USD

81,0085

EUR

95,3411

Казань

+12

Наб.Челны

+10

USD

81,0085

EUR

95,3411

Казань

+12

Наб.Челны

+10
Поделиться Vk

Игорь Малясёв: «Внедрили MES - подняли производительность на 7%»

2317
0
8
0


О том, как преображается кузнечный завод "КАМАЗа" благодаря внедрению МЕS-системы, "Вестям КАМАЗа" рассказал инициатор и активный участник этого процесса - директор завода Игорь Малясёв.

 


MES ОБЪЕДИНИТ ПРОИЗВОДСТВЕННИКОВ, КОНТРОЛЕРОВ ОТК И РЕМОНТНИКОВ

Нынешний директор кузнечного завода ПАО "КАМАЗ" Игорь Малясёв руководил проектом внедрения МЕS-системы на главном конвейере автомобильного завода в Набережных Челнах, еще будучи председателем Комитета развития Производственной системы «КАМАЗа». После часть команды комитета вместе с ним перешла на кузнечный завод, чтобы решать задачи проекта здесь, повышая тем самым производительность труда и качество продукции.



«Мы понимаем последовательность действий и необходимость двигаться дальше, – говорит Игорь Анатольевич. – Внедрение МЕS-системы не вызвало отторжения в коллективе. Поначалу старшее поколение сложновато воспринимало новшества, но все привыкли и поняли, как это удобно. Пришло время перемен: молодые мастера устали работать по бумаге, у них уже есть планшеты, компьютеры, достаточно современное рабочее место. На нем они видят работу прессов, подают заявки на те или иные ремонтные работы. Поколения меняются, молодые хотят управлять процессом через гаджет самостоятельно, и система, которую мы здесь разрабатываем и внедряем, гораздо более эффективна, чем старые методы».

На данный момент завершено внедрение МЕS-системы в кузнечно-прессовом корпусе № 1. На заводе, по словам Малясёва, поняли, что мало включить в систему производственников – нужно добавить в нее контролеров ОТК и ремонтников. В корпусе рубки металла, в частности, подключили систему управления погрузчиками, сейчас ее транслируют на КПК-1.

 


Директор кузнечного считает важным связать производственные и ремонтные процессы, поэтому на заводе уже освоили SАР ТОРО, тестируют подачу заявок через мобильное приложение и фактическое завершение ремонта тоже планируется перевести в МЕS-систему. МЕS станет одной из контролирующих систем, а SАР ТОРО будет использоваться для мониторинга и статистики по ремонтным работам.

МЕS позволяет видеть фактическую готовность оборудования и оснастки к работе. Раздача заданий также идет в МЕS - можно посмотреть, какой конкретно исполнитель какой объем работ выполнил. Программа «Сигнал» в свою очередь дает возможность отслеживать ход производства – контролировать время запуска оборудования и причины простоя.

«В настоящее время КПК-1 – это единственный корпус, который перевыполняет план по производительности труда, - отмечает Малясёв. - Задачи для него мы поставили достаточно амбициозные – дотянуться до коэффициента производительности 1, пока он равен 0,96. Производительность подняли на 7%».



ЗАДАЧИ НА БУДУЩЕЕ

Для следующего этапа Малясёв ставит задачей подключение к MES оборудования в кузнечно-прессовом корпусе №3 – так же, как это уже сделано в штампово-инструментальном корпусе. Параллельно с КПК-3 МЕS будут транслировать в КРМ, где уже есть система управления погрузчиками, останется подключить учет выдачи заданий. До конца года МЕS-система охватит производственные площадки. Дальнейшие усовершенствования – подключение контролеров ОТК и погрузчиков – намечены на следующий год.

Также на «кузнице» внедрили андон-систему на ковочных прессах в КРМ и КПК-1, чтобы исключить простои погрузчиков. В последующем цифровизируют и процесс их вызова. Кроме того, предстоит научиться быстрой переналадке - картирование процесса уже проведено, следующей целью является устранение потерь.

 


«Нам нужно повысить эффективность при штамповке – снизить припуски, – рассказывает директор «кузницы». – Мы решили часть номенклатуры перевести с кривошипных прессов на клиновую раскатку. Задача для нас не новая, но достаточно амбициозная, поскольку компетенции по разработке штамповой оснастки для горизонтально-раскатной машины у нас только развиваются».

 

Игорь Малясёв родился в Брежневе (Набережные Челны в 1982-1988 годах) 9 сентября 1985 года


- Камазовская биография началась в августе 2003 года с должности слесаря МСР 3 разряда на автомобильном заводе

- В 2009 году получил высшее образование по специальности «Технология машиностроения» в ИНЭКА

- С 2010 года работал на заводе двигателей в качестве замначальника цеха коленвалов и шатунов

- В 2013-м стал начальником цеха шестерен производства КПП и запчастей

- 16 декабря 2014 года возглавил КРПС «КАМАЗа»

- 1 июня 2023 года назначен директором кузнечного завода ПАО "КАМАЗ"

- Женат, воспитывает двоих дочерей.


Фото: "Вести КАМАЗа" 

0
8
2317
Все коментарии (44163)
- Автор статьи

• • • Все новости автора

Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии44163
30-35 тыс. однокомнатная, плюс задаток за месяц, плюс риелтору. Читайте уже внимательно, а...
«В городе заселиться - нужно 70 тысяч, а я плачу 15…» Как живут камазовцы в корпоративных домах?
02.10.2025 16:53
Шестерни , или иначе - зубчатые колеса направление достаточно непростое. Там чтобы все четко было, надо знать 150 формул расчетов. На КАМАЗе много лет назад оставался единственный технолог по зубчатым колесам - Гимелюк Григорий Михалыч. Он итак был старый и его уже давно нет. С тех пор все, специалистов не появилось. Никто не хочет и не может поддерживать это направление. Хотя у главного конструктора есть диплом по зубчатым механизмам и тем не менее....
Минск будет поставлять "КАМАЗу" шестерни для коробок-автоматов
02.10.2025 16:16
Сколько помню, водоканал вечно с кем то судится. Люди там не задерживаются. Очень много конфликтов внутри организации
ООО «Челныводоканал» через суд требует снести гараж, построенный около насосной станции
02.10.2025 15:42
Я не имел в виду конкретно эту женщину. В большинстве своём те кто дожил до преклонного возраста почему-то не выглядят счастливыми и отменным здоровьем похвастаться не могут...
В Челнах свое столетие пережили 20 горожан
02.10.2025 15:08
Комментарии

8

Ваш комментарий
19.08.2025 11:52
Гость 202

А какой эффект от внедрения MES на АВЗ? Почему не объявили?

Ответить (0)
18.08.2025 16:48
Гость 605

тут в городе не бывает мобильного инета, что говорить о заводе

Ответить (1)
19.08.2025 07:57
Гость 902

Там не нужен мобильный интернет

18.08.2025 13:04
Гость 723

Аххахах

Ответить (0)
18.08.2025 12:28
Гость 605

Это он о чем? А про качество интернета и про глушилки подумали?))))

Ответить (1)
18.08.2025 12:48
Гость 902

Думай сам про качество интернета, тебе же надо в чатиках сидеть. Там работает интранет

18.08.2025 12:06
Гость 657

В прошлом году ВК писали,что производительность на кузнице выросла на 20%.. .. Сегодня директор заявляет о производительности 7%. При этом коэффициент производительности 0,96. Минус 7% "успеха",и коэффициент равен 0,86!!!

Ответить (1)
18.08.2025 16:22
Гость 192

Тут ведь еще с какой стороны считать....

Сводка СВО: над Чернобыльской АЭС обесточен саркофаг; Еврокомиссия снова грозится забрать у России 140 миллиардов евро
Минтранс решил, кто будет виноват в случае ДТП с беспилотником
Сводка СВО: Трамп грозит ядерными подлодками; задержан водолаз, подозреваемый в диверсии на «Северных потоках»
Сводка СВО: Келлог заявил о праве Киева бить вглубь РФ; в армию этой осенью будут призваны 135 тыс. человек
У Вас есть новости?У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!
Как c вами связаться?
Как c вами связаться?
Предложить новость
Подпишись на рассылку “ВЕСТИ КАМАЗа”

Узнaвай первым, о новостях твоего города!

Подписаться
«Вести КАМАЗа»

Новости КАМАЗа | События Набережных Челнов

Развернуть