USD

63,4445

EUR

65,8166

Казань

+15

Наб.Челны

+14

USD

63,4445

EUR

65,8166

Казань

+15

Наб.Челны

+14
Поделиться Vk

Фарид Салахов: «В Челнах не готова инфраструктура для электросамокатов»

1179
0
15
0

Администрация Набережных Челнов отреагировала официальным заявлением на пресс-релиз сервиса Whoosh в ситуации с изъятием электросамокатов. Точку зрения муниципалитета озвучил руководитель исполкома Фарид Салахов на пресс-конференции, которая была оперативно собрана накануне в городской мэрии.

ВОСЕМЬ ЧЕЛОВЕК ПОСТРАДАЛИ С НАЧАЛА СЕЗОНА

Объяснение позиции города в нашумевшей истории с электросамокатами руководитель исполкома начал со статистики. По его словам, со старта сезона в травмпункт БСМП обратились семь человек и один ребенок – в КДМЦ. Пострадавшие как раз-таки пользовались услугами упомянутой кикшеринговой компании.

Салахов также апеллировал цифрами, полученными в ходе голосования. Опрос был запущен в официальной группе «ВКонтакте». Так, 67% из 5,6 тыс. проголосовавших челнинцев уверены в опасности такого транспорта. В городском паблике «Набережные Челны Life» также проводилось похожее голосование. По итогам выяснилось: 56% из 4,7 тыс. опрошенных горожан выступили против электросамокатов.

«На мой взгляд, в Набережных Челнах не готова инфраструктура для использования электросамокатов, что, в принципе, создает угрозу жизни взрослых и детей. Вопрос достаточно субъективный. Если задать его тем родителям, чьи дети пострадали, то ответ будет однозначно отрицательный», – акцентировал Салахов, в то же время заметив, что инфраструктура для велосипедистов постоянно увеличивается. При ремонте тротуаров отводится специальная полоса для такого транспорта. Развитие сети велодорожек происходит по мере выделение средств.

Администрация города, по словам спикера, при изъятии действовала в рамках собственного постановления, принятого в июне прошлого года. По объяснениям чиновника, именно в документе исполкома №3888 от 7 июня 2021 года прописан порядок эксплуатации пунктов проката электросамокатов в автограде. При этом, в Челнах, как выясняется, уже были инциденты работы подобных сервисов без оформления соответствующих договоров. В прошлом году две компании оказывали челнинцам подобные услуги не больше недели. Тогда, как и сейчас, отметил Салахов, местные чиновники пригласили представителей сервисов на диалог, но они не согласились на условия муниципальных властей. Если прошлогодние истории практически сразу закончились уходом кикшеринговых фирм из города, то Whoosh пренебрег правилами и продолжил работать без ведома администрации. Но 3 мая терпение лопнуло, сотрудники районных администраций изъяли самокаты и поместили их на спецстоянку. 

ЗА НЕДЕЛЮ УСЛУГОЙ ВОСПОЛЬЗОВАЛИСЬ 5 ТЫС. ЧЕЛНИНЦЕВ

В свою очередь Whoosh, судя из пресс-релиза сервиса, обратился к мэру Набережных Челнов Наилю Магдееву с просьбой урегулировать отношения с исполкомом города в возникшей ситуации и согласовать работу сервиса в городе.

В компании утверждают, что изъятые самокаты до сих пор не вернули, несмотря на то что фирма приостановила услуги проката «до разрешения вопроса». Более того, как отмечают в Whoosh, компания не получила документов, обосновывающих законность конфискации. Изъятием занимались «неизвестные в гражданской одежде», которые отказались предоставлять какие-либо документы, в частности обосновывать происходящее. Операцией руководил лично Салахов. Позже челнинские чиновники предъявили счет Whoosh за погрузку, перемещение и хранение электросамокатов, отметив, что вернут транспорт, если сервис предоставит документы, подтверждающие принадлежность им самокатов, и документы о возмещении расходов. По мнению компании, электротранспорт администрация города конфисковала незаконно, поэтому сервис намерен подать заявление в Генпрокуратуру России на исполком Набережных Челнов.

Whoosh зашел в город 27 апреля с 500 ед. такого транспорта и начал работать в тестовом режиме. Почти за неделю свыше 5 тыс. горожан воспользовались услугой компании, совершив 13 тыс. поездок. Всего же челнинцы проехали на электросамокатах 46 тыс. км, делится статистикой Whoosh. В основном жители автограда катались на расстояния в 5-7 км. 20% воспользовавшихся транспортом купили подписку на услугу. Кроме того, большая часть пользователей бесплатно обучилась вождению в приложении.

Компания напротив считает этот вид транспорта безопасным, приводя в качестве аргумента скорость. Самокаты, ограниченные системой, могут разгоняться до 20 км/ч, а парках и скверах в местах, где большой пешеходный трафик, транспорт автоматически снижают скорость до 15 км/ч. При этом утверждается, что аварийных ситуаций с таким транспортом зарегистрировано не было.

Фото: nabchelny.ru, Whoosh.

0
15
1179
Все коментарии (44163)
- Автор статьи

Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии44163
В Копенгагене велодорожки везде, и ходить по ним пешком - такая же дикость как у нас по проспектам пешком ходить. Начинал на велике кататься - по дороге страшно - задавить могут, по тротуарам медленно и страшно - вдруг собьёш кого то.
Наиль Магдеев об электросамокатах: «Я своим внукам кататься не разрешаю, у меня нет запасных»
16.05.2022 16:53
Зато китайские привалились
Дно близко: по какому из экспертных сценариев двинется рынок грузовиков?
16.05.2022 15:51
Молодежь, валите из города на своих самокатах, а мы тут продолжим спать спокойненько дальше. Как говорил один мой знакомый: для желания есть миллион возможностей, для нежелания есть миллион причин. Проблема только в том, что эти самокаты ведь и в магазинах спокойно продаются, а значит все эти вопросы все равно вылезут и их придется решать. Но когда это будет? А сегодня - не пущать! Мы тут еще не по всему городу пешеходные тротуары построили, лет через тридцать закончим, вот тогда и за полосы для самокатов возьмемся.
Наиль Магдеев об электросамокатах: «Я своим внукам кататься не разрешаю, у меня нет запасных»
16.05.2022 15:35
На простых самокатах то дети правил ДД не знают. Родители им не подсказывают, где право, где лево. Шуруют по все ширине тротуаров, даже не видят пешеходов.
Наиль Магдеев об электросамокатах: «Я своим внукам кататься не разрешаю, у меня нет запасных»
16.05.2022 13:51
Новости СМИ2
Комментарии

15

Ваш комментарий
16.05.2022 12:48
Гость 843

Окромя пеших ходом на тротуарах много детей от 3-12 на простых самокатах. Реально много. Электросамокатчикам своя выделенная дорожка нужна.

Ответить (0)
16.05.2022 08:46
Гость 851

Велодорожка нужна в челнах через весь город! Частями они присутствуют. Так подумать мэрии как их соединить. К этому все равно прийти нужно! Как вы считаете?

Ответить (0)
15.05.2022 13:55
Гость 25

От авто пешеходов отделяет тротуар. Как и что защитит пешехода от самоката? Пешеходы беззащитны! Самокатчикам - удовольствие, пешеходам - стресс! Если не смерть или инвалидное кресло.

Ответить (0)
13.05.2022 16:07
Гость 881

Все столицы: и Москва, и Питер, и Казань - активно пользуются этими самокатами, а Челны и тут решили выделиться. Мало того, что другого общественного транспорта, кроме такси и скотовозок нет, так теперь и самокаты запрещают. А потом мы делаем удивленные лица и говорим, что от нас молодежь уезжает. Все равно люди будут на них кататься, сами купят сами и будут ездить вне зависимости от наличия инфраструктуры - так как от нашей власти ее можно ждать очень долго.

Ответить (0)
13.05.2022 15:16
Гость 731

Просто опасно с детьми на тротуаре и на набережной, пусть камикадзе там ходят. Набережная договорилась. Учитесь.

Ответить (0)
13.05.2022 14:19
Гость 858

право изымать у них нет

Ответить (0)
13.05.2022 14:09
Гость 896

Против были единицы, откуда такие цифры у Фарида Салахова ? Сколько комментариев читали-все только "ЗА" В Москве этот вид транспорта очень распространен, хотя тоже не везде есть выделенные дорожки. Очень удобно было от автобуса до метро добираться, например. Мы движемся вперед и электросамокаты так же необходимы сейчас как "гужевые повозки" в прошлом

Ответить (0)
13.05.2022 14:00
Гость 651

Когда самокаты появились, то они были возле 5чек и магнитов, то есть совсем не возле парков и скверов (. И катались именно на тротуаре, с учетом того, что в городе большая проблема парковок автомобилей, то нагрузка ляжет на тротуары. В Москве и Питере воют из-за частых наездов эл.самокатов на пешеходов! И сравнивать велосипед и элетросамокат, по-моему, глупо.

Ответить (0)
13.05.2022 13:23
Гость 942

давайте велосипеды ещё запретим и будем ездить на гужевых повозках...

Ответить (1)
14.05.2022 10:07
Гость 200

Город пенсионеров, как в этом городе вообще внедрять что то новое, о молодежи никто не думает!!!!!!!!!!!

13.05.2022 13:16
Гость 8

верните самокаты!

Ответить (0)
13.05.2022 12:29
Гость 843

Безграмотно составленный опрос, предвзято сформулировано. Всё равно что спросить: нужен ли Вам кирпич? а по голове? Пешеходы против того, чтобы самокатчики и велосипедисты сбивали с ног, травмировали и калечили. А вы желаете завести транспорт на тротуар, а там как сложится? Сначала обеспечьте БЕЗОПАСНОСТЬ! Всякого травмирующего более, чем хватает в жизни, дня не проходит без шокирущих новостей, какого чёрта ещё и от угорелых шарахаться?!

Ответить (1)
13.05.2022 13:29
Гость 942

Гость 843, вы пишите, чтобы "...самокатчики и велосипедисты...", по вашему мнению надо ещё и велосипеды отменить? Ну ведь это бред... Научился народ на велосипедах ездить, научится и на электросамокатах. Даже тест не прошел, а уже отобрали их... Идиотизм полнейший!

13.05.2022 12:22
Гость 912

Велодорожки, совмещенные с тротуарами - туфта полная, потому что никак не разделить тогда потоки пешеходов и ездоков. Велодорожки должны быть отделены как от дороги, так и от тротуаров. И надо понимать, что массовое развитие инфраструктуры для индивидуальных средств передвижения (ИСП) неизбежно должно смещать акценты и приоритеты от автомобилей в сторону общественного транспорта и ИСП. Это непросто, но к этому надо стремиться. Но в мэрии об этом никто не парится.

Ответить (1)
14.05.2022 09:10
Гость 917

Совершенно согласен с комментарием о разделении велодорожек с тротуарами. Более того, у СИМов разная скорость, поэтому они должны быть еще и двухполосными в каждую сторону, т.е. четыре полосы сантиметров по 80 каждая

Олег Афанасьев об участии «КАМАЗа» в возрождении завода «Москвич»: «Мы поддерживаем решение мэра Москвы»
«КАМАЗ» объявил в соцсетях конкурс для юных фанатов
Третий этап объезда мимо Челнов и Нижнекамска оценен в 20,2 млрд рублей
Наиль Магдеев об электросамокатах: «Я своим внукам кататься не разрешаю, у меня нет запасных»
У Вас есть новости?У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!
Как c вами связаться?
Как c вами связаться?
Предложить новость
Подпишись на рассылку “ВЕСТИ КАМАЗа”

Узнaвай первым, о новостях твоего города!

Подписаться
«Вести КАМАЗа»

Новости КАМАЗа | События Набережных Челнов