– Александр Львович, по каким критериям оценивается работа ДУП?
– Департамент управления производством – это бутылочное горлышко, через которое происходит приём заказа на всю товарную продукцию ПАО «КАМАЗ», передача его в производство с последующим контролем исполнения в установленный срок. Изготовление каждой единицы товарной продукции прорабатывается с учётом технологических мощностей, имеющихся на заводах компании, и возможностей поставки комплектующих изделий от предприятий-поставщиков. Это касается как автомобилей, автобусов, электробусов, так и запасных частей, продукции диверсификации, номенклатуры возвратной кооперации.
Естественно, в ходе производства могут возникать различные вопросы, требующие оперативного решения, ведь отгрузить заказанную продукцию нужно в установленный контрактными обязательствами срок: каждый срыв – это убытки для компании.
– Для получения максимального эффекта нужна слаженная работа всех механизмов и процессов, начиная с планирования. Как меняются подходы к распределению ресурсов?
– С 2011 года мы перешли на работу в системе автоматизированного планирования производства. Ранее, принимая заказ на изготовление необходимого количества автомобилей в месяц, специалисты разузловывали его до болта и выдавали потребность без учёта имеющихся запасов на складах, заполненности технологической цепочки, то есть общую потребность деталей для производства. Из этого объёма вычитались остатки, и номенклатура деталей для производства плавно распределялась на всю длину месяца.
Сейчас номенклатура деталей для изготовления автомобиля обрела новый облик. Это уже не общий обезличенный «мешок». Теперь в каждый из дней месяца мы знаем, какая номенклатура в зависимости от выстроенного горизонта планирования нам будет нужна в тот или иной период. Логистика видит их в системе SAP и обеспечивает главный сборочный конвейер порциями на установленный период работы. Свою номенклатуру деталей видит каждый производственный руководитель. Ведь для того, чтобы детали и узлы вовремя были установлены на главном сборочном конвейере, их необходимо точно в срок изготовить и отгрузить.
Кроме набережночелнинской производственной площадки, ДУП контролирует ход производства в удалённых дочерних обществах: на «НЕФАЗе», Туймазинском заводе автобетоновозов, Тутаевском моторном заводе. Расширение географии связано с необходимостью внедрения единого окна прохождения заказа. Дело в том, что условия исполнения некоторых контрактов предусматривают поставку автомобиля со специальной надстройкой – самосвальной установкой, автоцистерной, вахтой, либо прицепом, и здесь необходимо их синхронное изготовление. Пока контроль ведётся частично в ручном режиме, но до конца года этот процесс должен быть полностью автоматизирован.
– А какая планируется «погода» до конца года?
– Погода будет малооблачной, темп сборки равномерный в течение месяца. Что касается долгосрочной перспективы, пока горизонт планирования ДУП – три месяца. Но как раз сейчас обсуждается переход на четырёхмесячное планирование, с детализацией (сетевой график производства) на два месяца. Такой подход должен ужесточить дисциплину поставок и исполнения заказов.
Режим тестирования нового горизонта планирования и детализации заказа начнётся в октябре и продолжится в первом полугодии следующего года. Он позволит понять, насколько увеличилась производительность труда, изменился ли процент корректировок в планах, факт исполнения суточного задания. Все мировые автопроизводители в постоянном поиске оптимальной для себя системы планирования, и «КАМАЗ» не является исключением.
– Какие ещё подарки к юбилею готовит коллектив?
– В сентябре планируется открытие зала управления производством. Место за пультом займёт главный диспетчер ПАО «КАМАЗ», обзор обеспечат несколько мониторов, по которым можно будет следить за состоянием всех сборочных конвейеров компании. Картинку подкрепят сводки и статистические данные производств, которые будут стекаться на его рабочее место. Часто используемое название ДУП как центра управления полётами оправдается в полной мере.
Татьяна БЕЛОНОЖКИНА. Фото: Виталий ЗУДИН
Гость 575, там гидромеханическая (автомат) коробка стоит
У остановки «7 комплекс» в первый день снега пассажирский автобус догнал своего «коллегу» 12 дек в 16:09Гость 748, не знаю, откуда вы это взяли, но та местная молодая семья, на которую вы ссылаетесь, сказала, что и им компенсация будет
«Это первое предприятие в стране по объему ввода жилья для своих специалистов» 12 дек в 15:58Сергей Анатольевич молодец! Спасибо Вам за все, что Вы делаете для камазовцев! 🤝
«Это первое предприятие в стране по объему ввода жилья для своих специалистов» 12 дек в 15:45Гость 577, возвращают только иногородним, то бишь приезжим.
«Это первое предприятие в стране по объему ввода жилья для своих специалистов» 12 дек в 15:42У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!