На прессово-рамном заводе «КАМАЗа» завершился масштабный ремонт маятникового конвейера в цехе окраски кабин. Выход из строя роликов в транспортной системе агрегата подготовки поверхности на несколько лет стал головной болью работников цеха и ремонтников. Решение удалось найти весной этого года.
Линия окраски кабин, запущенная в 2010 году на ПРЗ, – первая автоматическая линия катафорезного грунтования на «КАМАЗе». Именно здесь осваивалась окраска кабины для магистрального тягача поколения К4 КАМАЗ-5490. Однако из-за постоянной нагрузки и агрессивной химической среды в агрегате подготовки поверхности элементы транспортной системы начали изнашиваться – цепь растягивалась, деформировалась, датчики сбоили, а конвейер останавливался. Чтобы частично решить проблему, убрали два звена цепи, но из-за этого снизилась производительность: вместо 44 кабин теперь размещалось только 42. Вдобавок из-за рассинхронизации начали выходить из строя другие узлы, что грозило порчей продукции, которая могла передержаться в химических ваннах.
Сначала нужные детали – звенья и ролики – пытались производить своими силами, но они быстро выходили из строя. Затем на помощь пришли профильные российские предприятия. Особое внимание уделили материалам: металл должен был выдерживать агрессивную среду. Одновременно на заводе проводили эксперименты с роликами – применяли втулки с нанонапылением, но и они не справлялись с нагрузкой.
Итоговый заказ включал 6 тысяч роликов для текущей работы и еще 2 тысячи – для запаса. Общая сумма – 18,5 млн рублей. После получения всех компонентов рабочие приступили к ремонту. Цепь собирали в будни, а монтаж проводили в выходные. Работы завершили во время майского корпоративного отпуска, и тогда же была запущена обновленная линия.
Уже больше месяца маятниковый конвейер работает без перебоев. Ремонтникам удалось полностью восстановить производительность установки – сейчас на ней окрашиваются вместе с каркасами кабин детали оперения для большегрузов разных поколений.