Под новые санкции Евросоюза, объявленные накануне, попали и шесть российских аэропортов, в число которых вошел «Бегишево». Вместе с воздушными воротами Набережных Челнов под запрет транзакций попали аэропорты «Внуково» (Москва), «Жуковский» (Подмосковье), «Кольцово» (Екатеринбург), Перми и Пскова, а также морские порты Усть-Луга, Приморск, Новороссийск, Махачкала и Астрахань.
Российские эксперты между тем не видят за санкциями существенного влияния на работу воздушных и морских портов, поскольку их контакты с европейскими партнерами и так минимальны, а заморозки активов подсанкционных организаций 16 пакет не подразумевает – порты внесены в отдельный перечень неблокирующего характера.
Так, в ограничения полетов изначально внесены исключения: аэропорты по-прежнему могут принимать самолеты делегаций, посвященных урегулированию конфликта на Украине; допускаются экстренные посадки/взлеты, а также транзит через российские аэропорты; запрет не распространяется на экспорт фармацевтики, медицинского оборудования и продовольствия в страны ЕС. Спикеры издания «РосБизнесКонсалитнг», в частности, отмечают, что в санкционных списках отражены не юрлица, а собственно наименования портов, в то время, как европейские контрагенты работают именно с юридическими лицами. В случае с «Аэрофлотом», например, попавшим под санкции ранее, в санкционные документы вносились и структурные организации компании, и даже сами самолеты.
Вторичных санкций, направленных на ограничения для иностранных аэропортов, решивших поддержать отношения с российскими, в пакете тоже не прописано. Заинтересованные авиакомпании теоретически могут не приостанавливать полеты в «Бегишево» и другие подсанкционные аэропорты, и при необходимости принимать российские воздушные суда у себя, считают эксперты отрасли. Фактически пассажирские самолеты европейских авиакомпаний и так не летают в Россию с самого начала СВО, и это решение было принято не Европой, а Росавиацией в ответ на блокаду для российских бортов европейского воздушного пространства.
Гость 880