На заводе двигателей «КАМАЗа» завершаются пусконаладочные работы двух роботизированных комплексов. Новое оборудование установлено в цехе, где собирают компоненты для гипоидных мостов повышенной грузоподъемности автомобилей поколения К5.
Каждый комплекс объединяет три вертикальных токарных центра. Они будут выполнять полную механическую обработку ступиц задних колес и тормозных барабанов – деталей, от которых напрямую зависит безопасность автомобиля. «Для работы на этих комплексах понадобится всего по одному наладчику: они укладывают на конвейер загрузки комплекса, а дальше робот в соответствии с программой передает заготовки со станка на станок, продувает деталь от стружки и укладывает готовую деталь на конвейер изготовленной продукции. Рабочему остается проверить качество обработки и уложить детали в спецтару», – отметил начальник конструкторско-технологического отдела Айрат Лутфуллин.
Кроме роботов, на участке появилось новое вспомогательное оборудование: консольные краны, производственная мебель, ультразвуковая ванна для очистки инструментов и моечная машина тоннельного типа для промывки деталей после механообработки. Запустить участок планируют в течение месяца – персонал уже прошел обучение, осталось настроить режимы обработки.
Проект «Мосты» охватывает все заводы «КАМАЗа». После его завершения автогигант будет применять гипоидные мосты собственной конструкции, что позволит и дальше создавать новые автомобили с увеличенной грузоподъемностью без необходимости закупки деталей у сторонних производителей.
Фото: ПАО "КАМАЗ"