USD

78,4685

EUR

92,2785

Казань

+21

Наб.Челны

+20

USD

78,4685

EUR

92,2785

Казань

+21

Наб.Челны

+20
Поделиться Vk

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ? ЧАСТЬ 20.

1026
0
0
0

Каждый из вас, хоть раз в жизни, да проехал по автодороге из Набережных Челнов в Казань.
Сегодня несколько фактов о строительстве этой автотрассы.

Факт №1
Проект 210-километровой автодороги был завершён коллективом Ленинградского филиала научно-исследовательского института проектирования дорог в августе 1971 года.
Тогда же рабочим были переданы рабочие чертежи на её строительство.
Дорога строилась для того, чтобы именно по ней отправлялись автомобили КАМАЗ к своему заказчику: в колхозы и совхозы, на ударные стройки, а также на экспорт.
Автодорогу строили более 10 лет.
Ширина проезжей части автодороги составляла около 9 метров.

Факт №2
Строительство автодороги вёл казанский трест «Каздорстрой» Министерства транспортного строительства СССР.

Факт №3
Планируемые затраты на строительство автодороги составили 83 000 000 рублей.
К концу 1980 года дорожники выполнили строительно-монтажные работы на сумму более 75 000 000 рублей.
В целях экономии времени и строительных материалов дорожники отказались от доставки песка и гравия с добывающих заводов и укладывали в основание полотна дороги смешанный с цементом грунт, который выбирали из карьеров, расположенных рядом с автодорогой.

Факт №4
Автомобили КАМАЗ принимали участие в строительстве автодороги Набережные Челны - Казань
Внизу заметка из газеты «Советская Татария» от 20 января 1979 года.

Внизу заметка из газеты «Советская Татария» от 7 февраля 1979 года.

Факт №5
Автодорога пересекает две большие реки - Вятку и Каму, и десяток речушек поменьше.
Когда не было мостов автотранспорт через большие реки переправляли на паромах.
Внизу фотографии, сделанные на переправе через Каму в городе Набережные Челны.
1971 год.

О том, как строили мост через Вятку и о том, как сдавали его в эксплуатацию в середине 1970-х годов, писал здесь https://vestikamaza.ru/posts/istoricheskie-kadry-kak-stroili-most-cherez-vyatku-v-rayone-mamadysha/
А 6 ноября 1982 года был открыт мост через Каму, точнее задействована первая очередь автодороги по сооружениям Нижнекамского гидроузла.

Именно 6 ноября 1982 года по магистральному мостовому переходу началось автомобильное и пешеходное движение.
На автотрассе Набережные Челны – Казань с этого дня не осталось ни одной паромной переправы.

Внизу на фотографии митинг, посвящённый открытию автомобильного движения через Нижнекамскую ГЭС.
6 ноября 1982 года.

В первом ряду слева направо:
1. …
2. Петрушин Юрий Иванович - первый секретарь Комсомольского райкома КПСС города Набережные Челны
3. …
4. …
5. …
6. Сударев ... - секретарь парткома КАМГЭСЭНЕРГОСТРОЯ
7. Беляев Раис Киямович – первый секретарь Набережночелнинского горкома КПСС
8. Дергунов Василий Сергеевич – секретарь Татарского обкома КПСС
9. Гилязов Ринат Риязович - председатель исполнительного комитета города Набережные Челны
10. Батенчук Евгений Никанорович - начальник КАМГЭСЭНЕРГОСТРОЯ

Внизу фотографии Н. Чиркеева.

Факт №6
В первой половине 1980-х годов на автотрассе работали всего две (!) автозаправочные станции, было несколько площадок для отдыха водителей и пассажиров, возле Елабуги работала станция технического обслуживания.
Это был весь сервис, который предлагался в то время на автодороге Набережные Челны – Казань.

Факт №7
После пуска ВАЗа и КАМАЗа на всех автодорогах СССР появилось очень много машин и, оказалось, что автодороги были не готовы к таким потокам автомашин.
Стране нужны были современные магистрали, существующие автодороги требовали реконструкций.
Люди старшего поколения помнят, что на автодорогах союзного значения практически не было никакого автосервиса.
Так, например, в 1980 году на участке автодороги Москва - Волгоград, протяженностью более 900 километров, было всего 7 автозаправочных станций, не было ни одного пункта питания, отдыха и ночлега, ни одной станции технического обслуживания…

Интересно, что к проблеме состояния автодорог, их реконструкции был неравнодушен и Барун Владимир Наумович – главный конструктор КАМАЗа.
Прочтите его статью в газете «Правда» от 6 декабря 1979 года.

0
0
1026
Все коментарии (44163)
- Автор статьи

Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии44163
в 45 м делали ремонт дворов и такие ужасные площадки поставили в 45/07, 45/13 и 45/01, позорище, детяи только играть не на чем, в 45/07 даже нет ни одной лазилки для детей
По итогам голосования в 2026 году в Челнах будут благоустроены набережная Табеева и 20 дворов
27.06.2025 16:03
А давайте мы вас ректором поставим... и делайте там что хотите. Можете преподов хоть все по увольнять по статье утрата доверия и студентов всех депортировать в Йемен пусть там доучиваются...
Вынесен приговор посреднику, который собирал деньги студентов НЧИ КФУ якобы для профессора Макарова
27.06.2025 15:33
Как там говорят не пойман не вор... студентов за руку ни кто не ловил, соответственно их вина не доказана. Может они деньги собирали на подарок на день рождение...?
Вынесен приговор посреднику, который собирал деньги студентов НЧИ КФУ якобы для профессора Макарова
27.06.2025 15:30
Открою вам большой секрет, мы и так уже за воздух платим...
ТЦ «Сити Молл» перешел на платную ночную парковку
27.06.2025 15:24
Комментарии

0

Ваш комментарий
По итогам голосования в 2026 году в Челнах будут благоустроены набережная Табеева и 20 дворов
Сводка СВО: Путин назвал конфликт на Ближнем Востоке завершенным; Словакия не пропустила 18-й пакет санкций
Сводка СВО: Иран и Израиль победили друг друга; на Зеленского все-таки надели костюм
«Адреналин Сервис» отреагировал на жалобы водителей: «Зарплата выплачивается всем, задолженностей нет»
У Вас есть новости?У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!
Как c вами связаться?
Как c вами связаться?
Предложить новость
Подпишись на рассылку “ВЕСТИ КАМАЗа”

Узнaвай первым, о новостях твоего города!

Подписаться
«Вести КАМАЗа»

Новости КАМАЗа | События Набережных Челнов

Развернуть