В Казани подведены первые промежуточные итоги тестовой эксплуатации электробуса КАМАЗ-6282.
По словам генерального директора МУП «Метроэлектротранс» Айдара Абдулхакова, за месяц тестовой эксплуатации первый в Казани электробус перевез 12,5 тысячи пассажиров, проехав в общей сложности 5700 километров. Экономичный и экологичный общественный транспорт эксплуатируется на троллейбусном маршруте №3 «Академика Глушко – Речной порт». «Предприятие уже получило 684 положительных отзыва от пассажиров, поддержавших новый вид транспорта. Свои пожелания горожане могут оставлять прямо в электробусе – в салоне размещен QR-код и номер телефона для связи», - рассказал Айдар Абдулхаков.
Напомним, первый в Казани электробус КАМАЗ-6282 начал курсировать в тестовом режиме чуть больше месяца назад. Для бесперебойной работы электробуса на конечной станции «Речной порт» установлено зарядное устройство «Торнадо», обеспечивающее зарядку всего за 8-10 минут. «Инновационный для татарстанской столицы общественный транспорт оснащен самыми передовыми технологиями. В Москве этот экологичный вид транспорта, когда-то казавшийся фантастикой, стал уже привычной реальностью. Надеемся, что и в столице Татарстана пассажиры оценят по достоинству все преимущества наших электробусов, которые созданы с искренней заботой о людях», - отметил директор по пассажирскому транспорту ПАО «КАМАЗ» Самат Саттаров.
Ранее новый для столицы Татарстана вид транспорта лично осмотрел и мэр Казани Ильсур Метшин. По мнению градоначальника, электробусы помогут городу улучшить экологию.
«Мы очень много думаем о том, как улучшить экологию города. Электрический транспорт – номер один в этом вопросе, потому что 75% загрязнения воздуха дают автомобили. Сейчас многие наши автобусы работают на газомоторном топливе. Надеемся, что от НефАЗов дорастем до электробусов», – заявил Метшин.
Тестирование электробуса КАМАЗ-6282 в Казани продолжается. После завершения тестовой эксплуатации МУП «Метроэлектротранс» подготовит отчет об экономической эффективности использования электробуса в городе в сравнении с троллейбусами и автобусами.
Камазовские электробусы производятся на заводе «НЕФАЗ», дочернем предприятии «КАМАЗа» в Башкирии (г. Нефтекамск). В апреле 2021 года в Москве состоялось открытие сборочного производства электробусов КАМАЗ на Сокольническом вагоноремонтно-строительном заводе. Планеры электробусов, как и прежде, приезжают в Москву из Нефтекамска на специальных тралах. В Сокольниках их оснащение продолжается. Сейчас на производстве на «СВАРЗе» работают 100 новых сотрудников, еще столько же рабочих мест появится до 2023 года. Отметим, что новая сборочная площадка "КАМАЗа" в Москве передала ГУПу «Мосгортранс» уже 60 электробусов. Первый транспорт, собранный на Сокольническом вагоноремонтно-строительном заводе (СВАРЗ), вышел на пассажирские маршруты столицы в начале июля.В общей сложности по крайнему контракту «КАМАЗа» с «Мосгортрансом» производитель обязался поставить в течение этого года 350 электробусов, из которых 200 уже переданы: 60 со СВАРЗа и 140 - с завода «НЕФАЗ». Вкупе с электробусами, закупленными Москвой по первым трем контрактам, к началу следующего года по дорогам столицы должны курсировать уже 750 таких машин. Запущенная в апреле, московская сборочная площадка «КАМАЗа» на сегодняшний день является самым экологичным производством подобной техники в стране.
Ранее Автоблогер и автор YouTube-канала «Лиса Рулит» Елена Лисовская протестировала электробус КАМАЗ. Девушка оценила салон и условия для маломобильных пассажиров, побывала в роли стажера-водителя, а также проверила, как заряжается камазовский электробус.
«Гигантская Tesla, которая неплохо разгоняется и может дрифтовать. У нее из головы вырастает рожок, из которого электробус может быстро заряжаться. Мне это было очень интересно», - поделилась Лисовская. Отметим, что сама Елена передвигается на электромобиле Tesla. В своих видеороликах девушка делится знаниями об автомобилях, делает обзоры на новинки, а также разоблачает жуликов и перекупов.
Город не смог содержать и управлять парком автобусов, переданных в лизинг. Поэтому пускай учатся управлять своим парком автобусов, за которые не нужно платить, только содержать в удовлетворительном состоянии и выдерживать график движения. Паралельно нужно убирать с маршрутов все микроавтобусы, расширяя парк автобусов. Если все это не обанкротится, благодаря лобби Тятюшкина, то тогда можно и электробусы закупать, бесплатно Камаз не даст и правильно сделает.
Ответить (0)Почему в Набережных Челнах не тестируются? Нашему городу тоже надо над улучшением экологии думать, а не принимать столичный хлам.
Ответить (0)Голые вы будете ходить, если купите электробусы. На какие шиши вы собрались их содержать?
Ответить (0)согласен, всё лучшее в Челны. А сами голые ходим, по мотивам сказки(((
Ответить (0)В Наб. Челны завезли и запустили хлам на 22 маршрут, зато свою продукцию раздаем всем пожалуйста!)
Ответить (0)В Набережные Челны передавайте заводчан возить, вот где надо тестировать.
Ответить (0)