В блоке развития разработали обучающий инструктаж для водителей автомобилей КАМАЗ-54901, позволяющий выработать экономичный стиль вождения. Генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин лично испытал на себе методику и показал всем, как можно экономить на топливе.
Сергей Анатольевич хоть и имеет необходимую водительскую категорию, к профессиональным водителям себя не относит. Поэтому с удовольствием согласился принять участие в эксперименте. Ему предстояло на магистральном тягаче проехать до Мамадыша, пройти там инструктаж и использовать полученные знания по пути в Набережные Челны. По возвращении был сделан полный анализ его стиля вождения «до» и «после».
Перед началом эксперимента директор блока развития Ирек Гумеров напомнил, что в машине установлен компонент Системы спутникового мониторинга и контроля эксплуатации транспортных средств ИТИС-KAMAZ. Его алгоритм распознаёт, какой разгон и какое торможение было совершено на рельефных и на равномерных участках трассы. Далее происходит оценка, как вёл себя водитель на каждом из них, и строится график. Цветовая гамма показывает расход топлива: чем она зеленее, тем меньше расход, а чем ближе к красному спектру, тем больше.
Длина маршрута в одну сторону составила 97 км. Общий расход топлива в сторону Мамадыша у Сергея Анатольевича был 31,2 литра, соответственно удельный расход топлива на 100 км – 32 литра. Целевой расход (это показатели 10% лучших водителей, которые ездили по этому же участку) составляет 28 литров. Получилось, что Когогин израсходовал на четыре литра больше эталонного показателя. Почему так произошло? Одна из причин – он не использовал круиз-контроль (это лишний расход 1,5 литра топлива на 100 км), второе – совершение резких торможений, третье – неиспользование кинетический энергии на подъёмах. В итоге соответствие уровню эталонного водителя составило 50%.
Обратный путь был совершён после инструктажа. Как показал анализ, соответствие выросло до 80%, а средний удельный расход топлива улучшился на пять литров на 100 км.
– Мы начали продавать грузовики нового поколения КАМАЗ-54901, заявляем очень серьёзные характеристики, и важно, какой водитель сядет за руль. Потому что некачественное вождение может перечеркнуть работу всего нашего коллектива, и клиент не получит того, что мы ему обещали. Сегодня мы поставили эксперимент: я, непрофессиональный водитель грузового автомобиля, ехал так, как понимал дорогу. Я убедился, что та система обучения, которую мы предлагаем нашим клиентами вместе с автомобилем, позволяет за короткий промежуток времени подготовить водителя, чтобы добиться очень хороших результатов, – прокомментировал Сергей Когогин.
Ирек Гумеров заявил, что планируется создать совместно с МИТТУ адаптированный курс для водителей КАМАЗ-54901.
Текст: Татьяна ПАРАМОНОВА. Фото: Виталий ЗУДИН.
Теперь надо предлагать покупателям снижение затрат на топливо за счёт этой электронной системы! Даже неопытный водитель будет экономить! Нужна агрессивная рекламная компания-это повысит продажи новых моделей!
Ответить (0)Конечно надо и здесь водилу чем то наказать, они же видимо лет двадцать из камаза не вылазиют
Ответить (0)Когда едешь за колонной, впереди всегда КамАЗ окажется, не может разогнаться и всем мешает, хоть что туда ставь, итог одинаковый
Ответить (0)Рено новая еще круче. Камазу не чета.
Ответить (0)Категория Е тут нужна
Ответить (2)У Генерального директора ПАО Камаз имеется необходимая категория Е. Мы не нарушаем правил дорожного движения. Олег Афанасьев
Значит и "Е" тоже есть. Написано "имеет необходимую водительскую категорию". Ну чё уж, совсем они что ли, на трассу человека без допуска выпускать?
Камаз и в Мамадыше Камаз. Скания лучше в 100 раз.
Ответить (1)ЛучшеVOLVO ,остальные фуфло
Куда смотрит ГИБДД!? Езда на грузовике без необходимой категории!
Ответить (2)Ну почему ты такой тупой?
Ну почему люди читают "через строчку"??? Написали же - категория "С" есть. Я лично другого не понял. Расход топлива после обучения улучшился на 5 литров. Был 32л/100 км, стал 27л/100 км? При целевой цифре 28? При соответствии 80% (пусть даже после 50%)?