USD

102,5761

EUR

107,4252

Казань

+5

Наб.Челны

+2

USD

102,5761

EUR

107,4252

Казань

+5

Наб.Челны

+2
Поделиться Vk

«Дакар-2021», 2 этап: Дмитрий Сотников наращивает отрыв, Айрат Мардеев - второй

152
0
0
0

Второй этап ралли-марафона "Дакар-2021" в Саудовской Аравии прошел в понедельник, 4 января, по маршруту Биша - Вади-эль-Давасир.

Воскресный спецучасток стал настоящим испытанием для спортивных автомобилей и экипажей. Обещанные организаторами три процента каменистых участков растянулись на многие километры и заставили серьезно подойти к их преодолению. Складывалось ощущение, что эта естественная природная «наждачка» составляла значительную часть дистанции первого этапа. Многие пилоты сбавляли скорость до минимума и все равно не смогли избежать проколов, а девятикратный чемпион мира по классическому ралли француз Себастьян Лёб и вовсе поменял три колеса на своем внедорожнике.

Каменные джунгли на западной окраине Саудовской Аравии еще долго обсуждали на бивуаке. Как и непроходимые дебри в виде кустарников и деревьев, через которые с трудом проезжали представители грузового зачета. Сухие и цепкие как багор ветки буквально раздирали кузова машин, а некоторые экипажи, пробираясь через узкие туннели, лишились лобовых стекол.

Такое обилие деревьев объясняется легко, если посмотреть на конечную точку этапа - город Бишу в одноименной провинции на юге королевства. Местные плодородные земли имеют важнейшее сельскохозяйственное значение для страны. Водные ресурсы Красного моря, а также крупное вади (арабское название сухих русел рек), растянувшееся на десятки километров, стали плацдармом для выращивания 3 миллионов пальм и других деревьев.

Самая длинная долина на Аравийском полуострове стала приютом для каравана ралли-марафона на один день, после чего вереница спортивных экипажей отправилась на восток - в Вади-эль-Давасир, хорошо знакомый еще по прошлому году. Утром перед стартом второго этапа, который прошел в смешанном режиме, организаторы пересчитали время вчерашнего спортивного дня. Но на положении в табели о рангах это не отразилось. Первая четверка на грузовиках вышла на дистанцию позади 25 внедорожников с интервалом в минуту: во главе колонны покорять 457 километров спецучастка отправился лидер общего зачета Т5 Дмитрий Сотников из «КАМАЗ-мастер», следом поехали чех Алеш Лопрайс, россиянин Антон Шибалов, а также белорус Сергей Вязович.

Петляющий трек открыл первые на «Дакаре-2021» дюны, перемежающиеся с быстрыми песчаными долинами и плато. И здесь наравне с высоким уровнем пилотирования на первый план выходил опыт штурмана найти верное направление к контрольной точке. 30-километровая дюнная секция на первой трети пути и пересохшие русла рек, попавшиеся участникам гонки в середине дистанции, немного сдерживали мощные двигатели многотонных машин. И только во второй части трассы, где начались извилистые песчаные дорожки внутри огромных каньонов, образованных горами из черного камня, скорости увеличились. Потрясающий пейзаж наверняка оценят зрители, тогда как экипажи целиком были сосредоточены на гонке.

Быстрее всех в грузовом зачете в гонке оказался экипаж Дмитрия Сотникова. Все 10 временных точек, как и финишную черту, он преодолел с первым результатом и выиграл свой второй этап на «Дакаре-2021», потратив 4 часа 37 минут 44 секунды. Машине с бортовым номером №507 лишь на одном участке пришлось потерять немного времени при попытке заезда на дюну.

Дмитрий Сотников, пилот экипажа №507: «Через 3 километра после старта начались серьезные дюны, и мы старались не форсировать их. Даже не удалось с первого раза взять одну из дюн, пришлось спуститься и повторить маневр. Видели, как многие джипы висят на вершинах, мало кто оказался готов к дюнам. Они были очень рыхлыми и пухлыми, и мы старались проехать надежно. После 170 км пошли более скоростные дороги. В зоне нейтрализации наших ребят никого не видели. А вторая часть этапа была более быстрой и навигационной. Джипы на прямиках стали накатывать, но помех они не создавали. Даже было проще, пыль от них служила для нас ориентиром».

Высокий темп лидера общего зачета поддержал Айрат Мардеев, отстав на 3 минуты 17 секунд. Стартовав десятым среди грузовиков, российский экипаж с первых километров взялся за дело, опережая один за другим своих конкурентов. В общем зачете пилот поднялся на пять позиций - пятое место и почти 30 минут отставания от Дмитрия Сотникова.

Айрат Мардеев, пилот экипажа №509: «Сегодня был первый хороший длинный спецучасток. Рабочий, с первыми дюнами. С некоторым трепетом ждали его, ведь я больше года не ездил по дюнам, и было волнительно. Сначала в дюнах осторожничали, потом вкатились и поехали в своем темпе. Удалось обогнать почти все впереди стартовавшие грузовики, кроме Димы Сотникова и Сергея Вязовича. Сегодняшним днем мы довольны, темп был хорошим. Выбрались в свою скоростную нишу, надеюсь, завтра будет меньше пыли и получится стабильно и ровно проехать спецучасток».

О коварстве дюн знает каждый, кто участвует в ралли-рейдах. На вязком песке важно правильно работать педалью газа и стараться избегать остановок. Одно неудачное действие и машина останется в песке, прокручивая колесами на месте. Опытный Антон Шибалов, забираясь на средней высоты дюну, попался в песчаную ловушку на небольшой прямой площадке. Выбравшись из природной западни аравийских просторов при помощи чеха Мартина Солтиса, пилот показал стабильный быстрый темп, лишь в конце немного сбавив обороты. На финише отставание представителя Набережных Челнов составило 14 минут 14 секунд.

Антон Шибалов, пилот экипажа №501: «Около 15 минут потеряли на старте, когда в первых же песках неудачно «подсели». Хорошо, что нас быстро вытащил Солтис. До финиша дальше поехали нормально, в своем темпе».

Несмотря на непростые условия второго этапа, плотность в результатах получилась достаточно высокой. Третье и четвертое места заняли Сергей Вязович и Алексей Вишневский, у которого сразу после старта возникли проблемы с GPS. Белорусы уступили победителю шесть с половиной и семь с половиной минут соответственно. Почти 11 минут проиграл Дмитрию Сотникову ставший пятым второй день подряд чех Мартин Мацик. Отметим, что по итогам вчерашнего спецучастка спортивные комиссары выписали пилоту минутный штраф. Возможно, это стало следствием его поведения на трассе, когда гонщик на Iveco не уступал дорогу другим экипажам.

Отличное начало спецучастка выдалось у Андрея Каргинова. На старте организаторы передвинули пилота из листа приоритета на несколько позиций вперед, тем самым «освободив» его от необходимости обгонять более медленные экипажи. На отметке 257 км действующий победитель «Дакара» показывал второе время, уступая своему напарнику по команде чуть более минуты, однако, как и вчера, он столкнулся с техническим невезением: сначала вышла из строя подкачка шин заднего моста, чего в команде «КАМАЗ-мастер» не было уже несколько лет на нынешнем поколении грузовиков. Но и это еще не всё: одно за другим взорвались оба задних колеса. Вторую половину этапа экипаж №500, оставшийся без запасных шин, ехал с предельной внимательностью, но сохранив высокий гоночный темп. Это позволило финишировать на 11-й позиции с 25-минутным отставанием.

Спустя некоторое время Игнасио Касале получил 5-минутный штраф, что позволило Андрею Каргинову подняться в топ-10. Также минутой штрафа был наказан Айрат Мардеев: второе место по итогам дня россиянин сохранил, но в общем зачете стал шестым. Причины штрафов пока неизвестны, подробности станут известны позднее.

Во вторник участников «Дакара» ожидает первый круговой этап со стартом и финишем в Вади-эль-Давасире. Его общая протяженность составит 630 км, из которых 403 км будут на время. У быстрых пилотов появится возможность увеличить свое преимущество на песчаном спецучастке.

Фото, текст: КАМАЗ-мастер

0
0
152
Все коментарии (44163)
- Автор статьи

• • • Все новости автора

Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии44163
Начнут с никому не нужного спортивного коплекса как на остановке лесная, а получиться торгаш центр
Эдуард Фаттахов заявил о строительстве нескольких спортплощадок рядом с Азатлыком
22.11.2024 15:59
Это же как наглядное пособие. Делай что хочеш, и ничего тебе за это не будет
Женщина с молотком крушит салоны красоты в Елабуге
22.11.2024 15:53
Стильная дебоширка
Женщина с молотком крушит салоны красоты в Елабуге
22.11.2024 15:46
Задержанный сотрудниками угрозыска по горячим следам, злоумышленник признал вину. пошли к нему домой?)
Обиженный с битой признал вину по статье о покушении на убийство
22.11.2024 15:19
Комментарии

0

Ваш комментарий
Сводка СВО: в ответ на удары ракетами Россия показала работу гиперзвукового «Орешника»
Сводка СВО: Байден одобрил Storm Shadow и противопехотные мины; белорусы готовятся ко вторжению
Сводка СВО: ВСУ атаковали ракетами Брянскую область; новым контрактникам спишут просроченные кредиты
Сводка СВО: политики обсуждают решение Байдена об ударах по РФ; под давлением оппозиции президент Абхазии уходит в отставку
У Вас есть новости?У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!
Как c вами связаться?
Как c вами связаться?
Предложить новость
Подпишись на рассылку “ВЕСТИ КАМАЗа”

Узнaвай первым, о новостях твоего города!

Подписаться
«Вести КАМАЗа»

Новости КАМАЗа | События Набережных Челнов

Развернуть