USD

87,3730

EUR

94,0759

Казань

Наб.Челны

USD

87,3730

EUR

94,0759

Казань

Наб.Челны

Поделиться Vk

Как Челны вязнут в машинах, когда СИМам дадут зеленый свет и почему разбилась скорая

3470
0
10
0



Как холодным душем окатило специалистов, близких к сфере дорожного движения, заявление начальника ОГИБДД Радия Кадикова о количестве автомобилей в Набережных Челнах, на фоне которого городу все же удается планомерно снижать аварийность. Отдельными темами комиссия БДД накануне обсудила причины и следствия ДТП с медиками и будущее электросамокатов в городе. 

У ЧЕЛНИНЦЕВ МАШИН БОЛЬШЕ, ЧЕМ У МОСКВИЧЕЙ

Жесткое ДТП со скорой помощью, последствия которого уже два дня обсуждает весь город, должно быть, определило и дату итогового заседания комиссии по безопасности дорожного движения – накануне в мэрии руководство Набережных Челнов, ОГИБДД, «Пассажирских перевозок», МУП «ПАД» и Станции скорой медицинской помощи (ССМП) поделились статистикой за 2022 год, эффектами от дорожных работ и мыслями о том, как жить дальше.



Как главный и практически неподдающийся регулированию фактор аварийности прозвучало заявление начальника ОГИБДД по Набережным Челнам Радия Кадикова о загруженности дорог. Главный автоинспектор сообщил аудитории, что в городе по итогам прошлого года фиксируется свыше 230 тыс. транспортных средств - они обеспечивают плотность автопарка выше, чем в республике, в Казани, и даже выше, чем в Москве с ее знаменитыми пробками. Это откровение шокировало всех в зале: Кадиков уточнил, что сегодня на 1 тыс. жителей Челнов приходится 431 машина. В среднем по РТ - 352 автомобиля, в Казани - 362, в Москве - 386.

- Это правильные цифры?.. - усомнился председатель комиссии и мэр города Наиль Магдеев.

- Абсолютно, - подтвердил спикер.

Магдеев тут же развил мысль, добавив, что и сам-то город невелик по площади: все 548,4 тыс. его жителей проживают на 171 гектаре. При такой плотности селитьбы рекордная концентрация автомобилей говорит, по словам мэра, о высочайших дорожных рисках. «Вести КАМАЗа» уже напоминали на прошлой неделе, что изначально город проектировался из расчета на 17 тыс. автомобилей.

Из слов Кадикова следует, что ежегодный прирост автопарка ускоряется. Если в прошлом десятилетии ГИБДД оценивала динамику в 4-5 тыс. новых машин ежегодно, то сейчас, по словам автоинспектора, впервые получают права около 6 тыс. человек в год. Должно быть, не все они сразу садятся за руль, однако в прошлом году на новичков пришлись 6,8% всех ДТП. Из этих 28 случаев Кадиков отдельно припомнил показательный, в котором водитель с 6-месячным стажем, управляя «девяткой» на скорости около 120 км/час, врезался на пустынной дороге в припаркованный грузовик.

ЧИСЛО ЖЕРТВ СОКРАТИЛОСЬ ПОЧТИ НА ЧЕТВЕРТЬ

Вопреки растущей плотности движения аварийность на дорогах Челнов в прошлом году существенно снизилась почти по всем показателям. Кадиков отмечает, что позитивная динамика прослеживается уже на протяжении десяти лет, и относит этот успех на счет постоянного улучшения дорожных условий, поддерживая и противогололедные реагенты, и, конечно, активное дорожное строительство.

Итоги года таковы: зафиксированы 447 ДТП с пострадавшими (снижение на 6,5% к 2021 году); летальных исходов 10 (-23%); раненых 571 (+1,6%). Если рассматривать аварийность в пропорции к числу жителей, то показатель составил 0,43% при прогнозе 0,57%.

С детьми за год произошло ровно 100 ДТП, жертва – одна. Из этой сотни 56 детей были пешеходами, 34 - пассажирами автомобилей, и 10 человек сами управляли велотранспортом.



Автобусы поучаствовали в 13 ДТП, в которых были травмированы 24 человека. Снижение аварийности с общественным транспортом наблюдается пятый год подряд. Благодаря последующему докладу гендиректора «Пассажирских перевозок» Николая Тятюшкина освежим к месту и статистику: на сегодня в городе действуют 13 автобусных маршрутов, на них эксплуатируются 300 автобусов, управляют ими 600 водителей. Ежедневно с 5.00 до 23.00 они перевозят около 80 тыс. пассажиров.

Пьяные шоферы совершили 28 ДТП, динамика позитивная. Еще 1623 водителя подшофе были сняты с дороги инспекторами. В целом ДПС за 12 месяцев пресекли 67 тыс. нарушений ПДД, приборы фото- и видеофиксации выявили еще свыше 1,5 миллиона.

После прошлогодних усилий «ПАДа» и других подрядчиков автоинспекция насчитывает в городе 12 мест концентрации ДТП - на эту дюжину локаций пришлись 48 происшествий. Из них 14 случились на городском отрезке трассы М-7, который включает сразу 4 проблемных участка. Еще одна точка отмечена конкретным адресом - Лермонтова, 57; все остальное - перекрестки. Как видно из этих данных, окончание строительства обхода Челнов должно сократить число сложных мест сразу на треть, успокоив движение на Первой автодороге.


В 2022 году были введены в эксплуатацию важные с точки зрения безопасности поездок объекты:

- мост через реку Мелекеска

- реконструкция улицы Корпорации Хаир

- ремонт проспекта Дружбы Народов и строительство кругового перекрестка на пересечении с проспектом Сююмбике

- ремонт улицы Шамиля Усманова

- установка 6 вызывных светофоров на пешеходных переходах

- замена верхнего слоя асфальто-бетонного покрытия и укреплены деформационные швы моста через Каму

- оборудование проекционного пешеходного перехода на проспекте Автозаводский в районе Цветочного бульвара


В этом году планируются, по словам Кадикова, «не менее масштабные мероприятия»:

- строительство развязки под мостом через Мелекеску

- ремонт дороги на Хасана Туфана от Раскольникова до Сююмбике

- ремонт проспекта Вахитова от Машиностроительной до Сююмбике

- ремонт всей улицы Гидростроителей

- реконструкция улицы Аэродромная от Гостева до Сармановского тракта

- продление проспекта Московский

- ремонт 5 подземных пешеходных переходов.

ГЛАВВРАЧ СКОРОЙ ПОЖАЛОВАЛСЯ НА КУЛЬТУРУ ВОЖДЕНИЯ

Особое внимание участников приковал к себе главврач станции скорой медицинской помощи Сергей Крылов – от него ждали объяснений действиям водителя скорой, которая, спеша на вызов, выехала на красный свет и была сбита иномаркой. Крылов не обманул ожиданий, изложив позицию медицинского сообщества насчет столкновения и минимизации рисков рецидива.

Главврач скорой, как и его предшественники у трибуны, первым делом обратил внимание на интенсивность автомобильного движения в городе и загруженность дорог, а также на «крайне низкую культуру вождения, особенно в Набережных Челнах, и недостаточный уровень подготовки водителей», что прозвучало, конечно, упреком в адрес Кадикова.

Крылов напомнил, что ССМП первой, еще в 2010 году, предложила проводить совместные рейды с ОГИБДД и СМИ под девизом «уступи дорогу скорой». Возродить их предложено в еженедельном формате. Вторым посылом он отметил интенсивную застройку новых жилых районов, которые входят в зону обслуживания ССМП наряду с селами Тукаевского района – Большой и Малой Шильной, Белоусом, Биюрганом, Кузембетьево и рядом других. С учетом всей географии плечо вызова в самые дальние точки достигает 40 километров, а если добавить факторы состояния дорог с начала осени до конца весны и интенсивность движения, доехать до пациента за нормативные 20 минут практически невозможно. Именно это вынуждает водителей скорых чаще рисковать, нарушая ПДД, констатировал Крылов. В качестве компенсирующей меры он предложил построить новую подстанцию на северо-востоке города – например, в районе новых 60-х комплексов. «Это обеспечит оперативный доезд без излишних рисков, в том числе до мест ДТП на трассах», - резюмировал спикер.

Также спикер подтвердил, что в ДТП у Sunrise City из троих пострадавших сотрудников ССМП пристегнут был только водитель. Пренебрежение требованиями БДД со стороны медицинских работников он объяснил их молодостью. «Один из фельдшеров просто вылетел из автомобиля, и машина при падении на бок его накрыла», - признал Крылов горькие факты, но решение проблемы опять адресовал автоинспекторам. Спикер попросил установить на дорогах фотофиксаторы на предмет применения пассажирами ремней безопасности.

«Что касается подстанции, давайте мы посмотрим, какой она должна быть, - согласился Магдеев, - Нужно для начала понять формат, и дальше уже работать с министерством здравоохранения. Свои ресурсы мы, безусловно, можем привлечь. Наши микрорайоны сегодня – что Замелекесье, что 65-69 комплексы – как города. Замелекесье по количеству жителей – это два Менделеевска. Все, что зависит от города, мы сделаем». Крылов со своей стороны заявил, что уже обсуждал тему новой подстанции со скончавшимся на днях министром Маратом Садыковым, и он, по словам главврача, идею одобрил, но теперь вопрос придется поднимать заново – с новым и.о. министра.

МЭР АНОНСИРОВАЛ СТРОИТЕЛЬСТВО ВЕЛОДОРОЖЕК, КАК МАСШТАБНОЕ

Просьба в адрес администрации прозвучала, кстати, и со стороны ГАИ: Кадиков попросил муниципалитет подумать о билбордах и медиаэкранах, нацеленных на просвещение в вопросах БДД - их автоинспекетор предлагает установить около пешеходных переходов. За что полковник особенно горячо благодарил руководство города – так это за запрет шеринга электросамокатов. Кадиков призвал не пускать прокатные компании в Челны и в будущем.

- Благодаря данной позиции не допущено ни единого факта ДТП с участием лиц управляющих СИМами, - с воодушевлением отрапортовал Кадиков, - В отличие от городов нашей республики: в Татарстане за прошлый год произошло 16 ДТП с пострадавшими по вине этих электросамокатов. Хотя мы знаем, что годом ранее девушка на прокатном самокате погибла.

- Как же такое может быть, если города-то меньше нас? Альметьевск – там же инфраструктуру сделали. Всем ее в пример ставят. Город – в пять раз меньше нашего, а уже пять ДТП за год, - несколько театрально удивился Магдеев, явно понимая, что ДТП с самокатами без самих самокатов были бы нонсенсом: можно исключить и смерти на стройке, если запретить строить, - Мы за то, чтобы город был современным, но мы и за то, чтобы у нас дети не гибли на электросамокатах. Мы не против них, хотя раис республики на этот счет уже однозначно высказался. В Казани – восемь пострадавших, у нас – ноль. Мы за то, чтобы создать сначала инфраструктуру. Компании [шеринговые] предлагают свои услуги, а сами в стороне стоят. Мы - люди ответственные, должны принимать решения в интересах большинства. Большинство жителей Набережных Челнов через социальные сети проголосовало – люди оказались разумными. Мы этим инструментом будем пользоваться, и уже воспользовались в преддверии Нового года в части проведения салюта. Мы будем параллельно заниматься инфраструктурой, и когда полностью ее создадим – тогда разрешим электросамокаты. На это, может быть уйдет год-два… три… Куда нам торопиться? Это не крайняя необходимость, - резюмировал спикер, не увязывая развитие СИМов с первым посылом заседания – избытком автомобилей.



Абстрактное высказывание о сроках строительства инфраструктуры для индивидуального транспорта мэр все же постарался конкретизировать, насколько возможно. Он уточнил, что в бюджет 2023 года строительство велодорожек уже заложено, и прокладывать их город будет на совесть: велосипеды и самокаты – отдельно, пешеходы – отдельно.

«Мы не будем рисовать на тротуаре значок велосипеда, чтобы они ездили по пешеходной дорожке. Где возможности нет – будем чуть-чуть совмещать, но задача стоит разделить потоки. В ближайшее время Предприятие автомобильных дорог документы представит», - анонсировал мэр. В конце заседания он еще раз акцентировал, что за инфраструктуру для СИМов город в этом году возьмется «по-серьезному, по-крупному».

Фото: nabchelny.ru

0
10
3470
Все коментарии (44163)
- Автор статьи

Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии44163
вот если бы они с Пекином и Рио-де-Жанейро подписали....
Челны подписали соглашение о сотрудничестве с чеченским городом Аргун
24.06.2024 15:56
Развелось жуликов, тьфу
В Казани стартовал суд над организаторами финансовой пирамиды «Финико»
24.06.2024 15:23
Все правильно сделали - моя 5 летняя дочка 2 года назад заигравшись со старшей дочкой 9 лет в мячик вбежала в аналогичный цемент и упала плашмя, маленькие ручками она не смогли обеспечить необходимое расстояние от глубокого слоя и цемент попал в нос, рот, глаза... Кое-как нашел в другом комплексе работников с дружественных стран, заливающих дорожки, один, говорящий на русском на мои требования о безопасности натянуть ленту сигнальную - чуть меня не натянул ) Дело было направлено в прокуратуру, полицию, эовд по несовершеннолетним, участковому - ничего кроме потери моего времени я в ответ не получил. Так что, повторюсь, парни все сделали верно - прошлись и показали глубину проблемы безразличия к гражданам и их безопасности!
«Наш двор»: блокада подъезда и работа насмарку
24.06.2024 15:03
Это касается и рабочих и ИТР?
Сергей Романюк, ДТО: «Оклад и надбавка теперь будут формировать 85% зарплаты, премия – оставшиеся 15%»
24.06.2024 14:37
Комментарии

10

Ваш комментарий
10.02.2023 12:33
Гость 237

Не так уж велика заслуга ГИБДД в снижении ДТП, развесили камеры и "стригут". Увеличение количества машин приводит к загруженности всех полос движения и "лихачам" приходится маневрировать с одной полосы в другую и обратно, или же двигаться в общем потоке (им ведь тоже проблемы не нужны).

Ответить (0)
09.02.2023 15:38
Гость 350

Машин числится много конечно, но большая часть просто стоит во дворах потому что население беднеет, ездить ежедневно нет денег у большинства. К тому же обслуживать личный транспорт стало в разы дороже.

Ответить (1)
10.02.2023 08:24
Гость 224

Бред полный

09.02.2023 13:33
Гость 985

Цифры общественного транспорта, курсирующего по городу, впечатляют, конечно. Но слабо верится, что все эти данные соответствуют действительности. В любое время в городе просто НЕВОЗМОЖНО куда-либо поехать на маршрутке. Кто-то из администрации города вообще пробовал? Попробуйте! Вам понравится, обещаю! Уверен, огромная часть владельцев личных авто были бы только рады добираться по своим делам на общественном транспорте, но в тех условиях, что есть сейчас это УНИЗИТЕЛЬНО и ОТВРАТИТЕЛЬНО!

Ответить (0)
09.02.2023 12:43
Гость 868

Большие сомнения в приведённых цифрах по количеству авто на 1000 жителей, город бы просто стоял если это было правдой. Да и качество этих авто, большая часть наверно вазовская продукция прошлых поколений. Молодежь учится если на девятках, четырках, старшее тоже управляет окушками, шестерками, девятками, нивами, десятками и т.д. Лучше б развязки строили, дороги расширяли, подземные и надземные переходы строили, тогда и пробок меньше и люди целен. А то поставят лежачих и светофоров, а потом ноют что пробки и аварии. Потому что вкладывать деньги никто не хочет. 1 автомобилист даёт работу 6 - и людям в смежных областях

Ответить (3)
09.02.2023 14:53
Гость 710

Статистика не корректная: у нас в городе несколько транспортных компаний у которых парк свыше 1000 большегрузов

09.02.2023 13:36
Гость 985

Есть научные исследования, опровергающие теорию о том, что расширение дорог положительно сказываются на "беспробочном" трафике. К слову, организация дорожного движения и качество дорог в городе на очень высоком уровне! Надо признать. Поэтому имея такой поток транспорта, город даже в часы-пик не стоит в пробках. Но вот общественный транспорт не организован от слова совсем! Названия для остановок придумали, автобусы придумать забыли

09.02.2023 13:31
Гость 120

Почему у вас сомнения в статистике? Как раз у Кадикова есть точная информация по количеству авто в городе, они же все зарегистрированы. И плюсом еще идут авто из других регионов - моя невестка, например, из ХМО и авто зарегистрировано там, номер не меняла, здесь ездит 3 года... В Москве, к слову, таких авто примерно каждая пятая)

09.02.2023 12:38
Гость 883

Учитывая какая у нас ситуация с общественным транспортом - количество машин не удивляет. Одно вытекает из другого...

Ответить (0)
09.02.2023 12:34
Гость 112

Сначала уничтожили сами весь общественный транспорт в городе, а теперь удивляются почему машин много. Если память не изменяет в одной небольшой европейской стране, сделали весь общественный транспорт бесплатным, и не потому, что они такие богатые, а для того чтобы уменьшить количество машин на дороге. А у нас уже больше пяти лет как исчезли большие автобусы и сократились маршруты, а газельки вообще ездят как хотят и где хотят. А пассажиру потоку, которй

Ответить (0)
Миллиарды в бетоне и асфальте: как город отрабатывает основные программы РФ и РТ
Сводка СВО: в атаке на Севастополь виновен Вашингтон; в Махачкале террористы расстреляли церковь и синагогу
Челны подписали соглашение о сотрудничестве с чеченским городом Аргун
«Пока идем в графике»: искусственный газон на стадион ФК «КАМАЗ» придется везти из Италии
У Вас есть новости?У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!
Как c вами связаться?
Как c вами связаться?
Предложить новость
Подпишись на рассылку “ВЕСТИ КАМАЗа”

Узнaвай первым, о новостях твоего города!

Подписаться
«Вести КАМАЗа»

Новости КАМАЗа | События Набережных Челнов

Развернуть