– Александр Львович, по каким критериям оценивается работа ДУП?
– Департамент управления производством – это бутылочное горлышко, через которое происходит приём заказа на всю товарную продукцию ПАО «КАМАЗ», передача его в производство с последующим контролем исполнения в установленный срок. Изготовление каждой единицы товарной продукции прорабатывается с учётом технологических мощностей, имеющихся на заводах компании, и возможностей поставки комплектующих изделий от предприятий-поставщиков. Это касается как автомобилей, автобусов, электробусов, так и запасных частей, продукции диверсификации, номенклатуры возвратной кооперации.
Естественно, в ходе производства могут возникать различные вопросы, требующие оперативного решения, ведь отгрузить заказанную продукцию нужно в установленный контрактными обязательствами срок: каждый срыв – это убытки для компании.
– Для получения максимального эффекта нужна слаженная работа всех механизмов и процессов, начиная с планирования. Как меняются подходы к распределению ресурсов?
– С 2011 года мы перешли на работу в системе автоматизированного планирования производства. Ранее, принимая заказ на изготовление необходимого количества автомобилей в месяц, специалисты разузловывали его до болта и выдавали потребность без учёта имеющихся запасов на складах, заполненности технологической цепочки, то есть общую потребность деталей для производства. Из этого объёма вычитались остатки, и номенклатура деталей для производства плавно распределялась на всю длину месяца.
Сейчас номенклатура деталей для изготовления автомобиля обрела новый облик. Это уже не общий обезличенный «мешок». Теперь в каждый из дней месяца мы знаем, какая номенклатура в зависимости от выстроенного горизонта планирования нам будет нужна в тот или иной период. Логистика видит их в системе SAP и обеспечивает главный сборочный конвейер порциями на установленный период работы. Свою номенклатуру деталей видит каждый производственный руководитель. Ведь для того, чтобы детали и узлы вовремя были установлены на главном сборочном конвейере, их необходимо точно в срок изготовить и отгрузить.
Кроме набережночелнинской производственной площадки, ДУП контролирует ход производства в удалённых дочерних обществах: на «НЕФАЗе», Туймазинском заводе автобетоновозов, Тутаевском моторном заводе. Расширение географии связано с необходимостью внедрения единого окна прохождения заказа. Дело в том, что условия исполнения некоторых контрактов предусматривают поставку автомобиля со специальной надстройкой – самосвальной установкой, автоцистерной, вахтой, либо прицепом, и здесь необходимо их синхронное изготовление. Пока контроль ведётся частично в ручном режиме, но до конца года этот процесс должен быть полностью автоматизирован.
– А какая планируется «погода» до конца года?
– Погода будет малооблачной, темп сборки равномерный в течение месяца. Что касается долгосрочной перспективы, пока горизонт планирования ДУП – три месяца. Но как раз сейчас обсуждается переход на четырёхмесячное планирование, с детализацией (сетевой график производства) на два месяца. Такой подход должен ужесточить дисциплину поставок и исполнения заказов.
Режим тестирования нового горизонта планирования и детализации заказа начнётся в октябре и продолжится в первом полугодии следующего года. Он позволит понять, насколько увеличилась производительность труда, изменился ли процент корректировок в планах, факт исполнения суточного задания. Все мировые автопроизводители в постоянном поиске оптимальной для себя системы планирования, и «КАМАЗ» не является исключением.
– Какие ещё подарки к юбилею готовит коллектив?
– В сентябре планируется открытие зала управления производством. Место за пультом займёт главный диспетчер ПАО «КАМАЗ», обзор обеспечат несколько мониторов, по которым можно будет следить за состоянием всех сборочных конвейеров компании. Картинку подкрепят сводки и статистические данные производств, которые будут стекаться на его рабочее место. Часто используемое название ДУП как центра управления полётами оправдается в полной мере.
Татьяна БЕЛОНОЖКИНА. Фото: Виталий ЗУДИН
В ПДД чётко прописано, что переходить дорогу, как в данном случае, нужно только под прямым углом, а она по диагонали переходила.
Дело водителя грузовика, задавившего челнинку у остановки, передано в суд сегодня в 10:28Судя по покрытию дороги и бордюрам - это пешеходная дорожка. Так что правильно сделали, что дерево оставили, вырубить всегда успеется.
ПАД сохранил дерево, огородив его на краю дороги сегодня в 09:04Большому кораблю большие весла.
Фарид Салахов переизбран на должность руководителя исполкома Челнов единогласно сегодня в 08:39Спасибо за очень хороший подарок!
В новогодних подарках от «КАМАЗа» дети найдут караоке, пластилин и сладости сегодня в 08:32У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!