Причиной для отзыва стали огромные долги челнинских транспортников по лизинговым платежам.
«КАМАЗ» через суд требует у «Электротранспорта» вернуть автобусы, которые вышли на городские маршруты в 2015 году. 23 октября «Лизинговая компания КАМАЗ» направила в Арбитражный суд РТ иск к МУП «Электротранспорт» с требованием о расторжении договора финансовой аренды и изъятии у предприятия автобусов НЕФАЗ. Речь в судебном документе идет о 124 автобусах, которые «КАМАЗ» поставил городу в 2014 и 2015 году.
Всего компания планирует отозвать 190 автобусов своего производства. Причиной для отзыва стали долги по лизинговым платежам в размере свыше 700 млн рублей. Изъятие автобусов - последняя фаза затянувшегося конфликта автогиганта и местного перевозчика.
Проблемы, созданные «Электротранспортом», генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин озвучил на федеральном уровне в сентябре этого года. Отвечая на вопросы столичных журналистов на выставке COMTRANS 2019, руководитель автогиганта посетовал на ситуацию, сложившуюся с перевозками персонала заводов муниципальным транспортом.
«В нашем базовом городе Набережные Челны мы, к сожалению, увидели неспособность администрации заниматься пассажирскими перевозками, - рассказал Сергей Когогин. - Несколько лет назад мы подарили свое транспортное предприятие городу. 60 процентов городских перевозок пассажиров проводилось трамваями. Мы с акционерами приняли решение передать эту функцию городу, и передали в лизинг 190 автобусов на газовом топливе. Сегодня долги города по лизинговым платежам и сервисному обслуживанию превышают 700 млн. рублей. Администрация города показала, что она абсолютно не способна организовать перевозки. В прошлом году доходило до того, что мы со второй смены не могли вывезти людей. Это было ЧП».
«Закончится это тем, что будем вынуждены изъять автобусы и продать другим клиентам», - подытожил руководитель.
Несмотря на то, что с момента поступления в автопарк «Электротранспорта» новые автобусы работают на городских маршрутах и собирают выручку, предприятие игнорирует выплату обязательств по лизингу.
В начале 2018 года долги «Электротранспорта» по лизинговым платежам взял на себя город: 24 января, на внеочередной сессии горсовета заместитель руководителя Исполнительного комитета, начальник управления финансов Альфинур Галиакберова донесла до депутатов проект решения, в котором предлагалось возместить затраты на покупку НЕФАЗов для города: накануне стало известно, что МУП «Электротранспорт» стал адресатом иска лизинговой компании «КАМАЗа». Тогда депутаты согласились с предложением властей
В дальнейшем финансовые отношения компаний перешли в только судебную область. Как мы сообщали ранее, в 2018 году автогигант выиграл сразу несколько исков к транспортникам. Судебные разбирательства автогиганта и «Электротранспорта» не прекращаются и в 2019 году. В сентябре «Лизинговая компания КАМАЗ» выиграла в Арбитражном суде РТ иск с требованием вернуть 70,8 млн рублей. Суммарные иски «КАМАЗа» к «Электротранспорту» по лизинговым долгам оцениваются в 1,1 млрд рублей. Предварительное судебное заседание по отзыву автобусов пройдет 20 ноября.
что-то я сильно сомневаюсь, что ПАО "КАМАЗ" имеет право самостоятельно как организация осуществлять пассажирские перевозки на изъятой технике, очень сильно-сильно сомневаюсь...и еще не надо забывать, что эти автобусы не бесплатные, никто их КАМАЗУ не дарил, стоимость этих автобусов по сути убыток нашего предприятия
Ответить (0)Специально развалили нефазов ребята,вот и все.
Ответить (0)Газельки не закроют, а наооборот, большие автобусы распустят, новых газелей закупят, потому что хозяин нынешних газелей земляк и друг нашего любимого мэра.\nИ в МУП "Электротранспорт" они поставили своего бугульминского директора, чтоб тот развалил это предприятие, как он уже ранее делал в своем городе....\nВот такая политика!!! Мнение народа никто спрашивать не будет))))
Ответить (0)Имущество, которое поставили в свой родной город г...но, ремонт дороже, чем они успевают заработать...\n
Ответить (0)Реально бестолочи, или деньги отмыли???\nЛучше бы эти деньги направили на погашение долгов по лизингу, или купили бы пару новых автобусов с НЕ мерседесовским двигателем....
Ответить (0)"в администрации города кто работает - бестолочи? "- вопросительный знак здесь лишний. Вспомните как недавно приглашали каких-то спецов из Питера, чтоб нашим бестолочам составили маршруты для автобусов и заплатили за это из казны города 20 млн. руб. а то и больше. КАМАЗ платит налоги и немалые, если мэр со своими чинушами не может организовать городские перевозки, то должны уйти в отставку, но у нас так не принято, не то воспитание.
Ответить (0)я вот уже сколько лет не могу понять - у нас в администрации города кто работает - бестолочи? \nНу это же понятно - закрывайте маршрутки-газельки, люди начнут ездить на больших автобусах. Электротранспорт в плюсе, люди в плюсе (в том числе люди с ограниченными возможностями), Камаз в плюсе (получает деньги за автобусы). Мыру нехватает решимости. Или ему не дают команду с Казани? А прокуратура куда смотрит? Ущемляются так-то права огромного количества людей - ездить-то полноценно на маршрутках невозможно.
Ответить (0)А кто это тут про трамваи пакости пишет, самый экологичный транспорт, автобусов уже давно нет их то на олимпиаду, то универсиаду, то на чемпионат Мира сплавили и нет их, ищи теперь свищи , по городу полторы штуки ездят
Ответить (0)КАМАЗ имеет право распоряжаться своим имуществом как хочет. Также и тем имуществом, которая передано в лизинг. Нет оплаты по договору лизинга, забудьте про автобусы.\nТочно также как и с квартирой в ипотечном договоре - нет оплаты, выселяйтесь.\nГорожане будут ездить именно на маршрутках и трамваях. Город покупает трамваи (6 штук) и передаёт МУП "Электротранспорт" в пользование.
Ответить (0)Не факт, что наш "дорогой" ПАО "КАМАЗ" забрав эти автобусы у МУП "Электротранспорт" пустит их вход на благо работникам КАМАЗА, а скорее всего только в свою пользу. А горожане что потом так и будут ездить на этих маршрутках и трамваях? Эти автобусы ведь для нашего любимого города закупали!
Ответить (0)Не только КАМАЗ просит. Я тоже прошу! невозможно в этих маршрутках ездить.\nБольшие оранжевые автобусы - самый удобный транспорт для города. Еще бы до завода их пустили.
Ответить (0)А почему не пишете про многомилионные штрафы КАМАЗу и его дочкам от Мосгортранса и администрации Москвы?
Ответить (0)вот и подарочек на 50-летие
Ответить (0)