USD

60,3696

EUR

61,3610

Казань

+30

Наб.Челны

+31

USD

60,3696

EUR

61,3610

Казань

+30

Наб.Челны

+31
Поделиться Vk

Госавтоинспекция взывает к гонщикам устами отца погибшего, а отслеживать их рассчитывает глазами и ушами горожан

2176
0
11
0

Гонять экипажи ДПС или портить дороги лишними «лежачими полицейскими» из-за стихийных ночных заездов начальник отдела ГИБДД Набережных Челнов Радий Кадиков не намерен: ловить стритрейсеров теперь, после гибели одного из них на трассе, инспекторы будут по сигналам в специальном telegram-чате.

УЛИЧНЫЕ ГОНКИ: ЗА И ПРОТИВ

Смерть водителя во время ночных уличных гонок и последующий манифест стритрейсеров по поводу выделенной трассы вызвали широкий резонанс в автограде. Под многочисленными сообщениями о событии в СМИ и соцсетях появились сотни комментариев, причем информационный шлейф инцидента вызвал больше внимания, чем сам факт ЧП. Городская аудитория, комментируя просьбу стритрейсеров, в большинстве мнений склоняется скорее к жестким мерам в отношении уличных гонщиков, чем к упорядочиванию подобных увлечений. Многие, обращаясь к любителям быстрой езды, высказались предельно доступно: «нужна трасса – сами и стройте».

«Вкладывать деньги налогоплательщиков/государства в спорт необходимо для популяризации спорта. Зачем популяризировать заведомо маргинальное увлечение, для здоровья пользы ноль, для общества так вообще сплошь вред. В Москве треки есть, деньги платишь – катаешься» (пунктуация и орфография авторов здесь и далее сохранены – прим. ред)

«Никто вам ничего не обязан. Хотите гоняться, стройте для себя отдельную трассу для гонок - восстанавливайте тот же экстрим парк в Елабуге за свой счет и гоняйте в свое удовольствие. И никто ничего не скажет по поводу погибших на этом экстрим-парке. А здесь вы как бельмо на глазу, достали всех со своими нелегальными гонками», - примерно к такому резюме сводятся отклики противников уличных гонок.

Позицию той части горожан, которая выступила за приведение драг-рейсинга к некому легальному формату, можно кратко сформулировать так: запретить молодежи меряться силами на трассе невозможно, поэтому лучше пойти навстречу их интересам и в будущем контролировать процесс. Что касается роли ГИБДД в профилактике подобных случаев, то госавтоинспекции досталось едва ли не больше, чем самим гонщикам, хотя патрули регулярно навещали площадку у литейного завода и пресекали скоростные заезды.

Информационный шлейф аварии, в которой погиб 33-летний Равиль Нуруллин, спровоцировал реакцию как ГИБДД, так и исполкома города. Начальник управления информационной политики Римма Мухаметзянова в неформальном telegram-канале мэрии заявила, что никаких обращений насчет обустройства трассы для уличных гонщиков в муниципалитет не поступало. Мухаметзянова обозначила каналы, по которым можно выйти на мэра: через интернет-приемную, группу администрации во «Вконтакте», по почте, очно – записавшись на прием или передав послание в сектор по работе с обращениями граждан. «Можно наконец просто написать мне в личку ВК или сюда в комментариях», - предложила Мухаметзянова, из чего можно заключить, что обращений от стритрейсеров не было по перечисленным каналам, а звучали они лишь на уровне соцсетей.

«СЕГОДНЯ ОНИ НА ЛИТЕЙНОМ ПРОЕЗДЕ, ЗАВТРА - НА МОТОРНОМ. ОТСЛЕДИТЬ ПОЛУЧАЕТСЯ НЕ ВСЕГДА»

Госавтоинспекция же отнеслась к вызову еще серьезнее: накануне начальник местного подразделения Радий Кадиков собрал пресс-конференцию, посвященную конкретно пятничной трагедии. Свой посыл главный госавтоинспектор Челнов начал с просьбы не называть участников ночных заездов спортсменами или автогонщиками, поскольку стритрейсинг, которым они занимаются, запрещен повсеместно в мире.

«ГАИ в стороне не оставалось никогда: поступала информация, экипажи выезжали, наказывали, - заочно ответил Кадиков на претензии в слабой профилактической работе с молодежью на колесах, - Они же сами писали в соцсетях об облавах. Но на этот раз информация нам не поступила, и «открытие сезона» состоялось. У них же нет графика и афиш. Сегодня они на Литейном проезде, завтра - на Моторном, отследить их оперативно получается не всегда». При этом регламенты БДД не содержат прямых запретов на собрания уличных гонщиков, и потому до сих пор инспекторы вынуждены были штрафовать по отвлеченным формальным поводам – за тонировку, за низкую посадку автомобиля, нарушение правил регистрации машины и прочее.

Поиску компромисса между безопасностью дорожного движения и потребностями гонщиков в тезисах Кадикова места не нашлось. Начальник отдела ГИБДД однозначно заявил, что автомобиль для гонок не предназначен, его функция – перевозка людей и грузов, а гонять следует на картах, багги и спортивных автомобилях. В том же контексте Кадиков рассматривает и перспективу строительства специальной трассы – ей не быть и госавтоинспекция готова все ради этого сделать. Желающим выплеснуть адреналин за рулем спикер указывает на картодром, автодром «Мираж» и стадион для мотокросса «Наиком арена».

«На ипподроме трассу хотят, - возмутился спикер, - Как вы представляете ночные гонки рядом с жилыми комплексами? Автомобили шумные – сколько негатива мы получим от жителей ради того, чтобы 10-20 человек имели свой драйв и кайф, свою порцию адреналина? Некоторые жалуются – мол, ГАИ только «лежачих полицейских» ставит. Конечно, и наша цель, и всякой власти – это сохранение жизней горожан, а не организация каких-то соревнований со скорой помощью, МЧС и полицией, как им хочется».

В поисках новых методов борьбы со стритрейсерами Кадиков обращает внимание на telegram-чат «Пьяные водители», который насчитывает сегодня порядка 2 тыс. участников. Чат аккумулирует сигналы бдительных горожан о нетрезвых шоферах и помогает инспекторам оперативно убрать последних с дороги. По такой же схеме спикер предлагает бороться с нелегальными гонщиками. Укладывать же на дороге дополнительные искусственные неровности, по словам автоинспектора, было бы несправедливо по отношению к остальным водителям, а стритрейсеры всегда могут переехать на другую локацию и продолжить свои заезды, ведь протяженность качественных дорог в Челнах растет с каждым годом. Конкретно у литейного завода, как указал Кадиков, ездят и заводчане, и дачники – жертвой стритрейсеров вполне мог стать и один из них.

«Бабай какой-нибудь выедет на «Окушке», и влетят в него на скорости 200 километров в час, - живописал спикер, - У литейного завода тоже есть ночные смены. Пешеходы проходят – откуда им знать про эти гонки? Перекрывать дорогу они тоже не имеют права».

«МОЙ РОДНОЙ СЫН ЛЕЖИТ ВОТ ТАМ… ТРУП!»

Сами стритрейсеры, рассказывая корреспонденту "Вестей КАМАЗа" о происшествии, заявляли, что столкновение Toyota Chaser под управлением погибшего Нуруллина и Audi Q3, за рулем которой сидел нижнекамец Айрат Шакиров, стало первым крупным ДТП на уличных гонках, проводимых в Челнах не менее 15 лет. Отметим, что Шакиров после аварии попал в БСМП с травмами, но они оказались не слишком серьезными, мужчина вскоре вернулся домой. По факту ДТП челнинским следственным отделом было возбуждено уголовное дело о нарушении ПДД и правил эксплуатации транспортных средств (ст. 264 УК РФ).

Раскрывая физику аварии журналистам, Кадиков объяснил, что Нуруллин, разворачиваясь на праворульной машине, утратил обзор – он мог контролировать полосу только через пассажирское сиденье. Даже при столкновении на скорости 60 км/час без ремня безопасности летальный исход наступает в 50% случаев, а Audi протаранила машину погибшего на скорости около 200 км/час.

«Q3 сама под две тонны весит – это снаряд, летящий со скоростью 200 километров в час. Любое железо разлетится. Поэтому не надо указывать на техническое состояние машины, все дело в простой человеческой безалаберности», - сказал Кадиков. Офицеры надзора, по его словам, осмотрели автомобиль и подтвердили, что он в норме: резина качественная, разборке-сборке машина не подвергалась.

Отдельное внимание спикер уделил семье Нуруллина, с которой встречался на месте трагедии. Мать рыдала над телом сына, отец громко кричал, а Кадикову рассказывал, как уговаривал сына отказаться от стритрейсинга.

«Догонялись! Мой родной сын лежит вот там… Труп! И что вы делаете, а? В конце концов, тормозите, это вам надо? Что это вам дает? Деньги зарабатываете? Так их можно руками заработать, а не здесь - на трассе, жизнями людей […] Слов нет. Прекращайте, ребята, все это. Хватит ездить, хватит гонять!» - обратился мужчина к приятелям своего сына. Его слова записали на видео инспекторы, и Кадиков, демонстрируя ролик журналистам, выразил надежду, что такой призыв никого не оставит равнодушным.

«Друзья говорят, что придут на похороны, автопробег красивый проведут - да, но сына родителям не вернешь, - добавил начальник отдела ГИБДД, - Чего им не хватает? Ведь взрослые мужики. У нас в городе 216 тысяч транспортных средств, и если мы все так начнем пар выпускать… Есть экстрим-парки… Но поверьте, от госавтоинспекции такие любители никогда не услышат одобрения. Я рассчитываю, что и городская власть не поддержит».

Кадиков заодно поблагодарил руководство города за жесткую позицию в отношении проката электросамокатов – муниципалитет, напомним, добился приостановки работы федеральной прокатной сети Whoosh в городе. Госавтоинспектор вновь вспомнил единственное смертельное ДТП с участием самоката в Челнах: прошлым летом девушка выехала на таком транспортном средстве на красный сигнал светофора и угодила под машину.

«Мы за год до случившегося говорили, что самокаты опасны, - напомнил Кадиков, - Сейчас эта компания продолжает попытки войти на рынок, и столько грязи льется – «бизнесу не дают развиваться», и тому подобное. Бизнес на крови что ли?» По словам спикера, этой весной с самокатами зафиксировано около 10 инцидентов, но они не подпадают под определение ДТП.

Текст: Антон Литвиненко, Влас Мысько. 

Фото: "Вести КАМАЗа", соцсети.

Видео: отдел пропаганды ГИБДД Челнов. 

0
11
2176
Все коментарии (44163)
- Автор статьи

Антон Литвиненко

• • • Все новости автора

Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии44163
учить детей надо замок открывать, чтоб выбежать могли в случае чего, стучать по батарее ,всё может быть, уходишь на 10-15 мин.,- непредвиденная ситуация, в магазине или по дороге. Был случаи когда мать выбежала в аптеку, на несколько мин, детей оставила - грудного и года три, и попала под машину., насмерть, без документов Дети умерли от истощения..
Наиль Магдеев о гибели детей на пожаре: «Мы, взрослые, не имеем права оставлять детей без присмотра»
08.08.2022 11:31
бывают пожары и от солнца(луч) попадает на банку- бутылка, они как увеличительное стекло, на деревянной полке... был такой случай., на самом верхнем этаже и никаких курильщиков вокруг,
При пожаре в жилом доме 43-го комплекса погибли два ребенка
08.08.2022 10:48
Передел рынка начался. Интересна фраза про то, как семерых взяли под стражу в здании суда - это свидетелей, что ли?
В Челнах огласили приговор банде сутенеров
08.08.2022 08:58
"Своим платите нормально". Так в том и фикус, что можно платить меньше, и всё будет функционировать. Просто бизнес, ничего личного.
Рустем Гайнуллов: «Привезти одного мигранта на стройку дома стоит около 60 тысяч»
08.08.2022 08:55
Новости СМИ2
Комментарии

11

Ваш комментарий
08.06.2022 15:18
Гость 996

Отдавали же гонщикам специально площадку бывшего аэродрома под Елабугой...... Нет, им надо где люди гонять. Точно также, как владельцы катеров, купят дорогущий катер за 3 миллиона и сидят на нем возле пляжа, перед людьми красуются, хотя на таком можно и нужно ехать куда-подальше.

Ответить (0)
08.06.2022 13:25
Гость 908

Для гость200. Силы, креатив, творчество, интерес... Проявляйте это где угодно, но только не на дорогах общего пользования.

Ответить (0)
08.06.2022 13:11
Гость 915

А чем самокат от велосипеда отличается... Скорость такую-же можно набрать, давайте и велосипел

Ответить (0)
07.06.2022 19:48
Гость 925

Сделайте нам официальную трассу - мы будем убиваться там легально...

Ответить (0)
07.06.2022 17:29
Гость 200

Если бы не новости, мы бы и не узнали, в нашем городе все надо запретить, это же лучше чем организовать безопасность, вы хоть знаете сколько сил, креатива и творчества проявляют эти люди к своим автомобилям, это интерес, а не тупо жить как роботы .

Ответить (0)
07.06.2022 16:53
Гость 960

Пройдет пару недель и будут также гонять как ни в чем не бывало

Ответить (0)
07.06.2022 16:14
Гость 843

ДА - социальной ответственности! НЕТ - потреблютству!

Ответить (0)
07.06.2022 14:08
Гость 449

Абсолютно согласна с позицией властей - из-за прихотей нескольких "безголовых" не должны попадать в зону риска другие жители голова, пора бы всем этим "гонщикам" и "пьяным за рулем" понимать, что вождение любым транспортным средством - это, прежде всего - ответственность, и не только за свою жизнь, но и жизнь других людей.

Ответить (0)
07.06.2022 13:51
Гость 504

Надо объявить план-перехват и штрафануть всех посаженных и тонированных, а главаря схватить за яйца чтобы разгонал всех

Ответить (0)
07.06.2022 13:47
Гость 409

Жалко отца. Если себя не жалко, то пожалейте родителей, жен и детей. Им сейчас больнее всего.Завязывайте с гонками!

Ответить (1)
07.06.2022 14:21
Гость 357

Бесполезно к ним взывать. Наказывать самым строгим образом!

На литейном заводе «КАМАЗа» открыли учебно-технологический комплекс
«Затраты минимальные, качество положительное»: камазовец Сергей Мыльников способен выточить любую деталь
"КАМАЗ" прощается с руководителем службы инновационного развития и прогрессивных технологий Валерием Адаричевым
Светлана Ярлыченко, «Гринта»: «Инициатива по строительству МСЗ ушла в кабмин в прошлом сентябре. С тех пор ждем развязки»
У Вас есть новости?У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!
Как c вами связаться?
Как c вами связаться?
Предложить новость
Подпишись на рассылку “ВЕСТИ КАМАЗа”

Узнaвай первым, о новостях твоего города!

Подписаться
«Вести КАМАЗа»

Новости КАМАЗа | События Набережных Челнов

Развернуть