USD79.7296 EUR93.5626
Казань
-13 °C
Наб.Челны
-14 °C
17 ноя 2021 в 08:11

Города и корпорации: как "КАМАЗ" покоряет автобусные парки

1839
4
2
Назад к новостям

Пассажирская техника производства ПАО «КАМАЗ» уверенно завоевывает автопарки крупных городов России: 70% московских электробусов собраны на камазовских конвейерах, а в Санкт-Петербург поставляются автобусы на компримированном и сжиженном природном газе. О том, куда еще и в каком количестве разъезжаются камазовские автобусы, "Вести КАМАЗа" расспросили директора по пассажирскому транспорту Самата Саттарова.

ПОСЛЕ БЕЛГОРОДА - УФА, ПЕРМЬ, ВОРОНЕЖ, ЧЕРЕПОВЕЦ

– Самат Гарафутдинович, недавно завершилась тестовая эксплуатация электробуса КАМАЗ-6282 в Казани, теперь он переехал в Белгород. Подобные тесты становятся доброй традицией?

– Такой опыт позволит потенциальным потребителям оценить экономичность экологичного инновационного транспорта, его удобство и потребительские свойства. За три месяца тестовой эксплуатации в Казани наш электробус проехал более 14 тысяч километров и перевез порядка 38 тысяч пассажиров. Мы получили свыше тысячи положительных отзывов от них. В дальнейшем надеемся на перспективный контракт по поставке электробусов для столицы нашей республики. Сейчас руководством Татарстана, Казани и «КАМАЗа» активно прорабатываются вопросы финансирования этого контракта. 20 октября состоялся торжественный запуск тестовой эксплуатации электробуса в Белгороде. Также мы провели ряд встреч с руководством Башкортостана. Кроме Уфы активность проявляют Пермь, Воронеж, Череповец, соответственно мы будем планировать последующие тестовые эксплуатации в этих регионах. Кроме того, запросы поступают и от корпоративных клиентов – «Газпромнефти», Росатома.

– Пока жители перечисленных городов будут знакомиться с новым видом общественного транспорта, наши конструкторы подготовили следующую модель электробуса к выпуску в 2022 году. В чем его отличия?

– У него улучшенные батареи с большей емкостью, способствующие увеличению автономного хода электробуса с 50 до 80 километров. Переход от дизельного отопителя только на электрическую часть – это соответствие общемировому тренду повышения экологичности транспорта, и мы также движемся в этом векторе. Кроме того, мы переходим на климатическую систему одного из международных лидеров Thermo King. Мы снизили акустический шум в зоне водителя за счет изменения системы усилителя руля. И, что немаловажно, наш новый электробус отвечает системе международного стандарта безопасности ISO 26262, что в перспективе открывает для нас рынки зарубежных стран.

«НАДЕЕМСЯ, НАШЕ СОТРУДНИЧЕСТВО С ЧЕЛНАМИ НЕ ОКОНЧЕНО…»

– Говоря об экологичности автотранспорта, наверное, стоит упомянуть о переводе автопарков и на газомоторные автобусы? В какие города в ближайшее время планируется их поставка?

– Санкт-Петербург масштабно обновляет парк пассажирского транспорта экологичными газовыми автобусами. В прошлом году мы передали крупнейшему автоперевозчику СПб ГУП «Пассажиравтотранс» для тестовой эксплуатации автобус на компримированном природном газе (КПГ). Он получил положительные отзывы, и в августе мы заключили контракт на поставку 20 таких автобусов. Также передавали в эксплуатацию автобус на сжиженном природном газе (СПГ) одному из крупнейших частных перевозчиков Петербурга АО «Третий парк». В итоге заключили с ним контракт на поставку 303 автобусов на СПГ и 61 на КПГ в рамках транспортной реформы, которая стартует в 2022 году. Из других крупных поставок газовых автобусов отмечу Новосибирск. Тендер выиграла компания «Сбербанк лизинг». Она заказала у нас 100 автобусов, 50 из которых будем поставлять в этом году и 50 – во втором квартале 2022-го.

– То есть практика тестовой эксплуатации применяется и в отношении автобусов?

– Да, тестовая эксплуатация подтвердила свою эффективность для продвижения автобусов на рынок, и мы активно ее используем. Как я уже отметил, в Петербург передавали два газовых автобуса, в ноябре передадим «Пассажиравтотрансу» новую модель на СПГ. Также в этом году наши автобусы успешно тестировались в Уфе и Мурманске. По итогам эксплуатации нового полунизкопольного автобуса на КПГ мы заключили контракт и уже завершаем поставку 100 таких автобусов для Башкортостана. Из ближайших планов – передача газового автобуса на эксплуатацию в Пензу.

– «КАМАЗ» активно работает по проекту «Безопасные и качественные автодороги». В какие города поставлялись наши автобусы в рамках нацпроекта?

– В прошлом году мы поставили 155 автобусов в Казань, Кемерово и Екатеринбург, а за счет бюджета этого года нами реализовано 210 автобусов в Пермь, Новосибирск, Кемерово, Череповец, Казань, Екатеринбург. Они занимают 69% в общем объеме поставок автобусов по проекту БКАД. Кроме того, сейчас мы прорабатываем поставку еще 20 автобусов для Нижнекамска.

– Казань тоже обновляет свой автобусный парк газовой техникой «КАМАЗа»?

– Казань – первый город, куда мы поставили рестайлинговый автобус НЕФАЗ-5299-40-57 на КПГ. Это было в 2018 году, сейчас у нас уже большой опыт сотрудничества с администрацией и автотранспортными предприятиями Казани. За этот период мы поставили им 195 экологичных автобусов большого класса.

– Какие перспективы Набережных Челнов?

– Отрадно отметить, что «КАМАЗ» снова стал поставщиком пассажирского транспорта для нашего родного города. В текущем году мы передали городу 21 низкопольный автобус и надеемся, что на этом наше сотрудничество не окончится.

Текст: Татьяна Парамонова

Фото: Виталий Зудин

1839
4
2
- Автор статьи

Дежурный редактор

Все новости автора
Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписатся
Последние комментарии
Гость 736

Гость 575, там гидромеханическая (автомат) коробка стоит

У остановки «7 комплекс» в первый день снега пассажирский автобус догнал своего «коллегу» 12 дек в 16:09
Гость 577

Гость 748, не знаю, откуда вы это взяли, но та местная молодая семья, на которую вы ссылаетесь, сказала, что и им компенсация будет

«Это первое предприятие в стране по объему ввода жилья для своих специалистов» 12 дек в 15:58
Гость 749

Сергей Анатольевич молодец! Спасибо Вам за все, что Вы делаете для камазовцев! 🤝

«Это первое предприятие в стране по объему ввода жилья для своих специалистов» 12 дек в 15:45
Гость 748

Гость 577, возвращают только иногородним, то бишь приезжим.

«Это первое предприятие в стране по объему ввода жилья для своих специалистов» 12 дек в 15:42
Комментарии4

Гость 795 17 ноя 2021 в 14:24
Ответить (0)

Самат Гарафутдинович - высококлассный управленец!

Гость 181 17 ноя 2021 в 15:39
Ответить (0)

Замечательный ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ автобус.

Гость 90 19 ноя 2021 в 07:08
Ответить (0)

Почему КамАЗ не отправляет на испытания электробус IMF (более традиционное название - троллейбус)? Очень красивый троллейбус у КамАЗа - Белгороду и Воронежу он бы очень подошёл!

Гость 35 20 ноя 2021 в 07:13
Ответить (0)

Класс!!! Дезайн супер

Поделится Vk