Пассажирская техника производства ПАО «КАМАЗ» уверенно завоевывает автопарки крупных городов России: 70% московских электробусов собраны на камазовских конвейерах, а в Санкт-Петербург поставляются автобусы на компримированном и сжиженном природном газе. О том, куда еще и в каком количестве разъезжаются камазовские автобусы, "Вести КАМАЗа" расспросили директора по пассажирскому транспорту Самата Саттарова.
ПОСЛЕ БЕЛГОРОДА - УФА, ПЕРМЬ, ВОРОНЕЖ, ЧЕРЕПОВЕЦ
– Самат Гарафутдинович, недавно завершилась тестовая эксплуатация электробуса КАМАЗ-6282 в Казани, теперь он переехал в Белгород. Подобные тесты становятся доброй традицией?
– Такой опыт позволит потенциальным потребителям оценить экономичность экологичного инновационного транспорта, его удобство и потребительские свойства. За три месяца тестовой эксплуатации в Казани наш электробус проехал более 14 тысяч километров и перевез порядка 38 тысяч пассажиров. Мы получили свыше тысячи положительных отзывов от них. В дальнейшем надеемся на перспективный контракт по поставке электробусов для столицы нашей республики. Сейчас руководством Татарстана, Казани и «КАМАЗа» активно прорабатываются вопросы финансирования этого контракта. 20 октября состоялся торжественный запуск тестовой эксплуатации электробуса в Белгороде. Также мы провели ряд встреч с руководством Башкортостана. Кроме Уфы активность проявляют Пермь, Воронеж, Череповец, соответственно мы будем планировать последующие тестовые эксплуатации в этих регионах. Кроме того, запросы поступают и от корпоративных клиентов – «Газпромнефти», Росатома.

– Пока жители перечисленных городов будут знакомиться с новым видом общественного транспорта, наши конструкторы подготовили следующую модель электробуса к выпуску в 2022 году. В чем его отличия?
– У него улучшенные батареи с большей емкостью, способствующие увеличению автономного хода электробуса с 50 до 80 километров. Переход от дизельного отопителя только на электрическую часть – это соответствие общемировому тренду повышения экологичности транспорта, и мы также движемся в этом векторе. Кроме того, мы переходим на климатическую систему одного из международных лидеров Thermo King. Мы снизили акустический шум в зоне водителя за счет изменения системы усилителя руля. И, что немаловажно, наш новый электробус отвечает системе международного стандарта безопасности ISO 26262, что в перспективе открывает для нас рынки зарубежных стран.
«НАДЕЕМСЯ, НАШЕ СОТРУДНИЧЕСТВО С ЧЕЛНАМИ НЕ ОКОНЧЕНО…»
– Говоря об экологичности автотранспорта, наверное, стоит упомянуть о переводе автопарков и на газомоторные автобусы? В какие города в ближайшее время планируется их поставка?
– Санкт-Петербург масштабно обновляет парк пассажирского транспорта экологичными газовыми автобусами. В прошлом году мы передали крупнейшему автоперевозчику СПб ГУП «Пассажиравтотранс» для тестовой эксплуатации автобус на компримированном природном газе (КПГ). Он получил положительные отзывы, и в августе мы заключили контракт на поставку 20 таких автобусов. Также передавали в эксплуатацию автобус на сжиженном природном газе (СПГ) одному из крупнейших частных перевозчиков Петербурга АО «Третий парк». В итоге заключили с ним контракт на поставку 303 автобусов на СПГ и 61 на КПГ в рамках транспортной реформы, которая стартует в 2022 году. Из других крупных поставок газовых автобусов отмечу Новосибирск. Тендер выиграла компания «Сбербанк лизинг». Она заказала у нас 100 автобусов, 50 из которых будем поставлять в этом году и 50 – во втором квартале 2022-го.
– То есть практика тестовой эксплуатации применяется и в отношении автобусов?
– Да, тестовая эксплуатация подтвердила свою эффективность для продвижения автобусов на рынок, и мы активно ее используем. Как я уже отметил, в Петербург передавали два газовых автобуса, в ноябре передадим «Пассажиравтотрансу» новую модель на СПГ. Также в этом году наши автобусы успешно тестировались в Уфе и Мурманске. По итогам эксплуатации нового полунизкопольного автобуса на КПГ мы заключили контракт и уже завершаем поставку 100 таких автобусов для Башкортостана. Из ближайших планов – передача газового автобуса на эксплуатацию в Пензу.
– «КАМАЗ» активно работает по проекту «Безопасные и качественные автодороги». В какие города поставлялись наши автобусы в рамках нацпроекта?
– В прошлом году мы поставили 155 автобусов в Казань, Кемерово и Екатеринбург, а за счет бюджета этого года нами реализовано 210 автобусов в Пермь, Новосибирск, Кемерово, Череповец, Казань, Екатеринбург. Они занимают 69% в общем объеме поставок автобусов по проекту БКАД. Кроме того, сейчас мы прорабатываем поставку еще 20 автобусов для Нижнекамска.

– Казань тоже обновляет свой автобусный парк газовой техникой «КАМАЗа»?
– Казань – первый город, куда мы поставили рестайлинговый автобус НЕФАЗ-5299-40-57 на КПГ. Это было в 2018 году, сейчас у нас уже большой опыт сотрудничества с администрацией и автотранспортными предприятиями Казани. За этот период мы поставили им 195 экологичных автобусов большого класса.
– Какие перспективы Набережных Челнов?
– Отрадно отметить, что «КАМАЗ» снова стал поставщиком пассажирского транспорта для нашего родного города. В текущем году мы передали городу 21 низкопольный автобус и надеемся, что на этом наше сотрудничество не окончится.
Текст: Татьяна Парамонова
Фото: Виталий Зудин
Класс!!! Дезайн супер
Ответить (0)Почему КамАЗ не отправляет на испытания электробус IMF (более традиционное название - троллейбус)? Очень красивый троллейбус у КамАЗа - Белгороду и Воронежу он бы очень подошёл!
Ответить (0)Замечательный ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ автобус.
Ответить (0)Самат Гарафутдинович - высококлассный управленец!
Ответить (0)