С конца прошлого года камазовцы подстраивают своё расписание под новое время движения трамваев и спецрейсов автобусов. Первая после завершения корпоративного отпуска рабочая неделя показала – всё по-прежнему сложно.
Каждый день на завод на трамваях перевозится около 10 тысяч человек, на автобусах спецмаршрутов – 7,5 тысячи. Ещё около 12 тысяч заводчан добираются на работу городскими автобусами.
Как мы сообщали, в первый же рабочий день, 22 января, возникли проблемы по направлению «автомобильный – прессово-рамный заводы». У автогиганта и «Электротранспорта» существует договорённость о предоставлении автобусов на заводские маршруты. Но утром 22 января на направление АвЗ – ПРЗ вместо плановых 10 автобусов вышло на линию всего семь. Вечером в 16 часов вывозить сотрудников транспортники отправили всего пять машин. «Автобусы и трамваи ехали с ПРЗ уже заполненные на 70-80%. Работники АвЗ брали штурмом автобусы и трамваи. Народ мёрз на остановках. Люди садились на такси, маршрутки, лишь бы добраться до города», – заявляют очевидцы в редакцию и в соцсети.
Наличие проблем редакции «ВК» подтвердили в департаменте трудовых отношений «КАМАЗа». Начальник отдела социального развития Иван Ахматов согласился, что и после отпуска проблема остаётся по-прежнему острой. Подтвердил он и то, что наиболее сложная ситуация именно на ветке «АвЗ – ПРЗ». До конца прошлого года там действовало пять автобусных спецмаршрутов. Один из них, № 59, остался неизменным, из маршрутов № 55 и 57 остался лишь № 55, но сейчас он следует через ИT-парк и РИЗ, а это растягивает время поездки. Закрыт и маршрут № 51, так как ООО «Электротранспорт» решило от него отказаться за ненадобностью, так как он почти полностью совпадал с городским маршрутом № 27.
В общем, сложились такие условия, в которых периодически происходят провалы. И во многом из-за того, что «Электротранспорт» не подаёт для камазовцев указанное в действующем договоре количество спецавтобусов. Поэтому, по словам Ахматова, сейчас «КАМАЗом» всерьёз рассматривается вариант поиска нового подрядчика на предоставление транспортных услуг.
Накануне мы сообщали, что «Электротранспорт» задолжал «КАМАЗ-лизингу» за автобусы, купленные для перевозок. Долги предприятия покроет город. Наши читатели, кстати, обращают внимание и ещё на один парадокс ситуации. Сокращая количество вагонов на заводы, «Электротранспорт», видимо, рассчитывал на увеличение выручки. Но сейчас пассажиров в трамваях так много, что кондукторы просто не могут протиснуться, чтобы собрать положенную плату за проезд: «Денег больше не стало, стало больше негатива и плохого настроения у пассажиров». «ВК» продолжают наблюдать за развитием событий.
фото: vk.com/chelny_tram