и 200 тыс. рублей соответственно.

Фото: "Вести КАМАЗа"/Виталий Зудин

0
0
980
Все коментарии (44163)
- Автор статьи

Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии44163
Тетенька хотела мужа отправить в тюрьму ненадолго, лет на 10 и пожить тихонько одной. Но тут оказалось, что кости не те.
Огородница откопала кости и обвинила мужа в убийстве
21.11.2024 14:34
Школа сейчас не воспитывает, нынче все исходит от родителей и улицы. Повсюду царит безнравственность. В таком возрасте, ударив девочку, через 5 лет начнет убивать. Это недопустимое, безобразное и недостойное поведение. Безнравственность должна порождать ответственность.
Девочка, избитая в нижнекамской школе, вынуждена перевестись
21.11.2024 14:02
Добрый день. Мой внук в первом классе учится, пока после уроков встречаю. На днях идëм домой, слышу мальчик плачет. Быстро подошла спроосила(плакал то очень горько), а его ударил мальчик в лицо со своего класса. Он мне его показал, тот подошёл. Я их померила. Держась за ручки пошли домой.
Девочка, избитая в нижнекамской школе, вынуждена перевестись
21.11.2024 13:59
Сколько советов то, какое рвение проявляют люди... какие герои. Мне интересно, когда в подворотне гопники втроём одного избивают, тоже такое же рвение проявляете или делаете вид, что ничего не происходит...?
Девочка, избитая в нижнекамской школе, вынуждена перевестись
21.11.2024 13:56
Комментарии

0

Ваш комментарий
Сводка СВО: Байден одобрил Storm Shadow и противопехотные мины; белорусы готовятся ко вторжению
Сводка СВО: ВСУ атаковали ракетами Брянскую область; новым контрактникам спишут просроченные кредиты
Сводка СВО: политики обсуждают решение Байдена об ударах по РФ; под давлением оппозиции президент Абхазии уходит в отставку
Сводка СВО: США, Франция и Англия разрешили Киеву атаковать РФ ракетами; Зеленский хочет переговоров
У Вас есть новости?У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!
Как c вами связаться?
Как c вами связаться?
Предложить новость
Подпишись на рассылку “ВЕСТИ КАМАЗа”

Узнaвай первым, о новостях твоего города!

Подписаться
«Вести КАМАЗа»

Новости КАМАЗа | События Набережных Челнов

Развернуть