USD

74,0400

EUR

89,8475

Казань

+27

Наб.Челны

+29

USD

74,0400

EUR

89,8475

Казань

+27

Наб.Челны

+29
Поделиться FaceBook
Поделиться Google+
Поделиться OK
Поделиться Twitter
Поделиться Vk

Исторические кадры: как строили мост через Вятку в районе Мамадыша

105
0
2
0

Хранятся в фондах Музея «КАМАЗа» три фотографии строящегося моста через Вятку в районе Мамадыша.

Мост через Вятку был построен в 1976 году, но не был сдан в эксплуатацию.

В июле 1976 года по мосту длиной 640 метров можно было пройти и проехать, но мост не бы готов.

Не была выровнена поверхность моста, не положена гидроизоляция, не уложен асфальт.

Не было пешеходного тротуара.

Газета «Советская Татария» от 28 декабря 1976 года пишет о том, что в октябре 1976 года в канун празднования годовщины Великого Октября рабочая комиссия принимала мост.

На него закатили колонну тяжелогружённых самосвалов и скреперов и замерили прогиб.

Получилось 8 сантиметров против 11, предусмотренных проектом.

Мост не приняли в эксплуатацию.

Наступил декабрь 1976 года.

Вот как о декабре 1976 года вспоминает Биктимир Гизатуллович Мурясов в своей книге «Набережные Челны – моя судьба», изданной в Казани в 2011 году, страницы 190-191:

«… канун сдачи первой очереди «КАМАЗа» у меня давно ассоциируется с мостом через Вятку … 27 декабря 1976 года 1976 года в Челны приехал А.И.Вольский, заместитель заведующего отделом ЦК КПСС, и часа в 4 дня собрал у Беляева узкий круг людей.

Там, кроме местных руководителей, присутствовали представители обкома партии и первый заместитель председателя Совета Министров А.М. Котов.

Послезавтра предстояло подписание акта рабочей комиссии о приеме первой очереди, и решили пройтись по всем позициям, которые к этому поистине историческому событию должны были быть выполнены.

В пусковой комплекс был включен и мост через Вятку по пути в сторону Казани.

И тут Александр Михайлович Котов встает и говорит:

- А моста-то нет! Его ведь невозможно исключить из списка. Ну и как же тогда быть?

Стали разбираться, что там есть.

Оказалось, смонтированы только мостовые быки, но ни подъездов, ни самого полотна нет.

Люди по – прежнему перебирались с одного берега на другой по льду…»

.

Теперь уже трудно сказать, каким образом Госкомиссия согласилась на подписание I очереди «КАМАЗа» без построенного моста через Вятку 29 декабря 1976 года.

Скорей всего, высокая комиссия поверила камазовцам, что мост будет введён в самые короткие сроки…

Факт остается фактом.

Мост через Вятку был сдан не в 1976 году.

Открытие его состоялось, скорей всего, в 1977 году.

Чему косвенным подтверждением служит заметка в газете «Известия» от 11 января 1977 года.

Кстати, в фондах Музея «КАМАЗа» хранится Распоряжение Совета Министров РСФСР от 20 сентября 1971 года об утверждении проекта участка автомобильной дороги от левого берега Вятки до Елабуги.

Посмотрите, какая проектировалась ширина проезжей части, и какой ширины должен был быть подъезд к мосту через Вятку.

0
2
105
Все коментарии (43959)
- Автор статьи

Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии43959
НИЗКИЙ ПОКЛОН ВЕТЕРАНАМ! БРАВО, МОЛОДЦЫ ВСЕ УЧАСТНИКИ ,ПОТРЯСАЮЩИЙ КОНЦЕРТ! БЛАГОДАРЮ!
Три тысячи участников, десятки творческих коллективов: как Челны отметили День Победы на майдане
13.05.2021 09:02
Мошенничество и махинации в ЖКХ Челнов .Каждый год зимы теплее ,а потребление тепла в домах все больше.Двойные начисления за тепло на за Сои -горячая вода в Мупах УК ,учрежденных исполкомов.
Айрат Зайнуллин, НЧТС: «Рост тарифа может составить уровень инфляции плюс 0,5-2 процента»
13.05.2021 09:00
Урыны жэннэттэ булсын!
Казанский Колумбайн: погибшая учительница гимназии №175 пыталась спасти ребенка, закрыв его собой
13.05.2021 08:59
Правильно сделали Челнинцы!
«Меньше возможностей или здоровый образ жизни»: челнинцы стали реже покупать алкоголь
13.05.2021 08:49
Новости СМИ2
Комментарии

2

Ваш комментарий
11.06.2019 05:05
Гость

зимой по льду ездили, а летом паромы переправлял. Так что всё было.

Ответить (0)
11.06.2019 04:53
Гость

Пока не было плотины через реку Каму мост через реку Вятку для КамАЗа никакой роли не играл.Только с вводом мостового перехода через плотину Нижнекамской ГЭС в 1981 году, с *** путями , по камазовской дороге стал ходить автотранспорт в Казань.

Ответить (0)
Наиль Магдеев: «Усиленный режим охраны школ и детсадов сохраним до конца учебного года»
Казанский Колумбайн: «Убью огромное количество биомусора и сам застрелюсь»
Хор школьников,оркестр, выступление кадетов: что увидели челнинцы на Параде Победы в 2021 году(+ фоторепортаж)
От татарских плясок до джазовой «Катюши»: Челны начали массово отмечать День Победы
У Вас есть новости?У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!
Как c вами связаться?
Как c вами связаться?
Предложить новость
Подпишись на рассылку “ВЕСТИ КАМАЗа”

Узнaвай первым, о новостях твоего города!

Подписаться
«Вести КАМАЗа»

Новости КАМАЗа | События Набережных Челнов

Развернуть
© 2019 ВЕСТИ КАМАЗА | Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter