USD

78,3722

EUR

91,7738

Казань

+26

Наб.Челны

+24

USD

78,3722

EUR

91,7738

Казань

+26

Наб.Челны

+24
Поделиться Vk

«ДУП – это бутылочное горлышко»: интервью директора департамента управления производством «КАМАЗа»

155
0
0
0

Свой 45-й день рождения отмечает департамент управления производством. С командной высоты, которую занимает этот коллектив, видна каждая операция в технологической цепочке «КАМАЗа». Но как раз к юбилею здесь решили увеличить чёткость «картинки». Директор департамента управления производством «КАМАЗа» Александр Лавров рассказал «ВК», как это сделать.

Александр Львович, по каким критериям оценивается работа ДУП?

– Департамент управления производством – это бутылочное горлышко, через которое происходит приём заказа на всю товарную продукцию ПАО «КАМАЗ», передача его в производство с последующим контролем исполнения в установленный срок. Изготовление каждой единицы товарной продукции прорабатывается с учётом технологических мощностей, имеющихся на заводах компании, и возможностей поставки комплектующих изделий от предприятий-поставщиков. Это касается как автомобилей, автобусов, электробусов, так и запасных частей, продукции диверсификации, номенклатуры возвратной кооперации.

Естественно, в ходе производства могут возникать различные вопросы, требующие оперативного решения, ведь отгрузить заказанную продукцию нужно в установленный контрактными обязательствами срок: каждый срыв – это убытки для компании.

– Для получения максимального эффекта нужна слаженная работа всех механизмов и процессов, начиная с планирования. Как меняются подходы к распределению ресурсов?

– С 2011 года мы перешли на работу в системе автоматизированного планирования производства. Ранее, принимая заказ на изготовление необходимого количества автомобилей в месяц, специалисты разузловывали его до болта и выдавали потребность без учёта имеющихся запасов на складах, заполненности технологической цепочки, то есть общую потребность деталей для производства. Из этого объёма вычитались остатки, и номенклатура деталей для производства плавно распределялась на всю длину месяца.

Сейчас номенклатура деталей для изготовления автомобиля обрела новый облик. Это уже не общий обезличенный «мешок». Теперь в каждый из дней месяца мы знаем, какая номенклатура в зависимости от выстроенного горизонта планирования нам будет нужна в тот или иной период. Логистика видит их в системе SAP и обеспечивает главный сборочный конвейер порциями на установленный период работы. Свою номенклатуру деталей видит каждый производственный руководитель. Ведь для того, чтобы детали и узлы вовремя были установлены на главном сборочном конвейере, их необходимо точно в срок изготовить и отгрузить.

Кроме набережночелнинской производственной площадки, ДУП контролирует ход производства в удалённых дочерних обществах: на «НЕФАЗе», Туймазинском заводе автобетоновозов, Тутаевском моторном заводе. Расширение географии связано с необходимостью внедрения единого окна прохождения заказа. Дело в том, что условия исполнения некоторых контрактов предусматривают поставку автомобиля со специальной надстройкой – самосвальной установкой, автоцистерной, вахтой, либо прицепом, и здесь необходимо их синхронное изготовление. Пока контроль ведётся частично в ручном режиме, но до конца года этот процесс должен быть полностью автоматизирован.

– А какая планируется «погода» до конца года?

– Погода будет малооблачной, темп сборки равномерный в течение месяца. Что касается долгосрочной перспективы, пока горизонт планирования ДУП – три месяца. Но как раз сейчас обсуждается переход на четырёхмесячное планирование, с детализацией (сетевой график производства) на два месяца. Такой подход должен ужесточить дисциплину поставок и исполнения заказов.

Режим тестирования нового горизонта планирования и детализации заказа начнётся в октябре и продолжится в первом полугодии следующего года. Он позволит понять, насколько увеличилась производительность труда, изменился ли процент корректировок в планах, факт исполнения суточного задания. Все мировые автопроизводители в постоянном поиске оптимальной для себя системы планирования, и «КАМАЗ» не является исключением.

– Какие ещё подарки к юбилею готовит коллектив?

– В сентябре планируется открытие зала управления производством. Место за пультом займёт главный диспетчер ПАО «КАМАЗ», обзор обеспечат несколько мониторов, по которым можно будет следить за состоянием всех сборочных конвейеров компании. Картинку подкрепят сводки и статистические данные производств, которые будут стекаться на его рабочее место. Часто используемое название ДУП как центра управления полётами оправдается в полной мере.

Татьяна БЕЛОНОЖКИНА. Фото: Виталий ЗУДИН

0
0
155
Все коментарии (44163)
- Автор статьи

Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии44163
когда дадут воду на ГЭСе уже 14 июля?
График отключения горячей воды на 2025 год : все этапы
14.07.2025 11:30
В УК " челныстройремонт " ,в субботу один дежурный сантехник. Да и тот ходит " шабашки" делает. Ждали аварийную 4 часа. В результате вызвали по объявлению сантехника. И платно решили все проблемы
ГЖИ назвала управляющие компании Челнов, на которые жалуются чаще всего
14.07.2025 11:00
уже есть прецедент-на автобусе Октябрьский-Казань который едет через Сорочьи горы, 1 чел из всех пассажиров отказался платить 100р за проезд по платке Альметьевск-Алексеевское, по которой водитель хотел проехать чтобы сэкономить время и из-за этого автобус поехал по старой дороге Оренбург-Казань. люди жмутся отдать 100 за лучшую езду. а что уж автолюбителям за скоростной проезд доплачивать ок 653р(15л бензина или 150 км если грубо посчитать)
Обход Челнов и Нижнекамска может стать платным в этом году
14.07.2025 10:20
как плотину расширить можно? построить дамбу и сооружения гэс рядом с прежними?))) я против взимания платы за проезд по м7 через наш город. бизнес перевозок и логистики тогда совсем подорожает и придется все это платить нам. вчера только проехал по ней днем-пусто. уже местами срезают треснувшие и просевшие слои асфальта, всюду столбы подключают к сетям. машин местами встречается 2-3 на км. поток все равно через Челны идет. потому что на обходе кромке пары-тройки АЗС ничего нет, нет сервиса, туалетов, кафешек, даже остановиться и отдохнуть, это как коридор без ничего. для тех, кто без остановки хочет промчаться мимо городов.
Обход Челнов и Нижнекамска может стать платным в этом году
14.07.2025 10:11
Комментарии

0

Ваш комментарий
Сергей Когогин вручил 20 камазовцам награды за трудовые заслуги
Сводка СВО: в Киеве на улице застрелили полковника СБУ; Зеленский не готов продолжать переговоры
Сводка СВО: США ввели санкции против докладчика ООН о геноциде в Газе; саперы показали мины ВСУ под Курской областью, включая кассетные
Сводка СВО: в США прогнозируют скорое взятие всей ДНР войсками РФ; Китай поставит оружие Ирану
У Вас есть новости?У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!
Как c вами связаться?
Как c вами связаться?
Предложить новость
Подпишись на рассылку “ВЕСТИ КАМАЗа”

Узнaвай первым, о новостях твоего города!

Подписаться
«Вести КАМАЗа»

Новости КАМАЗа | События Набережных Челнов

Развернуть